16.10.2012 /14:50/ В Москве дагестанский свадебный кортеж из восьми автомобилей Ferrari, Mercedes, Lexus, BMW, Kia и кроссовера Porsche Cayenne 30 сентября 2012 года двигался по Ленинградскому проспекту в сторону Тверской улицы к центру столицы.

Их путешествие по столичным улицам, по свидетельству очевидцев, было больше похоже на приключенческий боевик, чем на традиционный праздник.  
Во время движения участники кортежа начали стрелять в воздух из травматического огнестрельного оружия. Первые сообщения вообще были сумасшедшими, то есть отстреливались от тех, кто пытался их обогнать процессию. И более того, даже от полицейской машины, экипаж которой требовал от колонны остановиться. Ну, кто из нас не любит такие ускользающие надежды? Но в том и смак, чтобы их настигнуть. В последующем, правда, эта версия перестала фигурировать.
Стражи порядка попытались остановить колонну машин, однако те не подчинились. Сперва участники свадебного кортежа своими автомобилями перекрыли движение на пересечении Тверской и Моховой улиц, после чего гости столицы, по-видимому, окончательно позабыв о том, что они находятся не у себя дома, вышли из машин, начали танцевать и стрелять в воздух из травматических пистолетов.
Автоинспекторы были вынуждены вызвать подкрепление. Кортеж, который с грохотом, шумом и гамом проехался по московским улицам, был блокирован сотрудниками ГИБДД в трехстах метрах от Кремля - на пересечении Моховой и Тверской улиц. А сами участники погони поспешили сообщить, что не понимают, почему их остановили. Путь, конечно, недалек лежал, но, видать, на сей раз не в ту степь занесло. В итоге представители правоохранительных органов доставили задержанных в ОВД «Тверское». Всего было задержано около 15 человек.
Полиция начала работу по установлению оружия, из которого велась стрельба, и призвала откликнуться свидетелей или пострадавших от свадебного переполоха. Но оказалось, что никаких свидетелей не было. Все куда-то разбежались. Дагестанский молодожен, которого в день свадьбы продержали в полиции более двух часов, уверял, что из кортежа не стреляли, по Москве-де много машин ездит: «Не знаю, за что нас задержали. Кому-то не понравилось, как мы ехали. Я удивляюсь резонансу! Москва - город большой. Только мы на своем пути три свадьбы встретили. Возможно, нас с кем-то перепутали! Никто не стрелял. Если у кого-то что и нашли, то там есть все документы!».
По версии «виновника торжества», никто ничего противоправного не совершал: «Просто на ровном месте искусственно создали резонанс c такими оттенками, которые не имеют никакого отношения к свадьбе! Кто-то хочет на этом себе карьеру, что ли, сделать? Я не понимаю! Я не знаю, кто стрелял, кто позвонил». К тому же, дескать, половина, по крайней мере, кортежа были русские парни - друзья дагестанцев. Так что, можно сказать, что это была интернациональная свадьба.
Столичная полиция еще опросила задержанного за стрельбу на дагестанской свадьбе в Москве, который, по данным оперативников, открыл огонь в сторону автомобилей, пытавшихся обогнать свадебный кортеж, возглавляемый красным Ferrari со смоленскими номерами. В полиции проверили, насколько легально этот человек владеет оружием и составили протокол об административном правонарушении. Сам же участник свадебной процессии, задержанной за пальбу, признал, что «стрелял в воздух, но… не по столице и Подмосковью». Ну, так, дорогие мои, в борьбе обретешь ты право свое.
Да и остальные задержанные уверяли, что это была мирная свадьба. Кто-то там, дескать, пальнул разочек в воздух из «травмата» в деревне, где они забирали невесту в Подмосковье, во дворе, на частном участке, а в город въехали относительно спокойно. Но в любом случае, по прохожим не стреляли. У них при обыске найден только один пистолет в бардачке, на который имеется разрешение. Другого оружия нет. В чем их обвиняют? По мнению задержанных, единственная их вина была в том, что они занимали две-три полосы автодороги. Да еще и то, что при въезде в Москву был очень недоволен их проездом какой-то большой достаточно полицейский чиновник, который позвонил своим коллегам и поэтому свадебный кортеж вместо счастливых родственников встречал недружественный ОМОН.
И никакие они, дагестанцы, не дикие горцы:  почти все – выпускники вузов страны. Никто матом не ругается там и так далее. У жениха, вон, красный диплом Московского Университета, невеста тоже отличница учебы одного из высших учебных заведений. Слегка напоминает диалог глухого со слепым. А ведь проблема «двойной лояльности» в мире сформулирована уже давно. В Советском Союзе нечто подобное выражалось более широко и лапидарно: «Нельзя одновременно быть умным, честным и партийным».
