Среднестатистический чеченец давно не мечтает побывать в Польше. Ибо некоторые вещи просто удивляют, другие возмущают, а третьи и так задаром... Заместитель руководителя Агентства внутренней безопасности (ABW) Польши Яцек Гавришевский в конце июля 2015 года представил комиссии по делам спецслужб отчет о террористической угрозе.

Источник - самый «надёжный», после «сарафанного радио». Произошла утечка информации, которой воспользовался интернет-портал TVN24. Секретная информация стала достоянием общественности.

Явный просчет. Ведь на кону – безопасности государства и польских граждан.  Ищи теперь ветра в Кремле.

Чем меньше доводов, тем звонче рапорт. Из документа вытекает, что спецслужбы страны вычислили людей, которые, живя в Польше, находились в контакте с международными террористами, грезили о карьере в ИГ. В результате ABW взяло под контроль 200 человек. Самую многочисленную группу, по версии контрразведчиков, составляют чеченцы.

Список пока не оглашается. До этого, еще весной, радиопеленгатор засёк азбуку Морзе («передовая» техника ХХ века!) трёх чеченцев, которые возвращались в Польшу из охваченного огнем Ближнего Востока. Согласно материалам следствия, они оказывали «логистическую поддержку» террористам. Говоря по-крестьянски, доставляли им деньги в подкладке пиджака.

Но серьезную угрозу представляют не чеченцы, а сами поляки, которые воюют на стороне ИГ. В частности, такие случаи зафиксированы среди граждан, эмигрировавших в Германию, Норвегию и Францию. Упустили. Оно, конечно, польские спецслужбы - самые специальные службы в мире (уважаю их только за то, что в них служит пан Гавришевский), но, однако же, могли бы быть и половчее, стрелять более метко!

Еще одна группа, которая находится под надзором служб, - это польки. Женщины знакомятся через интернет с головорезами ИГ, а те, войдя в доверие, вербуют себе «походно-полевых (точнее, песочных) жён». А заодно и потенциальных самоподрывниц. Ровно как по Высоцкому, «он вам даст батон с взрывчаткой, перешлете мне батон».

ABW наблюдают и за теми, кто не связан с Польшей непосредственно. К примеру, 15 июня 2015 года спецслужбы задержали гражданина Марокко, который прилетел в Варшаву из Белграда, несмотря на то, разыскивался Интерполом. Но сколько по башке не бей, она вместительней не станет. Террорист был передан испанским властям.

Экономика Польши на подъеме, а рост населения отрицательный. Где брать рабочую силу, чтобы обеспечивать рост? Или променять прибыль на патриотизм?

В стране продолжается дискуссия о возможном принятии двух тысяч беженцев из Африки. Это в основном женщины и дети. Их всех будут тщательно проверять службы безопасности. Чеченцы же, которые сейчас находятся под наблюдением ABW, не проходили подобной проверки. Когда они въезжали в страну, ситуация была совсем другой. На тот момент еще не существовало боевиков ИГ.

С начала 2015 года с просьбой о предоставлении статуса беженца в Польше обратились 4,1 тысячи иностранцев. При этом негативное решение получили 1,6 тысяч иностранцев. В последнем случае источник «отвлекания» себя исчерпал, и теперь с оркестром и цветами будет отправлен на Родину.

В той же конституции США нет слова демократия, а в Основном Законе Польши оно есть, а демократией и не зловонит. Поэтому навязывание другим комплекса вины, особенно, не за свои поступки - опасная штука.

Можно перелететь через ограду истории…

 

Алимхан Хажбатиров,

политический аналитик       

 

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2