22.09.2010 /17:03/ Сохранилась притча о том, что в древние времена повелитель одного из могущественных государств собрал во дворце всех ученых мужей своей страны и повелел, чтобы они в течение трех дней написали историю человечества. Озадаченные таким повелением ученые сутки напролет мудрили над историей. И вот, исписав горы бумаг, в назначенный час они собрались во дворце. Осматривая заваленные исписанной бумагой ряды ученых, взгляд повелителя остановился на старце с клочком бумаги в руке. Удивленный тем, что кто-то мог ослушаться его веления, царь подозвал к себе старца.

 "Написал ли ты историю человечества, как я велел?" - спросил он, сурово сморщив лоб.
-Да, мой повелитель, - молвил в ответ старец и протянул царю клочок скомканной от волнения бумаги, на которой было написано всего три слова: "Человек рождается, борется и умирает". В этих трех скупых словах уместилась у мудреца история всего человечества.

Ящик "Пандорры"

Тема интерпретации российской истории, в частности, и истории так или иначе вошедших в российскую империю народов становится все более актуальной и вызывает весьма неоднозначную реакцию в обществе. История слишком неоднозначна для ее однобокого изложения. Учитывая, что архивы создавались под заказ правящих в стране повелителей и систем, то очевидно, что целиком полагаться на их достоверность не приходится. Вся информация редактировалась, проходя через сито "контролеров", и предназначалась для того, чтобы скрыть акты массовых преступлений правящих режимов и оправдания актов насилия, как над отдельными людьми, так и целыми народами. Естественно, изложение любой версии истории как обличительной, к примеру, преступления сталинизма, будет вызывать споры. Ведь не все палачи еще ушли из жизни, а у тех, кто ушел, при власти остались их наследники и последователи. Когда живы еще некоторые из палачей и есть выжившие жертвы, у каждого из них найдется свой веский аргумент в защиту своей правды. И каждая из сторон (по сути обе пострадавшие), безусловно, будет отстаивать свою точку зрения и правоту. Исторические опусы некоторых дорвавшихся до ученых степеней современных историков далеки от историзма и слепо скопированы из подходящих под их личное восприятие изложений прошлого. Они основываются только на источниках карательных органов НКВД и царской охранки, которые, имитируя борьбу с врагами государства и народа, оставляли в наследство потомкам черные метки, чтобы оправдать свои преступления. А, следовательно, ни одна из приводимых версий без серьезного анализа экспертов и признанных специалистов не может претендовать на роль истины в последней инстанции.
В истории каждого народа есть периоды взлета и падений. И чем больше народ, тем больше в его истории темных, сокрытых за семью печатями пятен. Посему, история - это своего рода ящик "Пандорры", открыв который можно внести яблоко раздора в общество.
Попытки вышедших из состава некогда "дружной" семьи советских народов переписать свою историю, где роль "старшего" брата сводится только к насилию в отношении "младших", вызывают весьма болезненную реакцию в российском обществе. И это в какой - то мере обоснованно. Но при этом надо иметь в виду, что все тайное когда-нибудь всплывает. Как в случае с Катынью, к примеру. Но почему попытки исказить историю внутри собственной страны с акцентом на унижение целых народов воспринимаются, в том числе и определенной частью "научного" общества, как нечто естественное и должное?

Не бывает однобокой истории

Массовые репрессии и акты насилия имели место быть в период покорения Кавказа, в советский период и в недалеком прошлом, причем не только в отношении малых народов. Мы знаем, немало пострадало от молоха репрессий и русских людей. Но историки, рисуя свои картины прошлого, обходя сложные социально-политические процессы, имевшие место быть в стране, показывают лишь одну сторону медали, оставляя сокрытыми кровавые пятна на обратной стороне, и это не может не вызывать возмущения у жертв этих репрессий. В отношении, к примеру, восстания Минина и Пожарского историки однозначно признают, что это было народно-освободительное движение. Понятно и то, что появление Пугачева и Разина было продиктовано безысходностью народных масс, страдающих от непомерного гнета царских сатрапов. Но, когда речь заходит о борьбе горцев Кавказа не против русского народа, как пытаются преподнести некоторые историки и ксенофобы, а против колониальной политики царского режима, то это преподносится совсем по-иному. В частности, в Большой энциклопедии издательства "Терра" написано : " бандитизм и антирусское движение исламистов - фанатиков, прикрывавших свою уголовную сущность исламской идеологией". Не утруждая себя анализом ситуации, некоторые, причем не всегда признанные в среде специалистов "историки" (такие как редактор нашумевшей БЭ Кондратов) или близкие ему по духу шовинисты и псевдопатриоты Пыхаловы да Клочковы рассказывают не о зверствах завоевателей, которое и порождало сопротивление, а о жестокости "дикарей", противившихся попыткам их насильственного "оцивилизовывания". Делают это, не задаваясь вопросом, почему же взаимоотношения Российской империи привели к столь затяжной конфронтации не только с чеченцами, но и многими иными этносами Кавказа. Ведь изначально между русскими и местными народами складывались весьма теплые и даже куначеские отношения. Почему-то, будучи столь "кровожадными", горцы Кавказа и, в частности, столь "безжалостные и коварные" чеченцы не обращали беглых холопов в своих рабов, а давали им порой лучшие земельные наделы. Сохраняя их веру, часто делали их своими кунаками.
У каждого из режимов были свои прикормленные историки (после 1917 года преподавание истории вообще до ее корректировки запретили). Поэтому историкам стоило бы, наверное, быть немного корректнее, делая столь огульные обвинения в адрес того или иного народа, так как, заглянув в этот самый "ящик", мы увидим весьма неподобающее христианскому мировоззрению эпохи христианской страны.

