В последнее время Интернет буквально разрывается от эмоций, оскорблений, угроз и т.  п. Сотни пользователей Интернета ингушских сайтов погрузились в информационную войну. Только стоит чеченскому учёному, писателю, журналисту просто даже упомянуть о проблеме определения административных границ между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия, как тут же многочисленные «баширы», «орлы», «фатимы» и прочие анонимные авторы набрасываются на них. Это наглядно показывает всем, что эти люди прекрасно понимают, что они не правы и поэтому намеренно избрали метод «словесного террора» против любой позиции, не соответствующей точке зрения руководства Ингушетии. Они и не думают о том, что определять административные границы необходимо в соответствии с правом и исторической справедливостью. Думаю, что такое «лаяние» в Интернете ни к чему хорошему не приведёт. Пора всем успокоиться и спокойно поговорить.                                                                                          

Давайте расставим все точки над «i». Все абсолютно знают, что Сунженский и Малгобекский районы никогда не были ингушскими. Они являются исконными чеченскими землями. Это, во-первых. Во-вторых, все существующие нормативно-правовые акты государства (а других просто нет в природе) подтверждают, что данные районы являются составной частью Чеченской Республики (Высший законодательный орган страны определил в 1929 году, что эти районы входят в состав Чеченской автономной области). В 1934 году Чеченская и Ингушская автономные области были объединены в единую Чечено-Ингушскую автономную область. Любой нормальный человек, кто бы он ни был по национальности, скажет: «Как объединились, так должны и разойтись». Всё верно! На момент объединения Сунженский и Малгобекский районы однозначно входят в Чеченскую область. И это никем не отрицается и не оспаривается. Более того, ингуши там никогда и не проживали, а заселили данную территорию значительно позже (после 1957 года, и, особенно, интенсивно в 80-90-е годы прошлого столетия, вытесняя оттуда казаков, которые при помощи царских властей вытесняли оттуда чеченцев ещё в период Кавказской войны 19 века). Недобросовестные авторы пытаются разыгрывать при этом орстхойские, мелхинские и аккинские «карты». Но орстхой, мялхий и аьккхи – это три крупных тукхума чеченского народа и это тоже абсолютно всем хорошо известно.                                                                                       Тогда что случилось? Какие ещё могут быть споры? Ведь всё понятно и очевидно. Но в том-то и дело, что самая «крикливая» часть ингушской стороны своими эмоциональными, оскорбительными высказываниями и невиданной фальсификацией исторических фактов буквально дезориентируют как ингушей, так и население всей страны. Они представляют дело так, будто чеченцы хотят что-то отнять у ингушей. Но это ведь ложь. Никто ничего ни у кого не отнимает. Тем более никто не собирается кого-то куда-то переселять. Чеченцы и сегодня живут в Ингушетии, а ингуши в Чечне - и ничего. В Чечне живут и русские, и аварцы, и кумыки, и татары, и ногайцы, и представители многих других народов. Речь идёт всего лишь об определении административной границы между двумя субъектами Российской Федерации.                                                                                       

