Предисловие

Мир меняется. Меняется на глазах. Кажется, становится более агрессивным. Причём, мы всё агрессивнее изо дня в день. Почему? В чём причина?

Кто-то считает, что последние события, происходящие в мире – это самые настоящие и яркие предпосылки Третьей Мировой Войны, которая не за горами. Кто-то считает, что Третья Мировая Война уже идёт и остановить её может только эффективная работа стран-акул экономики в мире, при непосредственном сотрудничестве друг с другом.

Слишком многое навалилось на нас за последний небольшой промежуток времени. Слишком многое приходится терпеть простым гражданам. Ирак, Иран, Ливия, Египет, Сирия, Украина – бесконечные войны разрушают нашу планету. Бесконечные войны разрушают надежду. И, кажется, никакие совещания, саммиты, никакие G-20 уже не могут этому противостоять. Простые смертные воюют, а политики… а политики решают что делать дальше.   

На фоне этих мировых разборок, на фоне хаоса террористические шайки, называющие себя высоким словом «ОРГАНИЗАЦИЯ», « ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО»  пытаются управлять планетой. 

Исламское государство Ирака и Леванта

ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта), — террористическая организация, в последние месяцы прославившаяся скандалами и зверскими убийствами в Сирии, и, в особенности, в Ираке. Организация, завоевавшая популярность благодаря похищению турецких дипломатов и сотрудников консульства, уничтожению иракской армии и захвату города Мосул, совершению убийств шиитских туркменов, христиан и езидов, позднее получила название «Исламское Государство» (ИГ). 

В последние дни организация дала о себе знать распространением в Интернете видеозаписей с казнью взятых в заложники американских журналистов через отрезание им головы, вызвав ненависть мировой общественности. Вслед за этими событиями, начиная с 9 августа, американская армия и английская Special Air Service осуществили против организации ограниченную операцию (в основном воздушную). 

Несмотря на то, что ИГИЛ пытается представить себя как организацию, основывающуюся на идеологии радикального исламизма, алогичные действия организации и чрезмерная жестокость свидетельствуют о том, что это — не столько религиозная, сколько зонтичная организация, служащая геополитико-политическим целям.

Руководители ИГИЛ

В отличие от большинства исламистских группировок, так называемое, ИГИЛ после прихода военных имела очень конкретную политическую программу, которой была подчинена деятельность всех ее служб и подразделений, включая и идеологическую составляющую. Политическая цель ИГИЛ - построение суннитского халифата на территории исторического Леванта - была гораздо ближе и понятнее значительному количеству сочувствующих исламистам в отличие от абстрактных идей остальных исламистских группировок. Нюанс в том, что руководство ИГИЛ было представлено исключительно иракцами, и никого иного в него не допускали. Это вызывало определенное раздражение со стороны сирийцев, иорданцев, саудовцев, египтян, чем пользовались противники ИГИЛ. Поначалу, правда, в руководстве ИГИЛ были и иностранцы - египтянин Абу Айюб аль-Масри был вторым лицом ИГИЛ, после гибели первого руководителя ИГИЛ Абу Умара аль-Багдади некоторое время группировкой руководил марокканец Ан-Насер Абу-Сулейман. Однако с приходом бывших военных-баасистов их лидер Хаджи Бакр сумел продавить назначение на пост руководителя группировки иракца Абу-Бакра аль-Багдади, мотивируя свою рекомендацию происхождением аль-Багдади из племени Курейш, что давало право Абу-Бакру впоследствии объявить себя Халифом. После этого в шуре ИГИЛ присутствовали только иракцы, а большинство в ней составляли военные, оставившие исламистам лишь представительство и идеологию. В полном размере: Ирак - карта национальностей. С другой стороны, ИГИЛ активно сотрудничает с другими  группировками, предлагая свое покровительство. Некоторые из них становятся союзниками, а их руководители получают заметные должности в иерархии ИГИЛ.

Командир "Джейш-аль-Мухаджирин валь-Ансар" этнический чеченец Тархан Батирашвили (он же Умар аль-Шишани) стал, по сути, министром обороны ИГИЛ - правда, на территории Сирии. Однако, не долго пользовался властью этот человек. Глава Чеченской Республики, герой России – Рамзан Ахматович Кадыров объявил всему миру о смерти Тархана Батирашвили.  «Так будет с каждым, кому придет в голову угрожать России и чеченскому народу. Так будет с каждым, кто будет проливать кровь мусульман», - сказал Р. Кадыров.

Впрочем, не мне вам говорить, что Рамзан Ахматович всегда держит своё слово! Делайте выводы сами...

4 пункта, перевернувшие систему

Для организации, еще более упрочившей свое существование в 2004-2010 гг., первым поворотным пунктом стал переход лидерства после уничтожения в ходе операции, проведенной американской армией в 2010 году, лидера организации Абу Омара аль-Багдади и его помощника Абу Хамза аль-Мухаджира в руки Абу Бакир аль-Багдади. После прихода к руководству Багдади, навязавшего организации свое лидерство, сила и число членов организации устойчиво возросли. Багдади, завоевавший популярность за прошедшие недели объявлением себя халифатом Исламского мира и речами, переданными прессе, все еще живет из-за американского правительства в Сирии и планирует атаки организации.

Вторым существенным для организации поворотным пунктом стал выход американской армии в 2011 году из Ирака. Благодаря этому организация расширила сферу своих действий, напугав народ чрезмерной жестокостью, за короткий период стала набирать силу среди суннитских группировок в Сирии и Ираке.

Третьим значимым для организации поворотным пунктом стала, вне всякого сомнения, питавшая вначале большие надежды, но превратившаяся за короткое время во вред «арабская весна». В результате распространения «арабской весны» на Сирию и потери сирийском государством из-за слабой его организации контроля над половиной территории страны ИГИЛ обрела в Сирии на очень широкой территории власть, откуда она координировала нападения на Ирак. В этом пункте поддержка оппозиции, в рядах которой были и радикальные группировки, пытавшиеся свергнуть режим Асада, такими странами Залива, как Саудовская Аравия и Катар, а также Турцией, несомненно, создала для ИГИЛ очень важную опору.

Четвертым важным опорным пунктом для ИГИЛ стало завоевание организацией благодаря ошибочной политике правительства Нури аль-Малики в Ираке в отношении суннитских группировок доверия в глазах суннитского народа. В результате этого организация получила широкую поддержку и в Ираке, сумев захватить ряд городов.

Источники доходов и состав ИГИЛ

Есть разные утверждения и относительно источников доходов организации. По мнению экспертов, несмотря на то, что ИГИЛ позиционирует себя как политическую и религиозную организацию, на деле функционирует как криминальная организация, и главным источником ее доходов является дань, контрабанда и другие виды преступлений. Отмечается и то, что в Ираке и Сирии организация превратила в источник своих доходов такие деяния, как совершение краж в банках, похищение людей и вымогательство. 

ИГИЛ сегодня состоит из бойцов, прибывших с четырех концов света (России, Африки, Пакистана, Афганистана, Ливии и даже европейских стран) и имеющих общей целью создание шариатского государства, основанного на салафитском Исламе. Сообщается о том, что численность вооруженных боевиков ИГИЛ в Сирии достигает свыше 5-6 тысяч, а в Ираке — более 10 тысяч. Среди них, как отмечается, есть и много турецких граждан. Что касается того, как обеспечивает ИГИЛ свою потребность в оружии, указывается в основном на боеприпасы американской армии, украденные на иракских оружейных складах, а также на оружие, направленное сирийской оппозиции некоторыми странами, среди которых Турция, Катар, Саудовская Аравия и даже США.

Хотя идеология организации представлена мировому сообществу как создание Исламского государства, основанного на шариатском праве, нужно отметить, что это используется лишь как средство добиться признания со стороны народа. Главная же видимая цель ИГИЛ заключается в формировании в Ираке и Сирии порядка, опирающегося на противников Запада и суннитскую власть, и очистке региона от других религиозных группировок (шиитов-нусайритов, христиан, шиитов, езидов). 

В этом пункте организация защищает строгое шариатское право, поддерживает раздельное обучение мужчины и женщины, требует, чтобы женщины носили традиционную одежду, запрещает музыку и делает обязательным соблюдение уразы в месяце Рамадан. На деле отличие ИГИЛ от идей, отстаиваемых многими исламскими политическими и партиями в Турции и мире, заключается в реализации этого плана с помощью силы. 

По мнению журналиста-писателя, бывшего работника MI6 Аластаира Крооке, среди скрытых и рассчитанных на длительную перспективу целей есть цель занять место королевской семьи и взять под свой контроль Саудовскую Аравию и регион Персидского залива.

Неясным остается до сих пор и вопрос о том, кто поддерживает организацию. Тот факт, что организация не вступила в серьезное противостояние с курдскими группировками, а массовые убийства совершаются в основном в отношении туркменов, христиан и езидов, дает основание утверждать, что ИГИЛ представляет собой искусственное образование, служащее почвой для создания независимого курдского государства на севере Ирака.

При этом курдистанское региональное руководство, оказавшееся перед необходимостью защитить свой регион от ИГИЛ, поступает уже как независимое в полном смысле этого слова государство и усиливает мощь армии за счет нового оружия и боеприпасов, закупаемых у стран Запада. Напомним, что несколько ранее Израиль также заявил о своей готовности признать это государство. Сказать что-либо основательное на тему теории заговора сейчас не представляется возможным.

В целом, какая бы сила не стояла за ИГИЛ, очевидно то, что все совершенное этой организацией до сих пор нанесло серьезный удар по исламской религии и мусульманам, легитимизировав в глазах мирового сообщества возможные вмешательства Запада в регион. 

В этом смысле утверждение, что, несмотря на кажущуюся видимость как врага Запада, ИГИЛ, возможно, на деле поддерживается некоторыми западными структурами, опирается на более сильную базу, чем обычная теория заговора. Поскольку благодаря ИГИЛ в оборонной промышленности западного мира, переживающего экономический кризис, наблюдается новое оживление. 

Слабая организация светского государства в мусульманских странах, вдобавок попытка разрушить единственную успешную модель (Турция и кемализм), вне всякого сомнения, в этом пункте оправдывает западное вмешательство. С этой точки зрения нужно отметить, что отставание стран Исламского мира в вопросах светско-демократической государственной системы и образа жизни, к сожалению, серьезно препятствует и превращению их в независимых и сильных политических актеров.

Адам Межиев

 

www.ChechnyaTODAY.com

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2