17.04.2012 /14:30/ Ежегодно страна теряет не менее 150 млрд рублей в год за счет несогласованных действий чиновников, которые начисляют, но почему-то не взыскивают  штрафы с нарушителей валютного законодательства.  К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, проверив деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). За 2009-2010 годы задолженность по уплате штрафов составила 316,6 млрд рублей, говорится в материалах Счетной палаты.
- В ходе проверки выявлен существенный резерв пополнения доходной части бюджета, - рассказывает источник «Известий» в Счетной палате. - Если наладить качественную работу по взысканию штрафов и погасить задолженность, бюджет может получить десятки миллиардов рублей ежегодно дополнительных доходов.
Сейчас валютный контроль проходить следующим образом. Выявляет нарушение законодательства (например, если компания вела расчеты с резидентами не в рублях, не вернула валютную выручку, вовремя не предоставила отёчность) таможенная или налоговая служба. Но применить санкции они не могут – они вправе только составить административный протокол, который отправляют в уполномоченный на это орган – Росфиннадзор. Он, по идее, и должен взимать деньги у нарушителей.
И хотя ревизоры ФНС и ФТС не жалеют бумаги на протоколы, до реального взыскания штрафов доходит редко. По бумагам таможенников, в 2010 году Росфиннадзор наложил штрафов на 156 млрд рублей (столько же ежегодно платят в бюджет акцизов все производители алкоголя). А реально в бюджет было перечислено 750 млн рублей или 0,5% от начисленной суммы штрафов.
В Росфиннадзоре «Известиям» пояснили, что дело в низком качестве составленных протоколов.  По словам представителя ведомства, каждый четвертый из них написан так плохо, что Росфиназдор возвращает их обратно инспекторам, для исправления недочетов.
- Действительно, ни инспекторы ФНС, ни таможенники не заинтересованы в том, чтобы начисленные штрафы попали в бюджет, - рассказал «Известиям» представитель ФНС. – Нет никаких планов ни по начислениям, ни по взысканию задолженности. Зато если штраф, например, составляет несколько миллионов рублей, инспектора можно заинтересовать в том, чтобы протокол был составлен с ошибкой и штраф было взыскать невозможно.
По мнению аудиторов Счетной палаты, если надзорное ведомство улучшит работу по взысканию задолженности, то бюджет может получать дополнительно не менее 150 млрд рублей ежегодно. И это не предел.  С начала года штрафы за нарушение валютного законодательства увеличены. Теперь если резидент в установленный срок не выполнил обязанность по перечислению валютной выручки на счет в уполномоченном банке, то кроме штрафа (который может составить всю неперечисленную сумму), то он должен также заплатить и пени в размере 1/150 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.
Увеличены санкции и за задержку предоставления различных справок (о валютных операциях или подтверждающих документах). Если ранее за месячную задержку этих документов экспортер платил 5 тыс. рублей, то теперь – 50 тыс.
Эксперты были более скромны в оценках дополнительных доходов бюджета.
- Думаю, что значительная часть из задолженности в 300 млрд рублей это штрафы, начисленные «однодневкам», - считает экс-глава Росфинмониторинга Олег Вьюгин. – Этим можно объяснить то, что ведомство не стремиться в судебном порядке взыскать задолженность с компаний. Поэтому вряд ли всю сумму можно получить даже если работа в этом направлении будет усилена.
Тем не менее, письмо о найденных резервах пополнения бюджета председатель Счетной палаты Сергей Степашин уже направил в правительство, утверждает собеседник «Известий». В пресс-службе ведомства не смогли оперативно предоставить комментарий.
http://izvestia.ru
www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2