Вообще, вся эта история о «большом достаточно полицейском чиновнике», нежные чувства которого так сильно задели лихие дагестанцы, она, конечно, анекдотична. Это, безусловно, фантастический чиновник и я не советовал бы никому на свете оскорблять этого «стража порядка», потому что каждый, кто на него не так посмотрит или сделает ему что-то неприятное, может запросто оказаться в ОВД «Тверское», как минимум, на энное количество суток.
В полиции на всех водителей автомобилей из свадебного кортежа были составлены административные протоколы «за нарушение правил пользования звуковыми сигналами и использование тонировки» и оштрафовали каждого на 100 рублей. Кроме того, был составлен административный протокол по статье 20.8 за нарушение правил использования травматического оружия. В результате чего один из разгулявшихся гостей свадьбы стал беднее на две тысячи рублей за, ну, очевидно, стрельбу из «травмата» в воздух. А чуть позже получил еще 15 суток за то, что, якобы, не очень деликатно поговорил с полицейским. Какая ж свадьба без буяна?!
Поставим себя на место начальника полиции: ну, кому охота глубоко входить в этот конфликт? Он, как в американском боевике, быстро говорит: «Что произошло? Нужно же что-то сказать журналистам». В правоохранительном ведомстве заверили, что «материалы в отношение устроившего стрельбу будут переданы в суд для принятия решения о лишении права на владение оружием». Уже все доказательства на столе и папки подшиты. Значит, будет суд.
А вот те, кто стреляли, прекрасно понимают, что они откупятся. Они даже не «заморачиваются» на сей счет. Не знаю, к чему мы приближаемся: к революции или эволюции, но это, с одной стороны, определенная дикость некоторой части населения, что можно обойти закон за версту тихими шагами. С другой стороны, такое заведомо ложное понимание, что всё можно решить деньгами и если с собой есть деньги, то почему бы не пострелять и тряхнуть стариной?
А тут еще за день до этих событий было опубликовано видеообращение к своим соотечественникам какого-то загадочного студента из Дагестана. Молодой человек попенял своим соотечественникам на то, как они ведут себя в Москве, правда при этом не забыл удалить заблаговременно свой профиль с Facebook. Ну, понятен этот стыд. За себя и за свои слова, дай Бог, отвечать, а человеку свойственно испытывать неловкость в том числе за своих сородичей. Вот, как бы, никто не ответчик за национальность. Просто интеллигентный человек, которому не нравится, что дагестанец или, там, кавказец - воспринимается как дикарь. Интеллигентному человеку, естественно, неловко, когда его ассоциируют с «быками». Он, типа как бы, осторожно говорит: дагестанцы, мне стыдно, вот я не такой как все вы.
Это неприятные эмоции, это страх, это обида и раздражение. Человек обиделся на то, что его разлюбили. Меня не любят, так берегитесь же любви моей. Ему дискомфортно от того, что его больше не любят. Его не любят, а он привык, чтобы любили. Нормальное абсолютно явление, если там нет какого-то второго дна. Вот, бывают другие дагестанцы, вроде «новых русских» там и так далее. Почему бы и нет, кто же спорит? А вот то, что после этого человек в своей собственной общине вынужден прятать голову в песок, ну, это, опять-таки, красноречиво свидетельствует о качестве его социального статуса в диаспоре.
Представитель Дагестана при президенте РФ Гаджи Махачев осудил поведение соотечественников, устроивших во время свадьбы стрельбу в центре Москвы, и несколько раз повторил, что это хамство и серьёзный проступок, который должен быть наказан. Он постоянно подчёркивал, что всем дагестанцам, прибывшим в Москву, рассказывает, как надо правильно вести себя, чтобы не раздражать людей. Что свои обычаи, если они раздражают местных людей, надо оставлять у себя дома. Подчеркнул, что он понимает всю ответственность за произошедшее, а сами виновники в свою очередь понимают, что нарушили закон.
Правда, Гаджи Махачев несколько перекрутил концовку, призвав россиян наказывать наглость кулаками. И он с особенным удовольствием поведал народу о неком русском парне, который смог «отстегнуть» троих тренированных дагестанцев. Мол, если каждый будет так поступать, то ни один дагестанец не страшен. Даже стреляющий. Тем более, на радостях в воздух… Рассказчик поверг окружающих в «культурный шок», чем слегкао смазал свой портрет «законопослушного гражданина».
А вот известный российский политик и ученый Рамазан Абдулатипов по поводу задержания «стреляющей свадьбы» высказался предельно четко и честно: «У нас не принято без одобрения старших танцевать на улицах, тем более стрелять в воздух. Что же касается свадьбы, то свадьбу дагестанец должен праздновать в родном ауле, так же, как в родном ауле он должен быть похоронен».
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил в интервью программе «Вести» телеканала «Россия-1», что стрельба на свадьбах и похищение невест запрещены в его республике. По словам Кадырова, было время, когда на свадьбах часто огонь открывали сотрудники силовых структур, однако ныне им запрещено это делать, чтобы не нарушать закон: «Раньше не было телефонов, сигналов, чтобы предупредить, что они едут с невестой, поэтому стреляли из ружья. Сейчас можно SMS написать».
Можно ли сказать, что у нас, действительно, все нормально с поведением жителей Кавказа в Москве? Ну, Москва - это живой организм. Здесь живут люди из других регионов России, русские, нерусские, самые разные. А кавказцы, так вообще, в силу некоего такого особого темперамента, они более яркие, подтянутые, борцы, в основном. Москва втягивает в себя потоки населения со всего постсоветского пространства.
Ситуация со всеми этими людьми одновременно и нормальна, и ненормальна. Нужна разумная миграционная политика. В противном случае, наводим страх, ужас и террор, отбираем паспорта. Загоняем всех за колючую проволоку, ставим вышки и сажаем за пулемет «вертухая». Кайло, кирка и лопаты тоже где-то рядышком в углу.
На территории России сложился особый тип  цивилизации, которую можно назвать евразийской. Это союз народов. Поэтому эту цивилизацию нельзя назвать чисто христианской. Конечно, основные фундаментальные какие-то ценности сформированы развитием русской культуры. Но культура других народов, в том числе и кавказских, внесла не меньший вклад в развитие евразийской цивилизации.
Но вернемся все-таки к первой части Марлезонского балета. Так была стрельба или не было стрельбы? Это же принципиальный вопрос. Потому что если была стрельба - это преступление, кто-то должен понести наказание. Было преступление – значит, следствие, суд, наказание и так далее. Конечно, люди могут праздновать свадьбы там, где хотят. И они имеют право делать это там, где им нравится. Но стрелять в воздух нельзя. Не потому, что это свадьба не предполагает, а потому что это просто запрещено законом. И если сделали то, что запрещено законом, будьте любезны, ответьте.
Но если никакой стрельбы не было, и это история о том, как ехала свадьба и чуть-чуть пошумела, то тогда каким образом возник скандал и зачем будоражить общество? Но в любом случае, на примере дагестанской свадьбы в Москве мы видим, что люди себя ведут, не очень стесняясь, не очень заботясь о соблюдении местных обычаев, по праву сильного. Так не годится, так нельзя жить.
Тут ведь важно, каких моральных и нравственных ценностей придерживаются представители той или иной национальности. Вот, скажем, в конце XIX века один германский миссионер решил выяснить у вождя южноафриканского племени готтентотов их систему моральных ценностей, и спросил: угонять коров - это, по-вашему, хорошо, или плохо?  «Когда мы угоняем коров, это хорошо, а когда угоняют у нас – плохо», - убежденно ответил вождь.
Как бы то ни было, дагестанский жених и его дама сердца уже прославились на всю страну. Вот эта брачная пара теперь вмещает в себя все романы, все разводы, все свадебные путешествия, которые совершались на протяжении последнего столетия. Поэтому супружеская чета будет еще долгое время вызывать интерес общественности: сколько детей от этого брака, кто какую, скажем, прическу носит, кто во что одевается и тому подобное.
Известно, каждый монастырь со времени появления на Руси XI веке имел свой устав — свод правил, которыми руководствовались все живущие в нем. Тот, кто приходил в монастырь, должен был подчиняться принятым здесь правилам. И плохо приходилось тому монаху, который переходил из одного монастыря в другой – игумен всегда мог допечь его своим уставом.
Вот почему разумные люди, а не мнимые величины, как корень из минус единицы, в гостях или где-либо не у себя дома учитывают обычаи, традиции и менталитет местного населения, соблюдают нормы и правила поведения, принятые на новом месте. В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Для начала нужно овладеть, ну, хотя бы, марксистско-ленинским мировоззрением, а уже потом только выезжать за пределы республики.
И, вообще, вместо конструктивного разговора о действительно насущных проблемах континента приходится разъяснять людям, как завязывают шнурки бантиком. Грустно.

Алимхан Хажбатиров публицист

 www.ChechnyaTODAY.com



При копировании материалов ссылка на сайт обязательна