Ислам исповедуется на территории России уже более тысячи лет. За это время был накоплен огромный опыт его сосуществования с христианством и другими религиями в рамках российской государственности. У России есть уникальный опыт мирного сосуществования своих религий и народов.


 Неверные по исламу – это те, кто поступает неверно по отношению к другому человеку. То есть, имеется в виду ущемление прав человека, лишение его принадлежащей ему собственности, проявление агрессии, убийство близких. Мусульмане не считают неверными ни христиан, ни иудеев. Они считают их людьми Писания, братьями по единобожию. Даже к язычникам Священный Коран призывает проявлять терпимость: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди» (Сура «Покаяние» 9: аят 6).

С конца XVIII и весь XIX века в России развивалось новое движение, которое называлось джадидизм - обновление исламского учения. В исламе нет термина «священная война». Джихад не называется войной. Джихад означает усердие. Ни в Коране, ни в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет словосочетания «священная война». И нет никакого повода объявлять войну священной.

Джихад – это, прежде всего, усердие, священное усилие. Оно может быть и при строительстве дома в тяжелых условиях, и при ведении боевых действий. При этом ислам не позволяет убивать невинных мирных жителей и тех, кто не воюет.

По мнению исламских теологов, даже в этих условиях джихад обязателен лишь для того количества мусульман, которое требуется для защиты общины от нападения. При этом, ни при каких обстоятельствах мусульманам не разрешается нападать на женщин, детей, стариков, а также на смиренных, больных и молящихся.

Мусульманские боевики утверждают, что если в борьбе гибнут невинные мусульмане, то и мусульманам в ответ дозволено убивать невиновных. Священнослужители, однако, с подобным представлением в корне не согласны: они говорят, что ислам не позволяет мусульманам отвечать на «ошибку» другой ошибкой.

Люди должны вести борьбу со своими внутренними недостатками, пороками, должны воспитывать душу, свое нутро - это и есть джихад. Поэтому соблюдение поста в период Рамадана для мусульманина является джихадом, священным делом, борьбой с пороками, но не войной.

Боевики под знаменем ислама убивают людей и называют себя шахидами. Убивают людей, и думают, что попадут в рай. Они абсолютно далеки от ислама и безграмотны. Убийство одного человека перед Аллахом равняется убийству всего человечества. А боевики повинные в смерти мирных жителей, совершают двойной грех перед Всевышним.

Человеческая жизнь священна. Она дается Всевышним, и только он имеет право отбирать жизнь. Если кто-то идет против этого закона, значит, этот человек является нарушителем закона Аллаха, является преступником и будет наказан и судом на земле, и судом Всевышнего. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отрезал часть своего халата, чтобы не разбудить спящего котенка. Английский писатель и драматург Бернард Шоу (1856-1950) сказал: «Я изучал этого удивительного человека (Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует), и, по моему мнению, далекого от того, чтобы быть завоевателем – его следует назвать спасителем человечества!» («Истинный ислам», том 1, № 81936).

«Шахид» в переводе с арабского означает «свидетель» приверженности исламу, джихаду. Это мученик за веру, павший в битве с врагами Аллаха. Нигде, ни в каком Хадисе не упоминаются шахиды, убивающие детей, женщин, стариков. Поэтому называть террористов-убийц шахидами означает грешить против канонов ислама.

Очень легко надеть пояс шахида, а потом идти и сеять смерть по велению того, кто хорошо заплатил тебе. Плата за убийство и пропаганда насилия ничего общего с исламом, с духовностью не имеет. Человек взрывает себя за деньги, которые получила его семья от заказчиков теракта. Это политика и корысть.

Как известно 11 июня 2000 года указом президента Российской Федерации Ахмат-Хаджи Кадыров был назначен Главой Администрации Чеченской республики. Одним из первых распоряжений руководителя региона был указ от 25 июля 2000 года о запрещении ваххабизма на территории республики.

