Похожие материалы
«Открытка» ко дню стреляющей свадьбы
Их путешествие по столичным улицам, по свидетельству очевидцев, было больше похоже на приключенческий боевик, чем на традиционный праздник.
Во время движения участники кортежа начали стрелять в воздух из травматического огнестрельного оружия. Первые сообщения вообще были сумасшедшими, то есть отстреливались от тех, кто пытался их обогнать процессию. И более того, даже от полицейской машины, экипаж которой требовал от колонны остановиться. Ну, кто из нас не любит такие ускользающие надежды? Но в том и смак, чтобы их настигнуть. В последующем, правда, эта версия перестала фигурировать.
Стражи порядка попытались остановить колонну машин, однако те не подчинились. Сперва участники свадебного кортежа своими автомобилями перекрыли движение на пересечении Тверской и Моховой улиц, после чего гости столицы, по-видимому, окончательно позабыв о том, что они находятся не у себя дома, вышли из машин, начали танцевать и стрелять в воздух из травматических пистолетов.
Автоинспекторы были вынуждены вызвать подкрепление. Кортеж, который с грохотом, шумом и гамом проехался по московским улицам, был блокирован сотрудниками ГИБДД в трехстах метрах от Кремля - на пересечении Моховой и Тверской улиц. А сами участники погони поспешили сообщить, что не понимают, почему их остановили. Путь, конечно, недалек лежал, но, видать, на сей раз не в ту степь занесло. В итоге представители правоохранительных органов доставили задержанных в ОВД «Тверское». Всего было задержано около 15 человек.
Полиция начала работу по установлению оружия, из которого велась стрельба, и призвала откликнуться свидетелей или пострадавших от свадебного переполоха. Но оказалось, что никаких свидетелей не было. Все куда-то разбежались. Дагестанский молодожен, которого в день свадьбы продержали в полиции более двух часов, уверял, что из кортежа не стреляли, по Москве-де много машин ездит: «Не знаю, за что нас задержали. Кому-то не понравилось, как мы ехали. Я удивляюсь резонансу! Москва - город большой. Только мы на своем пути три свадьбы встретили. Возможно, нас с кем-то перепутали! Никто не стрелял. Если у кого-то что и нашли, то там есть все документы!».
По версии «виновника торжества», никто ничего противоправного не совершал: «Просто на ровном месте искусственно создали резонанс c такими оттенками, которые не имеют никакого отношения к свадьбе! Кто-то хочет на этом себе карьеру, что ли, сделать? Я не понимаю! Я не знаю, кто стрелял, кто позвонил». К тому же, дескать, половина, по крайней мере, кортежа были русские парни - друзья дагестанцев. Так что, можно сказать, что это была интернациональная свадьба.
Столичная полиция еще опросила задержанного за стрельбу на дагестанской свадьбе в Москве, который, по данным оперативников, открыл огонь в сторону автомобилей, пытавшихся обогнать свадебный кортеж, возглавляемый красным Ferrari со смоленскими номерами. В полиции проверили, насколько легально этот человек владеет оружием и составили протокол об административном правонарушении. Сам же участник свадебной процессии, задержанной за пальбу, признал, что «стрелял в воздух, но… не по столице и Подмосковью». Ну, так, дорогие мои, в борьбе обретешь ты право свое.
Да и остальные задержанные уверяли, что это была мирная свадьба. Кто-то там, дескать, пальнул разочек в воздух из «травмата» в деревне, где они забирали невесту в Подмосковье, во дворе, на частном участке, а в город въехали относительно спокойно. Но в любом случае, по прохожим не стреляли. У них при обыске найден только один пистолет в бардачке, на который имеется разрешение. Другого оружия нет. В чем их обвиняют? По мнению задержанных, единственная их вина была в том, что они занимали две-три полосы автодороги. Да еще и то, что при въезде в Москву был очень недоволен их проездом какой-то большой достаточно полицейский чиновник, который позвонил своим коллегам и поэтому свадебный кортеж вместо счастливых родственников встречал недружественный ОМОН.
И никакие они, дагестанцы, не дикие горцы: почти все – выпускники вузов страны. Никто матом не ругается там и так далее. У жениха, вон, красный диплом Московского Университета, невеста тоже отличница учебы одного из высших учебных заведений. Слегка напоминает диалог глухого со слепым. А ведь проблема «двойной лояльности» в мире сформулирована уже давно. В Советском Союзе нечто подобное выражалось более широко и лапидарно: «Нельзя одновременно быть умным, честным и партийным».
Вообще, вся эта история о «большом достаточно полицейском чиновнике», нежные чувства которого так сильно задели лихие дагестанцы, она, конечно, анекдотична. Это, безусловно, фантастический чиновник и я не советовал бы никому на свете оскорблять этого «стража порядка», потому что каждый, кто на него не так посмотрит или сделает ему что-то неприятное, может запросто оказаться в ОВД «Тверское», как минимум, на энное количество суток.
В полиции на всех водителей автомобилей из свадебного кортежа были составлены административные протоколы «за нарушение правил пользования звуковыми сигналами и использование тонировки» и оштрафовали каждого на 100 рублей. Кроме того, был составлен административный протокол по статье 20.8 за нарушение правил использования травматического оружия. В результате чего один из разгулявшихся гостей свадьбы стал беднее на две тысячи рублей за, ну, очевидно, стрельбу из «травмата» в воздух. А чуть позже получил еще 15 суток за то, что, якобы, не очень деликатно поговорил с полицейским. Какая ж свадьба без буяна?!
Поставим себя на место начальника полиции: ну, кому охота глубоко входить в этот конфликт? Он, как в американском боевике, быстро говорит: «Что произошло? Нужно же что-то сказать журналистам». В правоохранительном ведомстве заверили, что «материалы в отношение устроившего стрельбу будут переданы в суд для принятия решения о лишении права на владение оружием». Уже все доказательства на столе и папки подшиты. Значит, будет суд.
А вот те, кто стреляли, прекрасно понимают, что они откупятся. Они даже не «заморачиваются» на сей счет. Не знаю, к чему мы приближаемся: к революции или эволюции, но это, с одной стороны, определенная дикость некоторой части населения, что можно обойти закон за версту тихими шагами. С другой стороны, такое заведомо ложное понимание, что всё можно решить деньгами и если с собой есть деньги, то почему бы не пострелять и тряхнуть стариной?
А тут еще за день до этих событий было опубликовано видеообращение к своим соотечественникам какого-то загадочного студента из Дагестана. Молодой человек попенял своим соотечественникам на то, как они ведут себя в Москве, правда при этом не забыл удалить заблаговременно свой профиль с Facebook. Ну, понятен этот стыд. За себя и за свои слова, дай Бог, отвечать, а человеку свойственно испытывать неловкость в том числе за своих сородичей. Вот, как бы, никто не ответчик за национальность. Просто интеллигентный человек, которому не нравится, что дагестанец или, там, кавказец - воспринимается как дикарь. Интеллигентному человеку, естественно, неловко, когда его ассоциируют с «быками». Он, типа как бы, осторожно говорит: дагестанцы, мне стыдно, вот я не такой как все вы.
Это неприятные эмоции, это страх, это обида и раздражение. Человек обиделся на то, что его разлюбили. Меня не любят, так берегитесь же любви моей. Ему дискомфортно от того, что его больше не любят. Его не любят, а он привык, чтобы любили. Нормальное абсолютно явление, если там нет какого-то второго дна. Вот, бывают другие дагестанцы, вроде «новых русских» там и так далее. Почему бы и нет, кто же спорит? А вот то, что после этого человек в своей собственной общине вынужден прятать голову в песок, ну, это, опять-таки, красноречиво свидетельствует о качестве его социального статуса в диаспоре.
Представитель Дагестана при президенте РФ Гаджи Махачев осудил поведение соотечественников, устроивших во время свадьбы стрельбу в центре Москвы, и несколько раз повторил, что это хамство и серьёзный проступок, который должен быть наказан. Он постоянно подчёркивал, что всем дагестанцам, прибывшим в Москву, рассказывает, как надо правильно вести себя, чтобы не раздражать людей. Что свои обычаи, если они раздражают местных людей, надо оставлять у себя дома. Подчеркнул, что он понимает всю ответственность за произошедшее, а сами виновники в свою очередь понимают, что нарушили закон.
Правда, Гаджи Махачев несколько перекрутил концовку, призвав россиян наказывать наглость кулаками. И он с особенным удовольствием поведал народу о неком русском парне, который смог «отстегнуть» троих тренированных дагестанцев. Мол, если каждый будет так поступать, то ни один дагестанец не страшен. Даже стреляющий. Тем более, на радостях в воздух… Рассказчик поверг окружающих в «культурный шок», чем слегкао смазал свой портрет «законопослушного гражданина».
А вот известный российский политик и ученый Рамазан Абдулатипов по поводу задержания «стреляющей свадьбы» высказался предельно четко и честно: «У нас не принято без одобрения старших танцевать на улицах, тем более стрелять в воздух. Что же касается свадьбы, то свадьбу дагестанец должен праздновать в родном ауле, так же, как в родном ауле он должен быть похоронен».
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил в интервью программе «Вести» телеканала «Россия-1», что стрельба на свадьбах и похищение невест запрещены в его республике. По словам Кадырова, было время, когда на свадьбах часто огонь открывали сотрудники силовых структур, однако ныне им запрещено это делать, чтобы не нарушать закон: «Раньше не было телефонов, сигналов, чтобы предупредить, что они едут с невестой, поэтому стреляли из ружья. Сейчас можно SMS написать».
Можно ли сказать, что у нас, действительно, все нормально с поведением жителей Кавказа в Москве? Ну, Москва - это живой организм. Здесь живут люди из других регионов России, русские, нерусские, самые разные. А кавказцы, так вообще, в силу некоего такого особого темперамента, они более яркие, подтянутые, борцы, в основном. Москва втягивает в себя потоки населения со всего постсоветского пространства.
Ситуация со всеми этими людьми одновременно и нормальна, и ненормальна. Нужна разумная миграционная политика. В противном случае, наводим страх, ужас и террор, отбираем паспорта. Загоняем всех за колючую проволоку, ставим вышки и сажаем за пулемет «вертухая». Кайло, кирка и лопаты тоже где-то рядышком в углу.
На территории России сложился особый тип цивилизации, которую можно назвать евразийской. Это союз народов. Поэтому эту цивилизацию нельзя назвать чисто христианской. Конечно, основные фундаментальные какие-то ценности сформированы развитием русской культуры. Но культура других народов, в том числе и кавказских, внесла не меньший вклад в развитие евразийской цивилизации.
Но вернемся все-таки к первой части Марлезонского балета. Так была стрельба или не было стрельбы? Это же принципиальный вопрос. Потому что если была стрельба - это преступление, кто-то должен понести наказание. Было преступление – значит, следствие, суд, наказание и так далее. Конечно, люди могут праздновать свадьбы там, где хотят. И они имеют право делать это там, где им нравится. Но стрелять в воздух нельзя. Не потому, что это свадьба не предполагает, а потому что это просто запрещено законом. И если сделали то, что запрещено законом, будьте любезны, ответьте.
Но если никакой стрельбы не было, и это история о том, как ехала свадьба и чуть-чуть пошумела, то тогда каким образом возник скандал и зачем будоражить общество? Но в любом случае, на примере дагестанской свадьбы в Москве мы видим, что люди себя ведут, не очень стесняясь, не очень заботясь о соблюдении местных обычаев, по праву сильного. Так не годится, так нельзя жить.
Тут ведь важно, каких моральных и нравственных ценностей придерживаются представители той или иной национальности. Вот, скажем, в конце XIX века один германский миссионер решил выяснить у вождя южноафриканского племени готтентотов их систему моральных ценностей, и спросил: угонять коров - это, по-вашему, хорошо, или плохо? «Когда мы угоняем коров, это хорошо, а когда угоняют у нас – плохо», - убежденно ответил вождь.
Как бы то ни было, дагестанский жених и его дама сердца уже прославились на всю страну. Вот эта брачная пара теперь вмещает в себя все романы, все разводы, все свадебные путешествия, которые совершались на протяжении последнего столетия. Поэтому супружеская чета будет еще долгое время вызывать интерес общественности: сколько детей от этого брака, кто какую, скажем, прическу носит, кто во что одевается и тому подобное.
Известно, каждый монастырь со времени появления на Руси XI веке имел свой устав — свод правил, которыми руководствовались все живущие в нем. Тот, кто приходил в монастырь, должен был подчиняться принятым здесь правилам. И плохо приходилось тому монаху, который переходил из одного монастыря в другой – игумен всегда мог допечь его своим уставом.
Вот почему разумные люди, а не мнимые величины, как корень из минус единицы, в гостях или где-либо не у себя дома учитывают обычаи, традиции и менталитет местного населения, соблюдают нормы и правила поведения, принятые на новом месте. В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Для начала нужно овладеть, ну, хотя бы, марксистско-ленинским мировоззрением, а уже потом только выезжать за пределы республики.
И, вообще, вместо конструктивного разговора о действительно насущных проблемах континента приходится разъяснять людям, как завязывают шнурки бантиком. Грустно.
Алимхан Хажбатиров публицист
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна
Комментарии
Комментариев еще нет.