Страсти вокруг очередной провокации

Стереотипы российской действительности порой не поддаются логическому осмыслению. С одной стороны, государство прилагает неимоверные усилия, чтобы сохранить его целостность, тратит огромные средства и кладет на алтарь целостности государства десятки, а то и сотни тысяч жизней своих граждан. А с другой, некоторые ныне власть предержащие преступным попустительством по отношению к фашиствующим группировкам и продвижением во власть одиозно настроенных политиков стимулируют ту самую рознь.
Не успели в стране улечься страсти по факту признания экстремистской статьи о Чеченской Республике в Большой энциклопедии издательства "Терра", как вновь появился повод оспаривать исторические факты в другом московском издательстве. В 2010 году из недр издательства "Аспект Пресс" вышло учебное пособие для студентов высших учебных заведений "История России. 1917-2009", которое в аннотации названо "самым полным на сегодняшний день изложением университетского учебного курса отечественной истории или как его еще назвали оппоненты авторов: "курсом молодого бойца для русского националиста"...
Впервые в университетском учебнике вычисляются процентные нормы представительства евреев в государственных органах власти, культуре. Авторами очередного "патриотического" издания явились доктора исторических наук, профессора кафедры отечественной истории 20-21 веков МГУ А.С.Барсенков и А.И.Вдовин, которые в очередной раз в освещении отдельных событий периода Великой Отечественной войны пополнили список фальсификаторов истории чеченского народа.
Свои комментарии по фактологии учебного пособия Вдовина и Барсенкова высказали общественные деятели, эксперты и историки. Оценка содержания учебника вызвала весьма бурную реакцию в интернет - пространстве. Естественно, мнения раскололись и авторы, очевидно помимо их воли , оказались втянутыми в орбиту информационной войны. Группа известных российских писателей, а также деятелей науки и культуры, опубликовала открытое письмо по поводу "позорного судилища", как они называют общественные слушания по учебному пособию А.С Барсенкова и А.И. Вдовина, устроенного в Общественной палате 6 сентября 2010 года.
В своем обращении председатель Союза писателей России, доктор исторических наук и профессор МГУ В.Ганичев, писатели В.Распутин, Ю.Бондарев, Е.Исаев, В.Белов, А.Проханов, С.Куняев, а также несколько докторов исторических наук, в частности, пишут:
"Г-н Сванидзе, с недавних пор изображающий судью в телепередаче "Суд времени", на самом деле возомнил себя истинным демиургом истории, обладающим правом казнить и миловать.
Наверное, именно поэтому г-н Сванидзе, как, впрочем, и его соратники, уверены: история - это не место для дискуссий, а ученые-историки не могут иметь собственной точки зрения, собственной позиции, хотя все это им, как ученым и всем гражданам России, гарантировано Конституцией РФ (ст. 13, 29). Более того, за то, что ученые отстаивают собственную точку зрения, их нужно... судить за экстремизм!".
Совершенно иное мнение по содержанию учебного пособия излагает в своем блоге известный политолог Ирина Ясина. " Особенность "собственной точки зрения" Вдовина и Барсенкова состоит в следующем: Учебник вышел третьим изданием (!) в серии "Классическое университетское образование", а фактически является курсом молодого бойца для русского националиста", - пишет блогер.
Вот что авторы нашумевшего издания пишут о чеченцах: "Помимо коллаборационистов, по данным НКВД СССР, начиная со второй половины 1941 г. по июль 1944 г. по Союзу ССР, было выявлено 1210,2 тысяч дезертиров и 456,7 тысяч уклонявшихся от службы в армии. В некоторых случаях уклонение приобретало значительные размеры. К примеру, 63% чеченских мужчин, призванных в армию в начале войны, нарушили присягу и стали дезертирами; мобилизацию на территории Чечни пришлось прекратить" (!)
Свою оценку содержания учебного пособия дал Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев, который выразил намерение отстоять честь народа, если понадобится, и в судебном порядке. Напомним, что по инициативе Нухажиева был инициирован судебный процесс в отношении издательства "Терра", завершившийся признанием экстремистской статьи о Чеченской Республике в 58- томе большой энциклопедии.