Он хорошо осознавал, что ваххабизм - это вредная идеология, которая распространяется на Северном Кавказе. Идеология остается лишь идеологией, если она не проповедует насилие и кровопролитие. Если же идеология направлена на убийство, совершение террористических актов, то тогда речь может идти уже об определенных политических, а не нерелигиозных, целях.

Ваххабизм - это особое псевдорелигиозное течение внутри суннизма. Свое название ваххабиты взяли по имени духовного лидера XVIII века АльВаххаба который боролся с английским колониализмом под лозунгами джихада. Их «чистота веры», к примеру, не признает почитание святых и паломничества в святые места, кроме Мекки и Медины, осуждает обычай оплакивать умерших, поскольку «смерть это праздник для мусульманина, наконец-то отправившегося к Аллаху на небеса» и многое другое.

Идеологи ваххабизма призывают сторонников бороться с людьми, которые не являются представителями твоей общины и не разделяют их взглядов и убеждений. И эта агрессивность является очень опасным явлением. Если таким образом представитель ваххабизма борется даже со своим же единоверцем, вплоть до его уничтожения, то с этой идеологией нужно вести серьезную и жесткую борьбу. Люди эти всегда идут на преступление, встают на путь агрессии, а потому их преступления нужно пресекать. Пресекать адекватно и даже жестко.

Ваххабизм - это насилие и кровь. Взрыв в здании РОВД Заводского района в Грозном 10 октября 2002 года, теракт возле зданий администрации Надтеречного района и УФСБ РФ 12 мая 2003 года, самоподрыв смертницы в толпе, на праздновании дня рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в селе Илсхан-Юрт 14 мая 2003года, теракт перед Государственным театрально-концертным залом в центре Грозного 26 июля 2009 года, - таков неполный перечень злодеяний смертников на территории Чеченской республики.

Террористы хотят диктовать свой вариант развития общества, стремятся установить свои «культурные нормы» для народов Северного Кавказа. На самом деле речь идет о политическом радикализме, который не является религиозным экстремизмом. Люди, далекие от религий таким вот образом решают свои политические и социальные проблемы. Нужно бороться с террористами с помощью экономических, идеологических, политических и силовых методов.

Религиозные экстремисты прикрываются благородными лозунгами и убивают невинных людей. Но ислам не является радикальной религией. Ислам называется религией середины и не любит крайностей. Ислам требует идти по середине, шаг за шагом добиваясь успеха.

Почему и кто становится шахидом? Радикализм был всегда. Он развивается, в основном, среди молодежи. Молодые люди всегда хотят быстро все изменить и устроить жизнь по своему хотению и убеждению. Практика психологической обработки террористов-смертников известна. Многие беды происходят из-за экономических проблем и безграмотности, безбожности.

Одни люди становятся жертвами оболванивания, другие - политического расчета. В этих целях могут использоваться деньги и наркотики, но, скорее всего, как исключение. Что бы там ни говорили, а для проведения теракта нужен трезвый ум, особая мобилизованность, а напичканный наркотиками может сорваться, повести себя не так, как требует ситуация.

В основе же подготовки смертников лежат изнурительные тренинги, в ходе которых происходит трансформация личности, человек становится другим. Подготовка ведется в специальных лагерях. Как правило, в группу смертников набирают знакомых между собой людей. Они постоянно вместе, общаются, поддерживают друг друга. И когда приходит нужный момент, не могут «дать слабину». Иначе выходит, что они предают своих «коллег по цеху».

В ходе психологической обработки имитируется похоронная процедура. Чтобы человек увидел, с какими почестями он будет похоронен. Потом самоубийцы записывают на видео свою речь, где говорят, почему они это сделали. Пишут прощальные письма. Непосредственно перед самой акцией совершается обряд очищения. Все это настраивает человека на теракт-самоубийство и психологически отрицает путь к отступлению.

Внушают, что человек, сознательно отдавший свою жизнь в борьбе с «неверными и поработителями», будет считаться «славным мучеником», «героем ислама». «Репетиции» продолжаются до тех пор, пока сам смертник не начнет твердо верить в то, что вознесется в Пантеон смелых моджахедов – в святая святых, «по правую руку от Аллаха».

