30.11.2011 /09:48/ mata95 Я служил срочную на Урале, в десяти километрах от части, где служил Андрей Сычев. В Чебаркульской учебной дивизии, 230-й мотострелковый полк, 1982—1984, осень.

Дедовщины у нас не было. То есть мы-то ее огребли по полной программе, а
    когда пришла наша очередь гонять молодых, дедовщина резко закончилась. Дело
    было так. Осенью 1983 года в нашу дивизию пригнали полтысячи чеченцев. Конкретно
    в наш полк их прибыло человек сто.
    Чеченцы пришли и сказали: "К нам, товарищи деды, не лезьте, мы вашу
    дедовщину в гробу видели, у нас свои традиции, и дедовщина в них не
    вписывается. Так что вы нас не трогайте, и мы вас не тронем".


    Мишка Ляляков из Фроловского района Волгоградской области чеченцам не
    поверил и очень скоро был комиссован с серьезной травмой черепа. Кто расколол
    ему башку, Мишка дознавателю не сказал, жаловаться на то, что тебя отбуцкал
    «дух», было стыдно.


    Чеченцы были сильнее нас по двум причинам. Они действительно верили в то,
    что армия может существовать без дедовщины (мы же были воспитаны в уверенности,
    что армия на дедовщине держится). А главное, каждый из этих ста чеченцев мог
    рассчитывать на помощь 99 товарищей, а у нас каждый стоял только за себя.


    Командовать собой чеченцы все-таки позволяли. Ходили строем, учились водить
    БМП, выбегали на зарядку, но разве ж эти сугубо уставные отношения можно было
    сравнить с безраздельной и сладкой властью «деда» над «духом»? Когда можно
    безнаказанно пнуть младшего сапогом в грудь, или отправить его в столовую
    жарить тебе картошку, или заставить подшивать тебе воротничок?


    Так чеченцы украли у нас «дедство». Что интересно, такое вежливое отношение
    распространилось и на других «духов» в роте — на украинцев, белорусов, русских.
    Стыдно было обижать "своих", если не можешь обидеть чеченца.

 http://mata95.livejournal.com/

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2