11.03.2011 /09:45/ Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев прокомментировал показания руководителя правозащитного центра "Мемориал" Олега Орлова на прошедшем  3 марта 2011года заседании суда по уголовному делу, возбужденному против него за клевету на Главу Чеченской Республики.{jcomments off}

Показания Орлова "в свободной  форме" продемонстрировали, что король то наш голый и, как говорится,  крыть ему нечем.  Попал в болото, барахтается в нем, но с каждым движением, его все больше засасывает в это самое болото.   

Вместо того, чтобы привести доказательства обоснованности своих обвинений в адрес Рамзана Кадырова, Орлов изложил, как он выразился, "комплекс сведений". С юридической точки зрения, как  доказательства они ничтожны, а с точки зрения логики - смехотворны и абсурдны. За неимением этих самых доказательств Орлов "пустил слезу", рассчитывая на сочувствие  благонравной и неосведомленной публики.

Слова, вырванные из контекста выступлений Кадырова  и других должностных лиц Чеченской Республики, - все что угодно, но только не доказательство вины Р.А.Кадырова. Орлов понимает это и сам, но отсутствие мужества не позволяет ему признать, что он не прав и попросить извинения у Р.А.Кадырова.

Вместо этого мы увидели жалкую попытку господина Орлова вывернуться. Уверен, что ему самому эта судебная тяжба давно уже не в радость, но, видимо, разгоряченные "друзья и соратники" настаивают, чтобы он "боролся" до конца. Для них это судебное разбирательство- занимательное зрелище и возможность пропиарить себя и свои организации.

         Как я уже говорил выше, Орлов преподнес суду большое количество цитат, вырванных из контекста выступлений  Главы Чеченской Республики, смысл которых изменен до неузнаваемости. Общеизвестно, что слова, которые для русского человека могут быть безобидными, для чеченца могут звучать как  оскорбление и наоборот. Конечно же, такие тонкости языкознания Орлова и его "переводчиков" не интересовали. У них были другие задачи и цели.

         Длинная речь руководителя ПЦ "Мемориал" на судебном заседании свелась к одному утверждению, которое преподносится Орловым как доказательство обоснованности его обвинений в адрес Р.А. Кадырова. Это "доказательство" звучит так: " Р.Кадыров реально и постоянно руководит не только органами исполнительной власти, но и правоохранительными органами Чеченской  Республики".

 Конечно все это само по себе забавно, но зачем с серьезной миной на лице наводить тень на плетень. Перефразируя незабвенного товарища Саахова, я напомню орловым, что главы регионов России для того и поставлены, чтобы руководить  исполнительной властью.

Другое "открытие" и "доказательство" Орлова: "+любое высказанное Президентом Чеченской Республики пожелание или мнение воспринимается чиновниками, сотрудниками силовых органов+, +как закон, как приказ, который следует неукоснительно соблюдать". Вот где оказывается собака зарыта. Орловы хотели бы, чтобы в Чечне по- прежнему были безвластие, произвол и анархия. Ведь тогда им было бы легче выполнять свой заказ и получать гранты.  Исходя из своего "доказательства", Орлов делает выводы: " +сотрудники ПЦ "Мемориал" имели все основания полагать, что оценки, даваемые ими при  выступлениях в СМИ и в выпускаемых документах, вызывают неудовольствие Р.Кадырова", " +совершенно очевидна политическая вина Р.Кадырова в убийстве Н.Эстемировой".

Если оставить эмоции и словесную пыль, рассчитанные, как я уже сказал выше, на неосведомленную публику, его "доказательство" не выдерживает никакой критики.  Даже заурядному провинциальному юристу, исходя из таких "эмпирических" умозаключений, и в голову не придет назвать кого-то убийцей.

Орлов пытался доказать на суде, что слово "виновен" он употреблял не в уголовно-правовом, а социальном и политическом смысле. В таком случае он должен был быть логичным до конца. На ком политическая и социальная ответственность за то, что произошло в целом в Чечне, господин Орлов?

