31.01.2012 /17:30/ anzoris Уже более полугода страна следит за делом чемпиона мира по самбо, признанного бойца без правил Расула Мирзаева, после удара которого скончался 19-летний Иван Агафонов. Практически все кавказские общественники, как и сам тренер Расула Камиль Гаджиев, уверены, что в России определенные влиятельные силы заинтересованы в том, чтобы придать трагедии национальный окрас. «Кавказская политика» встретилась с Гаджиевым для выяснения подробностей этой стороны дела Расула, известного зрителям под прозвищем «Черный тигр».



Первая помощь самбиста

Уголовное дело в отношении Мирзаева направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. После утверждения оно будет направлено в суд. В Главном следственном управлении СК по Москве подтвердили, что дело Мирзаева направлено в прокуратуру.

В ведомстве отметили, что вина спортсмена подтверждается тремя комплексными судебно-медицинскими экспертизами. «Действия Мирзаева следствием квалифицированы как причинение смерти по неосторожности ввиду преступной небрежности. Он как спортсмен должен был предвидеть тяжкие последствия», – подчеркнули в СК «Кавказской политике».

Напомним, что летом прошлого года у одного из ночных клубов Москвы между Агафоновым и Мирзаевым произошла ссора, в результате которой Мирзаев ударил Агафонова. Последний потерял равновесие и упал.

Ударившись головой об асфальт, он получил тяжелую черепно-мозговую травму. В тяжелом состоянии Агафонов был госпитализирован, однако спустя несколько суток скончался, не приходя в сознание. Стоит отметить, что первым кто начал оказывать помощь Агафонову был сам Мирзаев.

«На видеозаписи четко видно, что делал Мирзаев, как он пытался ему помочь. Затем друзья, Агафонова отвезли его в больницу, где ему оказали недостаточную помощь, – сообщил «Кавказской политике» наставник Мирзаева Камиль Гаджиев. – Но почему-то об этом все умалчивают. Для большей части интернет-пользователей было выгодно придать бытовой ссоре национальный окрас».

12 января обвинение в отношении спортсмена было переквалифицировано с части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего), по которой он был задержан, на статью 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Вследствие изменения статьи максимальное наказание, грозящее Мирзаеву, также изменилось с 15 до 2 лет лишения свободы. Мера пресечения в виде заключения под стражу пока оставлена без изменения. Но еще в декабре суд продлил Мирзаеву срок ареста до 17 февраля 2012 года.

Слово наставника

«Кавказская политика» для прояснения ситуации пригласила к беседе тренера Расула Камиля Гаджиева. С его слов, в тот злополучный день встретились два молодых не совсем дальновидных человека, которые решили на кулаках выяснить отношения:

– Итоги этой ссоры для обоих плачевные. Для одного сильнее – его уже нет в живых. И ничто, и никто не сможет сегодня его родителям облегчить их горе. Второй сломал себе жизнь. Даже если его освободят дорога в профессиональный спорт ему уже заказана.

– Что стало причиной для смягчения приговора?

– Это был предвыборный период. Да и как я говорил, кто-то искусственно придавал этой ссоре национальный окрас. К тому же, на тот момент не были проведены дополнительные комплексные судебно-медицинские экспертизы. Да, они установили, что он виновен, но виновен по неосторожности. Есть записи, на которых видно как разворачивались события. Но о них, почему-то принято молчать.

– Что будет с Мирзаевым, когда его отпустят? Он вернется к вам?

– Я сомневаюсь, что он вернется к нам. Знаю, что он до сих пор очень тяжело переживает по поводу произошедшего. Но ничто не может сравниться с горем родителей Ивана Агафонова, с той горечью, болью и тяжестью, которая свалилась на их плечи. Хуже этого ничего в жизни ничего не может быть.

– Вы встречались с его родителями Агафонова? Это правда, что вы намеревались их подкупить?

– Это абсурд. Возможно, уместно говорить о возмещении какой-то компенсации стороной Мирзаева стороне Агафонова. Но поймите, такого не было. Кто-то делает из Мирзаева злого и бессердечного человека, который даже не собирается извиняться перед родственниками, а пытается их подкупить, но это не так.

Кто-то этой истории целенаправленно пытается придать еще более негативный окрас, чем есть. Случилась трагедия и эту трагедию пытаются еще более усугубить, придав ей межнациональный окрас.

– То есть, вы хотите сказать, что ее используют в политических целях?

– Да. Кое-кто этим пользуется. Но хочу сказать, что я не делю людей по национальному признаку. Для меня все равны. Мы живем в одной стране. И об этом говорил совсем недавно и Владимир Путин. Только враги России могут поднимать межнациональные вопросы.


Кавказская тревога

Защита Мирзаева последовательно вела линию на смягчение статей, по которым обвиняли Расула. Его адвокат Алексей Гребенский утверждал, что его подзащитный не хотел и не мог предвидеть тяжелых последствий своего удара. Именно он настойчиво просил следствие переквалифицировать статью на более мягкую – «Причинение смерти по неосторожности».

Однако решение комплексной судебно-медицинской экспертизы, позволившее «смягчить» статью, по которой «идет» Расул, не устроило адвокатов и семью погибшего Агафонова. «Экспертиза показала, что смерть Агафонова наступила не от удара Мирзаева, а из-за несчастливого стечения обстоятельств», – рассказывает адвокат Агафоновых Оксана Михалкина.

Юрист пояснила, что она сомневается в результатах экспертизы и будет обжаловать решение следствия. «Я не понимаю, почему экспертизу проводила Военно-медицинская академия Петербурга? – недоумевает она, – А почему не в Махачкале? Там уж наверняка бы сделали нужные выводы».

Как заявила Михалкина в российских СМИ, в смягчении приговора Мирзаеву могут быть заинтересованы влиятельные чиновники, связанные с восточными единоборствами. «Возможно, кто-то из поклонников восточных единоборств, боевого самбо. Большое число поклонников, болельщиков и участников, в том числе занимающих высокие посты», – предполагает адвокат.

По сведениям «Коммерсанта», за Мирзаева, действительно, готов был вступиться глава Дагестана Магомедсалам Магомедов. Однако его пресс-секретарь Расул Хайбуллаев пояснил эту готовность не кланово-земляческими интересами, а заботой об имидже республики и страны.

«Этот молодой талантливый парень – достояние всей страны, а не только Дагестана»,–- отметил Хайбуллаев. Такого же мнения придерживаются многие кавказцы. Многие эксперты из региона заявляют, что дело против Мирзаева политически мотивировано.

«Муссирование национального вопроса кому-то очень выгодно. Цель здесь – раскачивание нестабильности. Мы общались с коллегами-парламентариями из других кавказских республик. И все они возмущены той кампанией кавказофобии, проталкиванием идеи отделения Кавказа от России, которые развернуты в последнее время», – заявила депутат дагестанского парламента Марина Абрамкина.

В ее словах чувствуется тревога большинства кавказских экспертов и общественных деятелей. Поскольку именно они, как никто другой в стране понимают, что разжигание межнациональной розни, стравливание одних народов с другими и, как итог, возможный развал страны не происходят вдруг.

Все это начинается с подогрева национальных противоречий в бытовых и социальных конфликтах, затем закономерно приводит к «манежкам» и может закончиться балканским сценарием для России…


http://anzoris.livejournal.com/

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2