В стране всего 83 субъекта и только наши братские республики не имеют определённых административных границ. Как известно, и между братьями, живущими по соседству, всегда есть границы. Это ведь не государственные границы. У ингушей и чеченцев издревле старейшины, религиозные авторитеты решали на основе справедливости все возникающие проблемные вопросы. Непонятно тогда, откуда взялись эти «крикливые блогеры», которые своими оскорбительными выпадами провоцируют ситуацию. Почему ни одному чеченскому учёному, писателю, политику, общественному деятелю не пришло в голову фальсифицировать историю соседнего братского народа и, тем более, оскорблять его? «Настоящему вайнаху и не подобает опускаться до злословия, пустых угроз и истерики»,- скажите вы. И будете правы. Тогда как объяснить беспрецедентную истерику отдельных ингушских авторов, которые не гнушаются подлогом, клеветой, фальсификацией и т.п.? И почему высшие должностные лица Чеченской Республики настойчиво призывают «горячие» головы из среды чеченской молодёжи не писать ни одного оскорбительного слова о братском ингушском народе, а руководство Ингушетии, наоборот, судя по всему, поощряет «словесный террор» своих земляков? Почему власти Ингушетии с такой лёгкостью отказались, причём официально и навсегда, от притязаний на свои исконные исторические земли в Пригородном районе, которые после восстановления Чечено-Ингушской АССР в 1957 году, остались в составе Северной Осетии, а вот исконные чеченские земли ни за что возвращать не хотят? Почему некоторые политики, учёные Ингушетии вообще не хотят ничего слышать об исторических фактах, о законодательстве и, наконец, об элементарной логике? Только эмоции, ругань, угрозы, оскорбления и т. п. Что случилось с нашими братьями?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Отдельные ингушские политики, учёные и журналисты своей провокационной деятельностью, безответственными заявлениями отдаляют решение вопроса по существу. Они сознательно (или бессознательно) уводят людей от конкретного разговора на языке фактов, закона и разума и ведут ситуацию к тупику. Причём некоторые из них (например, профессор Ф. Албакова) пытаются «втянуть» в дискуссию  осетин, дагестанцев, даже жителей Центральной России, запутывая всех своими приёмами софистики. Причём тут «жизненное пространство» Чечни? Причём тут «притязания» к соседям? Причём тут «устоявшиеся» границы? Нельзя действовать такими нечестными приёмами, затуманивая не только сознание ингушей, но и других народов. Речь всего лишь идёт о проблеме определения административной границы между двумя субъектами. По закону. По справедливости. И этот вопрос должны решить сами чеченский и ингушский народы при участии, разумеется, Федерального центра. Имеются все документы, есть карты Ингушетии и Чечни на момент их объединения, есть факт образования двух республик, которые с 1934 по 1992 год являлись единым субъектом. Вот и всё. Какая разница, где и сколько проживает ингушей или чеченцев? Представители наших народов проживают на сегодняшний день повсюду. Но мы ведь  нигде не говорим о «факте проживания» и «устоявшихся границах». Потому что это было бы неэтично и, главное, незаконно. Тогда почему именно чеченские земли должны делиться методом «устоявшихся границ»? Где логика?   

Мы, чеченцы и ингуши, как братские народы должны остановить это «сетевое» безумие. У нас есть легитимные органы власти, свои уважаемые старейшины, религиозные авторитеты, грамотные и порядочные люди из числа научной и творческой интеллигенции. Мы не должны отдавать инициативу провокаторам из Интернета и авторам типа "абадиевых" и "кодзоевых", которые своими опусами пытаются вбить клин недоверия между ингушским и чеченским народами. Именно они стремятся искусственно создать некие «границы» отчуждения в сознании братских народов. Наш долг – воспрепятствовать этому. Все вопросы между братьями должны решаться спокойно, без истерики и угроз. Чтобы потом не было стыдно за содеянное!

Чеченцы и ингуши вместе пережили все ужасы сталинской депортации 1944 года, у нас тысячи уз родства и дружбы. В период контртеррористической операции ингуши и чеченцы делились последним куском хлеба. Всем известно, что, например, семья Кодзоевых в Назрановском районе приняла несколько семей из Чечни бесплатно и помогала им едой и жильём. Можно привести немало подобных примеров братской взаимовыручки. Именно такие кодзоевы являются истинными вайнахами, достойными подражания, а не те, кто пишет «историю», искажая факты и оскорбляя чеченский народ. Мы ни коим образом не отождествляем братский ингушский народ с отдельными политиканствующими авторами античеченских, а значит, и антивайнахских опусов.

В данном случае, речь идёт всего лишь о хозяйственно-административном межевании, административном разграничении - и всё. И не надо обманывать людей и накалять страсти. Пора и Федеральному центру определиться с решением данного вопроса, в соответствии с законом и историческими фактами. Чем больше мы затягиваем во времени решение проблемы, тем дальше сверх эмоциональные пользователи Интернета уводят нас от разумной постановки окончательной точки в данном вопросе.

Н. Магомадов

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2