Омбудсмен выступил против необоснованного уголовного преследования уроженца Чечни.

Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев обратился к прокурору Сарпинского района Республики Калмыкия с просьбой принять меры для объективного рассмотрения уголовного дела в отношении гражданина Хож-Ахмеда Мизаева.

Как поясняет в своем обращении чеченский омбудсмен, с ходатайством о содействии в защите конституционных прав Мизаева на свободу и личную неприкосновенность к нему обратился его брат Мовсар Мизаев.

Заявитель в своем обращении сообщает, что 24 января 2015 года следователем Сарпинского межрайонного следственного отдела СУ СК по Республике Калмыкия в отношении Хож-Ахмеда Мизаева необоснованно возбуждено уголовное дело по обвинению в похищении 23 января 2015 года гражданина Ветрова Алексея Васильевича.

Из обстоятельств уголовного дела известно, что Алексей Ветров вместе со своим сводным братом Вячеславом Павловым и другими родственниками с 2011 года по 16 января 2015 года по договоренности работал в его крестьянско-фермерском хозяйстве Мизаева.

В период работы в крестьянско-фермерском хозяйстве Ветров систематически употреблял спиртные напитки, без ведома работодателя часто покидал рабочее место; уезжал в с. Садовое, где живут его родители и употреблял спиртные напитки. Последний раз Мизаев ездил за ним и возвращал его на ферму. После его очередного запоя к Мирзаеву обратился его брат Вячеслав Ветров и рассказал, что ему звонила мать и сообщила, что Алексей и его брат Иван двое суток пьянствуют в с. Садовое и не приходят домой. Он также сообщил, что Алексей Ветров находится на территории мясокомбината и настоятельно просил привезти его, пока тот чего-нибудь не натворил.

После данного разговора Мизаев выехал в с. Садовое и застал Ветрова в холодильном цехе мясокомбината в нетрезвом состоянии. Он упрекнул Алексея за пьянство и предложил ему вернуться на работу, на что тот согласился и они пошли к выходу. Проходя через разделочный цех, Мизаев заметил на полу большую крысу, машинально достал травматический пистолет, имевшийся у него на законном основании, и произвел выстрел в крысу, но не попал. Затем они вышли на улицу, сели в автомобиль и выехали. После этого директор мясокомбината сообщил в Сарпинский ОМВД о произведенном выстреле и Мизаев с Ветровым были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.

Работники полиции доставили Мизаева в ОМВД по Сарпинскому району, а Ветрова почему то в отделение УФСБ.

Как отметил чеченский омбудсмен в своем обращении к прокурору, уголовное дело в отношении Мизаева было возбуждено спустя двое суток после фактического задержания. По мнению Уполномоченного этот факт свидетельствует о том, что оперативные работники и следователь в течение двух суток сомневались, смогут ли они привлечь Мизаева к уголовной ответственности по факту производства указанного выстрела и решили возбудить против него уголовное дело по обвинению в похищении человека. Склонив Мизаева написать заявление на Ветрова о том, что тот украл у него 35 000 рублей, а затем уже угрожая Ветрову привлечением к уголовной ответственности за кражу денег, вынудили написать встречное заявление о его похищении, на основании чего и было возбуждено уголовное дело.        

- Из материалов уголовного дела видно, что у Мизаева не было никакой необходимости похищать Ветрова А.В. и насильственно удерживать его в КФХ, так как Алексей работал там по доброй воле. Расследование данного дела проведено необъективно и с явным обвинительным уклоном.

Так, в постановлении о возбуждении данного уголовного дела от 24 января 2015 года следователем в установочной части написано, что 23 января 2015 года в Сарпинский межрайонный следственный отдел обратился Ветров А.В. с заявлением о его похищении. В тот же день из Сарпинского отдела УФСБ РФ по Республике Калмыкия поступило заявление Ветрова о привлечении к уголовной ответственности Мизаева Х.-А.М. за похищение. Позже сам Алексей Ветров показал, что заявление о привлечении к уголовной ответственности Хож-Ахмеда Мизаева было составлено оперативными работниками в печатном виде, а он под их давлением переписал его, - отметил в своем обращении Нурди Нухажиев.

Чеченский омбудсмен также подчеркнул, что в данном деле усматривается попытка сфабриковать уголовное дело с целью привлечь к ответственности человека за несовершенное преступление.

- Анализ процессуальных документов уголовного дела, показаний потерпевшего, обвиняемого, свидетелей, результатов очных ставок, апелляционных жалоб адвокатов, протокола судебного заседания апелляционной инстанции, постановления прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия дают основание сделать однозначный вывод о том, что факт похищения Алексея Ветрова не имел место, - отметил в своем обращении омбудсмен.

Уполномоченный полагает, что доводы заявителя и стороны защиты заслуживают серьезного внимания, всестороннего объективного исследования в суде и в связи с чем обращается к прокурору Сарпинского района Республики Калмыкия с просьбой принять возможные меры для объективного рассмотрения уголовного дела в отношении Мизаева.

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2