Не лукавьте, вы употребили слово " убийца", а оно имеет в  юриспруденции конкретное, однозначное определение. И, если вы его употребили, то должны  привести убедительные доказательства или понести наказание как раз в уголовно-правовом порядке. Вместо этого Орлов,  как заклинание,  твердил о виновности Кадырова и пытался убедить  в этом себя и окружающих.

Когда, после убийства  в июле 2009 года Н.Эстемировой, руководитель ПЦ "Мемориал" Орлов сделал эмоциональное заявление, его можно было еще как-то понять. Все-таки погиб их сотрудник, близкий друг, единомышленник. Но прошло время и ему следовало бы  остудить свой  эмоциональный пыл и понять, что обвинения, брошенные им в адрес Главы Чеченской Республики, с точки зрения  чеченской действительности абсурдны.

После гибели Эстемировой мы со всей ответственностью заявили, что это провокационное убийство направлено, в первую очередь, против Р.А.Кадырова, против мирного процесса в Чеченской Республике. По замыслам действительных организаторов этого убийства ее смерть должна была, в первую очередь, ударить по престижу Главы Чеченской Республики, дискредитировать его в глазах цивилизованного мира, поставить под сомнение созидательный процесс в Чеченской  Республике.

         Рамзан Кадыров, видимо, предполагая, что Орлов был не совсем  адекватен, когда обвинил его в смерти Эстемировой, дипломатично предоставил ему возможность извиниться. Однако вместо извинений Орлов и Ко, поставив все с ног на голову, развернули информационную кампанию, задевающие честь и достоинство Главы Чеченской Республики. Тем самым они показали, что их  интересовала не смерть  Эстемировой, и что  у них на самом деле был холодный и циничный расчет и  люди, права которых они, якобы, упорно "защищают", лишь средства для достижения своих целей. В противном случае, почему, если, по мнению Орлова, в Чечне все так "ужасно и опасно", он как руководитель не вывез ее оттуда? А все потому, что, взяв на себя миссию носителей правды, такого типа людей не интересует, что за их "благодетельством" остаются исковерканные судьбы людей. От их "праведности" веет могильным холодом. Слишком уж очевидно, что их трогательная "забота" о чеченском народе, в то время как  в остальной России есть кричащие проблемы в области прав человека, о которых  они не говорят ни слова, имеет заказной характер. Оглянитесь, господа орловы, ваши духовные наставники и спонсоры уже  списали, как  непригодную мифическую "чеченскую угрозу" и заняты выдумыванием нового "врага" для запугивания и без того запуганного российского обывателя.

А орловы, по старой привычке, сидя в теплом местечке в далекой от Чечни Москве, продолжают пугать мир и россиян "злым" чеченцем. Им давно уже пора найти другое применение своим недюжинным способностям.

Покойная Эстемирова жила, работала и радовалась жизни; как могла помогала людям; строила планы на будущее: собиралась приватизировать и ремонтировать квартиру;  радовалась, что у нее растет дочка, которая, кстати, во время гибели Эстемировой проводила в Грозном школьные каникулы. Эти факты красноречиво свидетельствуют о том, что угрозы для своей жизни в тот период Эстемирова не чувствовала.

Что касается процитированных Орловым, якобы моих слов, то  недостойное извращение  смысла того, что действительно было   сказано мной, пусть останется  на совести Акбулатова и того же Олега Орлова. Пытаться что-то доказывать и оправдываться ниже моего достоинства.

Господин Орлов, уверенный, что останется безнаказанным, сознательно пошел на  провокацию, публично бросив обвинения в адрес Главы Чеченской Республики. Но дело, вопреки его планам, приняло другой оборот, и ему приходится конструировать не существующие в природе доказательства виновности Р.А.Кадырова. Поэтому руководитель ПЦ "Мемориал" должен понести заслуженное наказание за клевету.

Уполномоченный по правам человека в ЧР
Н.С. Нухажиев

www.ChechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна