02.11.2012 /16:18/ Омбудсмен Чечни опроверг появившуюся в интернет СМИ информацию о том, что в Чечне идет  торговля детьми. Напомним что в результате операции, проведенной Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции совместно с таким же управлением по Чеченской Республике и Временной оперативной группировкой органов и подразделений МВД в Северо-Кавказском, регионе задержаны две женщины по обвинению в систематической продаже детей. Пока МВД России озвучило лишь два эпизода - продажу полуторагодовалой девочки и новорожденного мальчика, но обвинение предъявлено в систематической торговле детьми.  По официальным данным, 60-летняя медицинская работница центральной городской больницы дагестанского горда Хасавюрт, подыскивала в родильном отделении ребенка для продажи. Ее 61-летняя сообщница находила покупателей и проворачивала сделки. Это послужило поводом для проведения специальных мероприятий в нескольких больницах в различных городах Республики Дагестан.

30 сентября в Хасавюрте была продана девочка в возрасте 1 года и 8 месяцев. А 30 октября посредницу поймали в Грозном на сделке по продаже пятидневного мальчика. Его привезли из родильного дома № 1 г. Махачкалы для продажи.

По мнению Нурди Нухажиева, сам факт того,  что женщина привезла ребенка в Грозный из другого субъекта, говорит о том, что в самой Чечне приобрести таким образом ребенка крайне сложно, а порой и невозможно.

-Безусловно, продажа детей – это уголовное преступление и виновные должны понести наказание. В Чечне нет детских домов, брошенных и беспризорных детей. У нас нет практики лишения жизни еще не родившихся детей.

Но в Чечне, как и в любом ином регионе, есть семьи которые  хотели бы завести детей, но по различным причинам, отчасти связанным с последствиями двух прошедших войн, не могут иметь своих детей и были бы непротив их завести.

Однако это не дает оснований утверждать, что в республики налажена систематическая торговля детьми, и делать из единичных случаев сенсацию. Подобных случаев в других регионах России с куда более драматичным исходом, когда сами родители порой продают детей на органы или в  сексуальное рабство,  довольно-таки не редки и не надо путать одно с другим.

В Чеченской Республике нет того преступного сообщества, как пишут некоторые издания, реализующего живой товар. Эта практика крупных российских мегаполисов где в каменных «джунглях» могут бесследно исчезать беспризорники, до которых никому нет дела.

Каждый год в России фиксируются случаи продажи детей за рубеж работниками медучреждений, детских домов и интернатов и сенсации это не вызывает, а когда раз в несколько лет в Чечне бездетные пары,  для сохранения семьи идут на поводу у приезжих посредников, то это преподносится как вопиющее исключение. Ни для кого не секрет, что  в России особое внимание  уделяется борьбе с транснациональными преступными группами, которые торгуют донорскими органами. Вот где надо искать сенсации, а не в Чечне, - говорит Нухажиев.

В качестве примера он привел несколько взятых из официальных источников случаев систематической торговли детьми. Так,  в Москве преступная группа с помощью заведующего женской консультацией переправляла в США беременных женщин, которые там продавали родившихся детей иностранцам для усыновления. "Таким образом были проданы 30 младенцев. В Тульской области заместитель главного врача роддома уговаривал женщин отказаться от детей, которых затем переправляли за рубеж по цене около 15 тысяч долларов. Женщина в качестве компенсации получала одну седьмую часть этих денег. В Рязанской области 77 российских детей-сирот были проданы за границу.

Омбудсмен считает, что в стране, которая стоит на грани демографического коллапса, надо всерьез задуматься над тем, чтобы российские дети оставались в России, и создать все необходимые условия для их нормальной адаптации к жизни, а не карать бездетные семьи, которые в обход откатов и взяток захотели завести ребенка.

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР


www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2