- Безответственные выступления отдельных российских государственных деятелей об истории взаимоотношений русского и чеченского народов, выход клеветнической статьи о Чеченской Республике в таком солидном академическом издании, как "Большая энциклопедия", а теперь и официальный выпуск учебного пособия, искажающего исторические события, предшествовавшие поголовной депортации чеченцев в Среднюю Азию в 1944 году, невольно наталкивает на мысль о том, что в руководящих кругах и в научной общественности страны есть влиятельные силы, заинтересованные в дискредитации чеченского народа, дестабилизации обстановки на Северном Кавказе и в целом в России", - комментирует Нухажиев.
Протест чеченской общественности, в очередной раз потребовавшей от авторов объективности и напомнившей о недопустимости интерпретации исторических фактов с упором на кобуловскобериевские записки, вызвал волну возмущения в рядах радикально настроенной части общества. Авторы учебника после беседы с адвокатом Мурадом Мусаевым, доверителем чеченского омбудсмена, признали свою оплошность и заявили об отзыве пособия для устранения фактологических ошибок, после чего последовала новая волна дискуссий. Особенно жаркие споры и дискуссии на данную тему идут в молодежной среде.
Татьяна Семикеева член Правления Удмуртской молодежной общественной организации "Шунды", г. Ижевск:
-Нурди Нухажиев заявляет, что учебник нарушает 4 статью закона "О реабилитации репрессированных народов", где не допускается пропаганда или агитация.
 Но, сообщив о проценте дезертиров-чеченцев, историки просто сообщают исторический факт, а не стремятся призвать всю Россию ненавидеть чеченцев. В истории всех народов были черные страницы. От этого не денешься никуда, - пишет Семикеева.
Совершенно иного мнения Марат Цагараев, председатель правления общественного молодёжного фонда "Уаздан", г. Владикавказ: - Какими идеями руководствовались авторы учебника, делая акцент только на чеченском народе, мне, если честно, не понятно. Если быть объективным, национальная политика молодого советского государства далека от идеала и вызывала естественную реакцию отторжения и сопротивления практически на всей территории, присоединенной к Советской России в период с 1917-1940 гг. В годы Второй мировой войны в составе Вермахта воевали русские, украинские, казацкие, грузинские, калмыцкие, крымско-татарские и северокавказские подразделения, это факт! Но почему, создавая учебник российской истории, предназначенный для молодых российских граждан, не вспомнить и тот факт, что в первые дни войны выходцы из Чечено-Ингушетии отважно защищали легендарную Брестскую Крепость? Откуда берется это непонятное процентное соотношение дезертиров, если доподлинно известно, что после депортации чеченского и ингушского народов, чеченцев и ингушей снимали с фронтов, из боевых частей и подразделений и отправляли в тыл как врагов Советского народа, или это уже другая история? Особый же интерес вызывают вводимые авторами термины "нерусское население" или "неславянские народы": на мой взгляд, подобные нововведения довольно далеки от академической науки" - возражает оппоненту Цагараев.
При этом стоит отметить, что тиражирование в широких кругах подобной несоответствующей действительности информации может стать причиной для спекуляции националистически настроенных организаций в том плане, что сегодня победа в Великой Отечественной войне используется, пожалуй, как единственно общий для всех народов страны сплачивающий факт в истории Советского Союза и России.
Психологи отмечают, что восприятие обществом человека или определенной группы людей происходит на подсознательном уровне именно от фона, на котором последние представляются данному обществу. Тот факт, что авторы решили вставить в статистику общих цифр дезертиров со всей страны именно 63% чеченцев говорит о том, что это своего рода диверсия, направленная на формирование негативного мнения об этом этносе. Очевидно и то, что вина за две недавние военные кампании, лежит не на чеченцах, а на тех, кто, развалив страну, провозгласил парад суверенитетов с призывом "Берите суверенитета столько, сколько унесете!".