Другими словами, подготовка смертника – сложный процесс изменения сознания, конечным результатом которого является приведение его в такое состояние, когда он воспринимает окружающий мир как нечто враждебное, заслуживающее не только презрения, но и уничтожения. И сделать это можешь ты один, во имя своих товарищей по борьбе, ты их последняя надежда. Тебя не должно волновать, что подумают эти жалкие людишки, не входящие в наше братство. Зато поймут и оценят твой подвиг потомки. А для этого надо надеть пояс со взрывчаткой, сесть за руль грузовика и направить его прямо в цель – на кяфиров.

При этом, смертники, подрывая себя, стараются сохранить в целости голову. По их поверьям, Аллах должен притянуть их в рай за уши. Именно поэтому пояс со взрывчаткой крепится на туловище. Во время взрыва голову смертника мгновенно сносит ударной волной, и она остается практически невредимой. На самом деле это типичный миф, которым пичкают самоубийц. Каждый из них совершает свой террористический акт как бы во имя Аллаха.

Однако, существует коренное различие между исламом как религией и политикой исламистов. Оно заключается в том, что ислам воспевает жизнь и ее преимущества, а не смерть, в нем нет культа мучеников. Мученик – это тот, кто страдает от действий врагов ислама и в силу своей веры, а не по политическим убеждениям. Мученик не ищет смерти, он понимает, что самая большая ценность – это жизнь.

В Коране и Сунне ничего не говорится об акциях геройского самопожертвования. Ислам запрещает самоубийство без каких-либо оговорок. Жизнь, говорится в его постулатах, принадлежит Всевышнему, доверившему ее простому смертному. Нарушить это правило – означает посягнуть на божественный промысел. А самоубийство для мусульманина - это вообще смертный грех. «Тот, кто намеренно убьет себя, будет наказан вечным пребыванием в аду», - гласит один из хадисов Сунны.

В последнее время политики используют клише «исламский радикализм», «исламский экстремизм», «исламский фундаментализм», как будто подобных проявлений нет в других религиях. Насилие, замешанное на нетерпимости - проблема не одной России и Северного Кавказа. Экстремизм есть в Ольстере, радикализм в Израиле. Однако мы не используем выражение «христианский экстремизм» или «христианский радикализм», или «иудейский экстремизм».

Убийства происходят не из-за религиозности, а из-за того, что есть безбожность. Только безбожие приводит к убийству, а неверие приводит к войне и совершению греха. А богобоязненность и вера требуют сохранения жизни и мира.

Богобоязненный человек не совершит зла и греха. Только неверующий не боится бога, совершает зло, творит беззаконие. Значит, нужно, чтобы общество было более духовным, чтобы люди истинно боялись Всевышнего.

Люди должны знать свою религию и традиции, культуру, а также культуру и традиции своего соседа, чтобы мы были уважительны друг к другу. Человек должен думать над тем, правильно ли он живет, соответствует ли его жизнь требованию Всевышнего и учению святого пророка.

В суре 25 аят 53 Корана Аллах призывает мусульман рассеять неверие с помощью Корана, получить образование, будь то религиозное, светское или научное. Невежды есть в каждом обществе. Есть они и в России. Нужно просвещать людей. Об исламе и его доброй стороне очень мало информации в СМИ. Нужно знакомить людей, сближать религии, культуры.

Нужно показывать представителей науки и культуры, трудящихся, которые созидают, и на их примере воспитывать других. Надо знакомить людей с прекрасными представителями ислама. Тогда появится доверие и уважение, и будет меньше невежд.

Если вместо показа на каналах телевидения тех, кто бегает по горам с поясом шахида, убийства людей и создания нового образа врага, будет больше информации об основах традиционного ислама, тогда в стране и будет нормальное общество.

Бай-Али Тевсиев - директор департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, теолог,

Абдулла Истамулов – заместитель директора департамента, политолог,

Алимхан Хажбатиров - заместитель директора департамента, аналитик.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна