Чеченский омбудсмен считает, что в Норвегии нарушается  Конвенция о правах ребенка.

Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике, председатель комиссии по правам человека Общественного совета СКФО Нурди Нухажиев обратился к Верховному Комиссару Совета Европы по правам человека Нилсу Раймондсу Муйжниексу

Основанием для обращения Нурди Нухажиева стало письмо Насрудиновой Асет Султановны, гражданки России, проживающей в Норвегии, по поводу нарушении её прав и прав её ребенка Норвежской организацией Барневарн.

Со слов заявительницы, из- за стесненности в квартире, где она проживала со своими родителями и тремя братьями, она обратилась к городским властям с просьбой о предоставлении ей отдельной квартиры для проживания с ребенком, который должен был вскоре родиться.

Её акушерка и психолог Тур Антон для того чтобы ускорить процесс получения квартиры посоветовала ей привлечь органы опеки и попечительства Норвегии – Барневарн. По словам заявительницы, она не имела никакого представления о том, что из себя представляет эта организация и под давлением психолога согласилась на это предложение. Сама Асет Барневарн не обращалась, это было сделано ее психологом.

Однако, как пишет Насрудинова, спустя несколько дней после рождения ребенка в палату к ней вошли сотрудники Барневарн и попросили ее выйти в другую комнату, а сами украли у неё ребенка, заявив, что лишат ее родительских прав, если она не согласится на все их условия. Находящуюся в шоковом состоянии Асет заставили подписать документы, не давая возможности вникнуть в их содержание. Спустя несколько часов ребенка ей вернули с условием её полного подчинения воле этой организации и полного контроля её действий с их стороны. Асет запретили вступать в контакты с родственниками и разговаривать с ее собственным ребенком на родном языке, выражали недовольство по поводу отправления ею религиозных обрядов. Сначала Асет с ребенком содержали в приемной семье, а затем перевели в специальный дом для матерей, где содержали таких же лишенных прав на своих собственных детей матерей.

Со слов заявительницы, нет ни одного факта, свидетельствующего о наличии хотя бы одного из оснований для разлучения её с ребенком.

Но ее заставляют дать показания против собственного отца, подтвердить, что он жестокий человек и совершает насилие над членами семьи. Это совершенно неправда. У неё благополучная дружная семья, в которой никогда не было места насилию, а отношения строились на доверии и заботе друг о друге.

По словам заявительницы, Барневарн путем постоянного шантажа незаконно лишает  её  и ребенка свободы. На неё оказывается сильное психологическое давление с целью подавление её воли, т.е. нарушено её право свободы от принуждения. В этом учреждении работают специально обученные психологи, которые целенаправленно доводят матерей до отчаяния, вызывают агрессию и ставят вопрос о неблагонадежности матери, после чего просто лишают ее родительских прав. В этой налаженной системе по отъему детей нет никакой надежды на помощь, так как все государственные органы подстроены под Барневарн, а адвокаты не решаются вступать в противостояние с этой могущественной организацией.

По словам омбудсмена, органы Барневарн фактически похитили ребенка, сделав его заложником и объектом шантажа матери. При этом нарушены основополагающие принципы Конвенции о правах ребенка, предполагающие уважение государством прав, обязанностей и ответственности  родителей при воспитании ребенка (ст.5),  уважение права ребенка знать своих родителей и рассчитывать на их заботу (ст. 7), а также право ребенка на сохранение семейных связей (ст.8).

Кроме того действия Барневарн являются нарушением ст. 9 Конвенции о правах ребенка,  согласно которой ребенок не должен разлучаться с родителями, кроме тех случаев, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

- Действия Норвежской организации Барневарн – это грубейшее вмешательство в личную жизнь гражданки Насрудиновой, что является нарушением ст. 12 Всеобщей Декларации прав человека и  ст. 8 Европейской конвенции по правам человека, - говорит Нурди Нухажиев.

Заявительница пишет о том, что ей не разрешали общаться с ребенком на родном языке, высказывались недовольства по поводу того, что она молится, что безусловно является дискриминацией по национальному и религиозному признакам и противоречит требованиям статьи  18 Всеобщей декларации прав человека и статьи  9 Европейской конвенции по правам человека.

А также налицо нарушение статьи 30 Конвенции по правам ребенка, согласно которой «если ребенок принадлежит к этническому, религиозному  или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию». Однако и мать, и ребенок были ограничены в своих законных правах.

В действиях Барневарн усматривается пренебрежение к правам и законным интересам матери и ребенка.

Асет Насрудинова находится в отчаянии из-за угроз Барневарн отнять у неё ребенка. Все попытки Насрудиновой отстоять свои родительские права  и жить с ребенком в своей семье без вмешательства в её частную жизнь не увенчались  успехом. 

Действия Барневарн находятся в прямом противоречии со статьей 3 Конвенции по правам ребенка, согласно которой «во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Однако в данном случае интересы ребенка оказались  нарушенными в первую очередь, так как ребенок без всяких оснований лишается семьи, материнской заботы и тепла.

Заявительница пишет о том, что Барневарн превратила её жизнь в пытку,  и она подвергается жестокому и унижающему честь и достоинство её семьи обращению, что также является нарушением ст. 3 Европейской конвенции по правам человек, - говорит Нурди Нухажиев.

По словам родственников, Асет Насрудинова, не выдержав морального давления и произвола Барневарн, со своим ребенком сбежала из дома матери и её местонахождение неизвестно.

Омбудсмен подчеркивает, что вся ответственность за возможные последствия для здоровья и жизни Насрудиновой Асет и её ребенка ложится на Барневарн.

Чеченский омбудсмен поражен тем, что такое грубое нарушение прав человека происходит Европе, на территории которой находятся международные организации, в том  числе и  Совет Европы, взявший на себя обязательства поддерживать, поощрять и защищать права человека.

- В 21 веке в Норвегии, находящейся в цивилизованной Европе, самым бесчеловечным и жестоким образом попираются основные права человека, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции по правам человека и Конвенции о правах ребенка.

Обращение Асет Насрудиновой – это крик о помощи и защите от произвола и беззакония, чинимого Барневарн. На лицо грубые нарушения прав Насрудиновой : похищение ребенка, безосновательное вмешательство  в личную жизнь заявительницы и её ребенка, временное лишение матери  родительских прав, психологическое давление и насилие над её свободным волеизъявлением, унижение чести и достоинства её семьи, дискриминация по национальному и религиозному признакам и незаконные действия, направленные на безосновательное отобрание ребенка, - резюмирует Нурди Нухажиев.

По словам омбудсмена, это не первый и не единственный случай, когда жертвами Барневарн становятся сотни, а то и тысячи семей. Немало случаев, когда из-за безысходности и отчаяния в  связи с тем что семьи были разлучены, друг с другом матери кончали жизнь самоубийством. Асет Насрудинова уже предприняла  отчаянные меры  защиты своих прав и бежала от угроз и шантажа Барневарн в никуда. Крайне важно, чтобы ей не пришлось прибегнуть к крайним мерам и пополнить число жертв суицида, - говорит омбудсмен.

Нурди Нухажиев просит Верховного Комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Раймондса Муйжниекса рассмотреть обращение Насрудиновой Асет и способствовать восстановлению её нарушенных прав и законных интересов, а также прав и законных интересов её ребенка.  

Аналогичные обращения Нурди Нухажиева направлены Верховному Комиссару ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй и министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову.

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2