0ни сражались за Родину. Но в истории новой России их имен нет

Если быть объективным, то представители чеченской национальности встретили врага в первые минуты войны и, несмотря на последовавшие репрессии, пусть единицы, но все же дошли до Берлина и штурмовали рейхстаг. В самом деле, для истории и в целях формирования в стране толерантности в столь непростой период, стоило бы рассказать о героях прошедших войн - пулеметчике Хампаше Нурадилове, на счету которого 920 сраженных фашистов; легендарном летчике Акаеве, ценой своей жизни уничтожившем аэродром стратегического назначения фашистов в знак протеста против депортации своего народа. (А ведь мог посадить свой самолет на вражеской полосе), Мовладе Висаитове, встретившем на реке Эльбе первым союзников и награжденного президентом Америки Эйзенхауэром орденом "Легион Чести", о защитниках Брестской крепости - снайпере Идрисове, танкисте Мазаеве и т. д. Сколько их было, непризнанных героев и украденных звезд? Разве их вина, что Родина, на алтарь которой они клали свои жизни, украла у них праздник Победы, обвинив в предательстве?
Загляни радетели Родины в собственную историю, они обнаружили бы, что у самых истоков создания Российской империи стояли наравне с русскими и "лица кавказской национальности". А величие России ковалось при деятельном участии предков тех, кого московские стражи порядка нередко вразумляют сегодня дубинкой, вымогая мзду за пребывание в собственной столице. В БЭ, к примеру, можно было рассказать о том, что Москву вместе с Мининым и Пожарским освобождал князь Черкасский. Рассказать о герое Отечественной войны 1812 года Алесандре Чеченском, которого вывез из вырезанного солдатами чеченского селения Раевский, и который впоследствии, став героем Отечественной войны, взял одним гусарским полком хорошо защищенный город Дрезден. Или о том, что, если бы не благородство тех самых "бандитов - фанатиков" шейха Мансура, о которых писали авторы статьи о чеченцах в БЭ, то Россия потеряла бы одного из самых ярких героев русско-французской войны, соратника Александра Чеченского Багратиона. Раненого Багратиона последователи того же Мансура, отдавая дань его отваге, вынесли из леса и с почестями передали своим врагам, за что он питал искреннюю благодарность и уважение к своим вынужденным противникам до конца своих дней. Такой поступок нехарактерен для бандитов и, тем более, такого благородства не проявляли в отношении последних их противники. Почему бы не поведать обществу о судьбе вывезенного из спаленного им же до тла селения Ермоловым мальчике, впоследствии ставшем известным художником Петром Захаровым? О "Дикой дивизии", служить в которой считали за честь высшие персоны российской империи и разгроме чечено-ингушским полком этой дивизии легендарной и считавшейся непобедимой немецкой "железной дивизии", встречи с которой боялись кавалеристы не только России, но и Европы. А чем исторически непривлекателен и подвиг чеченцев в Брусиловском прорыве в ходе Первой мировой войны. Почему бы не взглянуть в эти же архивы и не вспомнить о подвиге чеченцев в русско-турецкой войне, когда чеченцы во главе с Орцой Чермоевым взяли штурмом неприступную крепость Карс или то, как командовал в русско-японской войне русской армией чеченец Алиев, которую он, удержав от разложения, превратил в боеспособную единицу? И таких фактов много, но, видимо, даже столь громкие факты историкам были неинтересны. А сколько жизней положено на алтарь целостности России в сегодняшней действительности?! Во имя чего отдали свои жизни президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров и тысячи его соратников? И все эти подвиги совершались при постоянном давлении и физическом уничтожении со стороны тех, во славу которых они совершались.
Ни в одном из формирований, служивших вермахту по примеру власовцев, не были в массовом порядке представлены чеченцы. Не было предателей и дезертиров в чеченской среде и в более поздних конфликтах, в частности, в Афганистане. К слову, и Белый дом из танков расстреливать начали раньше в Москве, а не в Грозном. Напротив, чеченцы сделали все, для того чтобы сохранить союз, но оказались в меньшинстве. Почему-то, говоря о безымянных коллаборационистах и в их среде о "63%" дезертирах - чеченцах", авторы учебного пособия, равно как и авторы статьи, "Чеченская Республика" в БЭ, ни словом не обмолвились о казачьем стане вермахта с генералами Шкуро, Красновым, Павловым. Или не поведали о зверствах 1- казачьей дивизии и 15-го казачьего кавалерийского корпуса СС. Немалое число этих коллаборационистов удостаивалось железных крестов за заслуги перед Вермахтом. Ведь зверствами СС. Занимался Международный военный трибунал по главным немецким военным преступникам. Нет почему-то информации о национальном и численном составе армии Власова, что было необходимо ради объективного изложения истории войны и коллаборационистах.
 В подобном потоке коллаборационизма в стране единичные факты перехода чеченцев на сторону врага, если таковые имели место быть, выглядели бы просто смешно. Но то, что в истории нет ни одного факта участия чеченских формирований в карательных операциях, в отличие от многих национальных формирований вермахта ни в Европе, ни на Балканах и уж тем более на территории собственной страны, не останавливает вранья о "63% дезертирах" и басни о белом коне с золотым седлом, припасенном якобы чеченцами для Гитлера. Эти мифы все чаще становятся востребованными на фоне растущего в России национал-фашизма.

Что посеешь, то и пожнешь

О том, к чему ведут подобные вольные трактовки своих взглядов на лекциях в таких уважаемых научных заведениях как МГУ им. Ломоносова и РАН, говорят факты роста ксенофобии в стране и легализация национал - патриотически настроенных организаций. Тем, кто делает ставку на шовинизм, стоило бы задуматься о том, что так начинается фашизм, но в более извращенном виде. Затуманенное политическими событиями и социальными дрязгами общество должно, наконец, осознать, что идет планомерный развал страны. Если на Кавказе работают зарубежные агенты, то в глубинке России налицо тот же процесс, с той лишь разницей, что вербовка в национал-патриоты для подрыва страны изнутри идет в открытую. Эксперты, оценивая пособие Вдовина и Барсенкова, отмечают, что авторы пособия недвусмысленно намекают на то, что во всех бедах русского народа виноваты нерусские и, в частности, евреи. При этом, стоит отметить немаловажный факт, связанный с тем, что, как отмечают в некоторых средствах массовой информации, дипломником Вдовина был не кто иной, как Никита Тихонов, обвиняемый в убийстве известного своей толерантностью адвоката Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Последние были убиты после условно-досрочного освобождения экс - полковника Буданова, отбывавшего срок за убийство чеченской девочки Эльзы Кунгаевой. Стоит так же отметить, что по некоторым данным, Тихонов являлся членом неонацистской группировки "Объединенная бригада-88". Из чего напрашивается вывод, что нападение Тихонова на адвоката Маркелова не было спонтанным, о чем говорит тот факт, что в 2002 году Тихонов защитил диплом под научным руководством профессора А.И.Вдовина по национальной тематике "Чеченский сепаратизм (1990-1991)". А Маркелов не раз получал угрозы от неонацистов за свою принципиальную позицию и участие в громких процессах. Помимо намерения возбудить в отношении экс - полковника Буданова новое уголовное дело по факту изнасилования чеченской девочки, на основании обвинений, которые с Буданова прежде были необоснованно сняты, Маркелов на своей последней пресс-конференции объявил и о ряде иных преступлений Буданова. Маркелов так же вел дело журналиста Бекетова и защищал сторону семьи Мурдаловых, в результате чего был осужден за военные преступления сотрудник Ханты-Мансийского ОМОНа Лапин. Как следует из сообщений средств массовых информаций, в прошлом году на факультете иностранных языков того же МГУ открылся Русский клуб. Открылся этот клуб лекцией Олега Платонова, известного антисемита и отрицателя холокоста: "Под влиянием его трудов молодое и безработное существо Коптев бросился с ножом на прихожан московской синагоги", - пишет одно из изданий. В подобной ситуации, пожалуй, есть смысл задуматься о том, к чему могут вести неокрепшие умы подобные вольности в преподавательской деятельности и обоснованности мнений о соответствии данных профессоров занимаемым им должностям в МГУ. Во всяком случае, это помогло бы предотвратить травлю и деление общества на "белый" север и "черный" юг. А суды и политиков освободило бы от необходимости стыдливо маскировать национальный подтекст в разборках наподобие событий в Кондопоге, нашумевшего дела Волкова (фаната Спартака") и нападений на детские лагеря, как это было в лагере "Дон" в Краснодарском крае, сценарий которого повторился в Челябинске. (На концерте в Челябинске фашисты и уголовники били уже не чеченских детей за "щипание девочки", а русских молодых людей за принесенную с собой извне банку пива). Цена вопроса в том, что, если завтра возникнет необходимость, сможем ли мы при таком отношении друг к другу лечь в один окоп во имя России?...

Абубакар Асаев, главный специалист аналитического управления аппарата Уполномоченного по правам человека в ЧР



www.ChechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2