11.07.2011 /14:28/ Мадина Э., тридцатилетняя жительница г. Урус-Мартан, недавно поделилась историей своей болезни. Почувствовав недомогание, она сделала УЗИ, которое выявило «щитовидку», т.е. увеличение щитовидной железы.

При обращении к врачу ей были назначены йодосодержащие препараты.
- Я стараюсь следить за своим здоровьем. Поэтому сразу же купила назначенные лекарства и стала пить. Хорошо, что пила не до конца. Иначе меня бы в живых уже не было, или осталась бы инвалидом. Оказывается, эти лекарства мне противопоказаны. Об этом я узнала при обследовании у астраханских врачей. После этого случая я перестала доверять нашим медикам.
Кто не слышал подобных историй?! Местных врачей ругают все, кому не лень. И зачастую заслуженно. Иначе руководство республики не начало бы реформу здравоохранения. Недавний ночной рейд по больницам Главы ЧР выявил серьезные недостатки в этой сфере.
Реформа началась с кадровых решений. Более десятка главврачей лишились своих постов. На их место назначены новые руководители. Главный хирург ЧР Умар Хамбиев, возглавивший больницу скорой медицинской помощи (№9), обещал кардинально улучшить ситуацию уже через полгода. Не менее амбициозны намерения и других недавно назначенных главврачей. Реализуются ли эти планы, не застопорится ли реформа здравоохранения ЧР на уровне кадровых перемещений, зависит от многих факторов. Но главный из них – наличие высококвалифицированных специалистов-медиков, которые станут проводниками инновационных инициатив руководства республики.
К счастью, таковые у нас имеются. Предлагаем читателям зарисовку о грозненском враче, чей профессионализм признан не только в Чечне, но и в Москве, и даже на Западе.
Много ли среди ваших знакомых тех, кто лично встречался с Пан Ги Муном, генеральным секретарем Организации Объединенных Наций? А тех, кто принимал участие в создании глобального доклада по эпидемии СПИДа, рекомендации которого, кстати, были приняты всеми странами-участницами Генеральной ассамблеи ООН? С удовольствием представляю вам этого уникального человека, нашего земляка, известного врача-дерматовенеролога Магомеда Нашхоева. Вот как он рассказывает о работе в проекте ООН:
- В это агентство ООН набирали людей (для работы над докладом о СПИДе), соответствующих определенным профессиональным качествам. Кроме того, учитывались личностные качества, потому что там надо было работать в команде, где люди разных культур, национальностей, вероисповеданий, и находить общий язык со всеми. Тем более, что работа была стрессовой, так как ее нужно было выполнить за очень короткий промежуток времени, но качественно.
Магомед уже с детства задумывался о будущей профессии. Сначала он хотел, как и родители, стать журналистом. Отец Магомеда, ныне покойный Руслан Нашхоев - известный и за пределами республики журналист, писатель и историк, был прекрасным примером для подражания. Но, повзрослев, Магомед решил идти по стопам родственников со стороны отца, талантливых врачей Розамбека и Розы Нашхоевых.
- С детства я видел, как работают мои родные дядя, тетя, людей, которые к нам приходили, полюбил белый халат и больничную атмосферу. Особенно мне нравилась мысль о том, что я могу спасти человека. И еще произведения писателей-врачей – Чехова, Булгакова, Вересаева - укрепили мое желание стать доктором.
В 1995 году Магомед Нашхоев с отличием закончил Кубанскую государственную медицинскую академию. Учеба в Краснодаре дала ему отличную теоретическую базу и воспитала в нем сильную духом личность.
- Учеба была напряженной, по 20 часов в сутки. Кроме того, мы умудрялись сочетать учебу со спортом и с работой в различных кружках. Мне нравилась микробиология, физиология, инфекционные болезни. Когда начался курс кожных заболеваний, одна из моих преподавательниц вселила в меня надежду, что из меня получится хороший дерматовенеролог.
Закончив медицинскую академию, Магомед возвращается в Грозный, где начинает работать в Республиканском кожно-венерологическом диспансере. Его первыми наставниками здесь стали прекрасные специалисты своего дела Людмила Мальсагова, Магомед Мутаев, Рошана Дигаева и другие опытные коллеги. Рошана вспоминает:
- Еще тогда он показал себя как перспективный врач. Людмила Мальсагова, которая занимала тогда должность заместителя главврача, всегда его выделяла как выдающегося интерна: образованного, умного, ответственного, всесторонне развитого.
Во время августовских событий 1996 года многим из жителей нашей республики пришлось, как говорится, хлебнуть лиха, особенно грозненцам, которые оказались в эпицентре военных действий - под огнем в блокированном городе. Этот период и для Магомеда стал, можно сказать, «боевым крещением». К нему, как к человеку с медицинским образованием, приходили раненые, покалеченные. Он, не будучи хирургом, помогал оперировать и спасать людей, пострадавших от обстрелов. В это же время Магомед думает об ординатуре в Центральном научно-исследовательском кожно-венерологическом институте г. Москвы. Стремление Магомеда учиться дальше именно здесь объяснялось следующим: там работал академик Юрий Константинович Скрипкин, заслуженный деятель науки РФ, о котором он был наслышан. В этом учреждении работали лучшие доктора со всей страны, находились самые передовые разработки и изучались самые сложные заболевания.
Приехав в Москву в сентябре 1996 года, Магомед узнает, что мест в нужном НИИ нет. Ему удалось встретиться с легендарным врачом и произвести такое благоприятное впечатление, что мечта Магомеда сбывается: он проходит ординатуру в центральном научно-исследовательском институте. И там же впоследствии заканчивает и аспирантуру, учебу в которой совмещает с работой научного сотрудника. Более того, на базе этого НИИ он потом преподавал и студентам, и врачам, приезжающим в институт на курсы повышения квалификации. Нашего земляка помнят и любят здесь до сих пор, несмотря на то, что он покинул стены этого заведения еще в 2002 году. Лишний раз это подтвердил известный врач и 1-ый проректор ЧГУ Заур Киндаров:
- Даже сейчас, когда мы отправляем на консультацию людей в Москву, в институт, где Магомед работал, достаточно одного его имени и двери клиники открываются перед нашими больными.
Также говорят и другие коллеги, и бывшие наставники, например, Рошана Дигаева:
- Магомед Нашхоев – это наша гордость. Без чьей-то помощи он смог защититься, причем так, что до сих пор, когда я приезжаю в Научно-исследовательский институт, о нем все руководство отзывается просто с восхищением, говоря, что таких аспирантов, как Магомед Нашхоев, у них не было.
Во время работы в научно-исследовательском институте в Москве Магомед Нашхоев сотрудничает и с неправительственными организациями, занимающимися проблемами СПИД во всем мире. От голландской организации «Врачи без границ» в 2002 он едет в Монголию обучать местных врачей, затем - в Украину и другие страны бывшего Советского Союза с той же миссией.
В 2003 Магомед решает получить международное образование и становится первым в истории чеченцем, который побеждает в престижном конкурсе «Edmund Muskie Fellowship” и едет учиться в Соединенные Штаты Америки. Надо отметить, что ежегодно в этом состязании участвуют люди со знанием английского языка, уже состоявшиеся в профессии и имеющие высшее образование. Из нескольких тысяч конкурсантов в 2003 году была отобрана группа из 50 человек, в том числе и Магомед Нашхоев.
В 2005 году Магомед заканчивает учебу в Государственном Нью-Йоркском университете в области эпидемиологии инфекционных заболеваний и международного здравоохранения и получает степень магистра. Учеба за границей дала нашему герою не только международный диплом, но и позволила воочию познакомиться с работой западных медиков. Большим плюсом зарубежного опыта Магомед называет прекрасный педагогический состав в его университете.
У врачей – особая ответственная миссия: спасать человеческие жизни. Поэтому так важно, чтобы врачами становились по призванию, а не потому, что эта специальность считается престижной или доходной. Магомед Нашхоев – врач по велению сердца.
Глава Чеченской Республики в последнее время часто критикует чеченское здравоохранение. Прекрасные здания больниц и поликлиник с новейшим оборудованием не решают проблемы плохого медицинского обслуживания, если нет квалифицированных специалистов в этой области. Лишнее подтверждение замечаний Рамзана Кадырова - большое количество наших земляков, выезжающих на иногороднее обследование и лечение. Вот почему так значимо возвращение в республику таких профессионалов и подвижников своего дела, как Магомед Нашхоев. По словам Рошаны Дигаевой, пациенты очень хвалят Магомеда, к нему выстраиваются большие очереди на прием. Несмотря на то, что у него была прекрасная работа в Москве и за рубежом, он, бросив все, вернулся домой.
Магомед Нашхоев, по признанию многих, находка для республики. Специалист международного класса с глубокими теоретическими и практическими знаниями, добрым сердцем и светлым умом.
Его знают и уважают как в стране, так и за ее пределами. Талантливого студента из России до сих пор помнят в США: ежегодно Магомеда приглашают на различные международные семинары и конференции. Он с готовностью откликается на эти приглашения, так как врач, по его словам, должен постоянно находиться в поиске новых знаний. В прошлом году Магомед побывал в американском городе Сиэттл, штата Вашингтон, где принимал участие в практическом курсе по лечению и изучению инфекционных заболеваний.
Магомед Нашхоев обладает не только профессиональным, но и человеческим талантом. Окружающие любят его за благородство, широкий кругозор, искренность, отзывчивость и дар общения.
После успешного завершения учебы в Нью-Йоркском университете Магомеда пригласили работать в Департаменте здравоохранения штата Нью-Йорк. В отделе по изучению синдрома внезапной смерти детей и подростков он проработал около года. Были и другие заманчивые предложения остаться жить и работать в этой стране, но Магомед вернулся домой: сначала в Москву (в организацию «Врачи без границ»). А в 2008 году он начинает сотрудничать с ВОЗ - Всемирной Организацией Здравоохранения. От этой организации ООН Магомед был направлен в Женеву, где собралась группа лучших врачей со всего мира для работы над глобальным докладом по СПИД, о котором говорилось выше.
Вернувшись из Женевы в 2009 году в Москву, он продолжает сотрудничество с ВОЗ и курирует страны Европы и Центральной Азии по СПИД и инфекционным заболеваниям. В прошлом году наш именитый земляк вернулся в Грозный, где сейчас работает заведующим поликлиническим отделением Республиканского кожно-венерологического диспансера и является главным дерматологом г. Грозного. Основную работу он совмещает с преподаванием на медицинском факультете Чеченского государственного университета. Кстати, помимо педагогического опыта в Москве и в Грозном, за плечами Магомеда Нашхоева и курс преподавания в Имперском колледже Лондона, где он читал лекции местным докторам.
Асет МУРТАЗАЛИЕВА

 www.Chechnyatoday.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна