Похожие материалы
Христианизация Кавказа? И что дальше?
исторический период, приходит к шокирующему для себя выводу: «Горцы - мусульмане априори не могут быть благонадежными».
Главным аспектом, поднятой им проблемы, является вопрос - насколько долго может продлиться лояльность Чеченской Республики и вообще Кавказа по отношению к России?
В общем, статья Фролова это поиск аргументов в пользу того, что мусульмане как таковые не могут быть благонадежными для православной России.
В качестве доказательства своей правоты автор делает небольшой экскурс в историю русско-чеченских взаимоотношений и даже приводит слова выдающегося чеченского святого Шейха Кунта-Хаджи Кишиева, который призывал в тяжелых ситуациях подчиняться силе и даже при угрозе жизни разрешал своим последователям носить крест, при этом оставаясь мусульманином в сердце.
В итоге автор приходит к мнению, что только христианизированная Чечня и Кавказ в целом может быть надежной опорой Кремля как нынешняя Северная Осетия.
С некоторыми пунктами статьи Фролова я вполне согласен, но только не с его выводом, что проблему может решить христианизация чеченцев. Даже если допустить, что такое возможно, то нет никаких гарантий, что это приведет к лояльности чеченцев и горцев к России. Пример Грузии, о которой негативно отзывается автор, тому подтверждение. Факт исповедования грузинами христианства ни коем образом не способствовал лояльности грузин Кремлю. Может быть потому, что грузины плохие христиане?
Думаю - нет! Я достаточно долгое время провел среди грузин, хорошо знаком с их культурой, обычаями и верой, и скажу откровенно - более ревностных христиан я не встречал. И даже сегодня, несмотря на идеологическую и культурную вакханалию, которая царит в Грузии с поддержки их западных партнеров, грузины все равно не перестают быть фанатично преданными православной ветви христианства.
Дело вовсе не в христианстве и не в исламе. Более того, я скажу, что учения пророка Мухаммеда и Иисуса Христа (мир им), во многом совпадают, с точки зрения мусульман - ислам это ничто иное как прямое продолжение учения Иисуса Христа, считающегося у мусульман одним из величайших пророков.
Тот же Шейх Кунта-Хаджи, на учение которого ссылался Фролов, в своих проповедях призывал жить по принципу Иисуса Христа (пророка Исы - мир ему), коим является аскетический образ жизни, и главным образом проповедовал идею непротивления злу насилием. В этом своем призыве Шейх Кунта-Хаджи предварил как Льва Николаевича Толстова, так и Махатму Ганди, позднее поставившим этот принцип во главу угла своих гуманистических посланий обществу.
Пример Грузии должен показать приверженцам националистических идей, к коим себя причисляет Фролов, что эти идеи не способствую миру и процветанию, как и не способствуют объединению наций и народов. Ни пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), ни тем более Мессия Иисус (мир ему) никоим образом не призывали к националистическим идеям, а наоборот говорили, что все верующие братья, независимо от национальности.
Дело в том, что быть в составе России на условиях вассальной зависимости, о которой говорит автор, никто никогда не согласится, не только мусульмане, но и православные.
Националистам давно пора понять, что нынешний мир строится на совершенно новых отношениях, где не должно быть место превосходства одной нации над другой. Более того, пример США и Канады, а так же других высокоразвитых стран Запада и Азии показывает нам, что их величие строится на фундаменте равных отношений между народами и племенами их населяющих. И если центр или титульная нация проявляет терпимость к народам, присоединившимся или присоединенных силой, то страна цветет и развивается, а как только в обществе и власти начинают разглагольствовать о том, какой народ должен быть главным в стране, с этого начинается их падение. В таком подходе к национальным окраинам, входящим в состав России, не поможет даже христианизация всей страны, а не только чеченцев или дагестанцев.
Чтобы жить в мире и согласии, россиянам не обязательно принимать ту или иную веру. Россия и россияне должны перестроиться изнутри, должны научиться уважать обычаи и традиции друг друга, а не пытаться «изобретать велосипед» или тем более повторять ошибки прошлого. И прежде всего тем, кто призывает христианизировать мусульман страны, самим бы не мешало научиться жить по заветам Иисуса Христа, я уверен, что в этом случае проблем с межнациональными отношениями вообще бы не возникало.
Ислам Сайдаев
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна
Комментарии
Комментариев еще нет.