Сегодня состоялся «Откровенный разговор на ИА «Чеченская Республика Сегодня» с министром ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулатом Умаровым.

Встреча прошла в формате пресс-конференции и в ней приняли участие руководители и журналисты печатных и Интернет-изданий, телевидения, слушатели школы Юных корреспондентов.

Стоит отметить, что общение с Министром в таком формате, как было объявлено ведущим пресс-конференции Лом-Али Зурушевым, прошло в республике впервые.

Отсюда и активность журналистов, которых интересовал самый разнообразный спектр вопросов, в том числе, наиболее важное, по мнению Джамбулата Вахидовича, направление ведомства для развития региона: СМИ, внешние связи, национальная политика.

- То, что наше министерство включает в себя эти направления является еще одним свидетельством очень тонкого подхода Главы ЧР Рамзана Кадырова к работе; это его идея. Я был, есть и являюсь ярым сторонником того, что все это - части единого целого. Они все должны гармонизировать между собой, взаимовлиять друг на друга, и, пока я буду возглавлять это ведомство, эти направления будут взаимодействовать друг с другом. Я уже изложил целую концепцию работы наших внешних связей и их задач, чтобы никто не думал, что внешние связи - это некий культурный или социально-экономический ретранслятор; это неправда. Первая миссия, которая лежит на наших представительствах в субъектах РФ, это - политическая. Мы должны передать политическую волю, разъяснить, объяснить и, если нужно, отстаивать политическую линию Рамзана Кадырова. Вот тогда мы станем нормальным государственным образованием - Чеченской Республикой в составе великой страны, - сказал Д. Умаров отвечая на вопрос.

Прозвучал вопрос и об изменениях в республиканских СМИ, как за последнее десятилетие, так и за время назначения Джамбулата Умарова на должность министра.

Здесь, как он отметил, нескромно говорить о своих достижениях, и даже критиковать работу под своим управлением. Тем более, что времени прошло немного, - около четырех месяцев.

«Я не буду говорить, что до меня все было плохо, и что все изменилось с моим приходом за три-четыре месяца. Мои предшественники плодотворно работали, Шаид Джамалдаев вел активную работу, чтобы поднять показатели по нашим подпискам, они кирпич за кирпичиком выстраивали работу министерства, которая является действенной и полезной организацией. Я считаю, что судить о нашей с вами деятельности будет тот социум, те люди, которые нас читают, смотрят и слушают, и если наступит такой момент, что, к примеру, ЧГТРК «Грозный» люди не будут переключать, это высшая степень оценки. Если я увижу на улице человека в поисках газеты «Вести Республики», - я считаю это высшим критерий оценки».

Прозвучал вопрос и о востребованности печатных газет в эпоху растущего авторитета Интернет-изданий. Многие выражают опасение, что печатные издания в будущем сдадут свои позиции и перестанут быть востребованными.

- Печатные СМИ, если мы с вами подойдем к мировой статистике беспристрастно - умирают. И чтобы мне никто не говорил, это все-таки с технологической точки зрения, вчерашний день. Но есть на нашей планете определенные уголки, где эти печатные СМИ не только не умирают, но даже более чем востребованы. В первую очередь, работа и актуальность строится на пользе.

Если есть издательства, которые печатают интересную продукцию, информативную, глубокую и нестандартную, пронизанную политической духовной конъюнктурой, я думаю, что печатные СМИ не умрут. Если речь идет о желтой прессе,  которая поднаторела, и, отбив всякие понятия о чувственности и человеческом сознании, целомудрии, которую никто не читает, то это совсем другой вопрос. Да, многие печатные СМИ переходят на On-line версию, но я являюсь сторонником того, чтобы печатные СМИ жили, но немного варьировали свою деятельность. Я убежден, что каждая газета должна иметь Интернет-версию, а вот хоронить газеты очень рано, - подчеркнул министр.

В ходе пресс-конференции речь зашла и о поддержке республиканских литературных изданий, которые ориентированы на глобальные задачи – сохранение и развитие языка, культуры чеченского народа.

- Когда человечество оказывалось перед выбором, по какому пути следовать дальше, оно всегда возвращалось к духовности, именно в эти времена появлялись гениальные имена писателей и художников. Возьмите ту же эпоху возрождения Ренессанс, почему появилось слово возрождение?! Потому что прозябавшая многие века во мраке цивилизация не знала, по какому ориентиру следовать дальше, убить себя в застенках инквизиции или все-таки просвещенческая миссия будет действовать и человечество выйдет из этого мрака. И вот, в таком маленьком уголке как Флоренция, появились такие имена, как Микеланджело, Рафаэль Санти, чуть позже, Караваджо. Что это были за люди? Эти люди показали, что человечество готово к духовной регенерации. В современном мире ценности превратились сначала в модернизм, а теперь в постмодернизм. А постмодернизм — это духовное ничто, это ноль. Мы не хотим этого постмодернизма. Мы считаем, что должны извлечь для себя уроки из исторических событий. Я считаю, что как раз сегодня должны появляться такие литературные имена как Толстой, Лермонтов, если говорить о чеченской литературе, то Саид Бадуев, Абузар Айдамиров, которые в своих произведениях будут показывать путь просвещения, как в свое время те поэты и художники, о которых я говорил выше. Для нас наступила такая эпоха и нам нужны новые имена и новые произведения, - сказал он.

Говоря о литературе, спросили о работе, проводимой в рамках Года литературы в республике.

«Я думаю, что с организационной точки зрения мы сделаем все возможное и необходимое, тем более, есть поручение Главы ЧР Р. Кадырова. Мы его выполним и сделаем все, чтобы выглядеть достойно. Если говорить вообще о значении Литературы. Если руководство страны сочло возможным назвать этот год годом Литературы, то за этим стоит определенный акцент. Для страны, которая сегодня отстаивает свои национальные и государственные интересы, как внутри, так и на внешнеполитической арене, нас беспокоит Украина, Донбасс, есть Иблисское государство на Ближнем Востоке, и чтобы противостоять этим вызовам мы должны определиться, - мы становимся бездушными Рембо, которые будут противостоять этому злу силой, или же будем противостоять духовно - четко понимая, за какие идеалы мы боремся, веря в них, - тогда мы непобедимы. Поэтому Год литературы, который мы проводим, это скорее подведение неких итогов, это некий посыл, нам, обществу, насколько мы проявляем интерес к своей литературе. Если интерес есть, то мы еще способны к этой духовной регенерации. Я это воспринимаю как большой мониторинг в масштабах страны. Мы с вами имеем мощный потенциал, опираясь на который будем способны построить наше общее многонациональное, многоконфессиональное государство».

ИГИЛ, - насколько эффективна информационная борьба с этим злом, отвечая на этот вопрос Джамбулат Умаров отметил, что если удалось с помощью вверенных нам СМИ вернуть хотя бы одного парня , или девочку, то удалось вернуть целую семью, а если мы вернули семью – спасти народ.

- Судить о динамике в данном случае не нам, для этого есть специальные мониторинговые центры, которые занимаются этим. Главный акцент, который мы должны делать, это выстроить идеологическую позицию, в том, что это так называемый ИГ своим появлением дезавуировало себя. Каждый слоган и акт показательных казней, свидетелем которых мы являемся, еще раз подтверждает нашу точку зрения о том, что там разыгрался огненно-кровавый Голливуд. Эти нелюди своими живыми экшенами пытаются создать страшную репутацию нашей с вами прекраснейшей религии Ислам. Задачи эти ясны. Мне кажется, уже должно быть меньше разговоров об их разоблачении, они это сделали сами. Мы не должны им мешать. Они разоблачают себя каждый день: своими заявлениями, информационными атаками, своими апробированными в психотропных лабораториях зомбирующими тактиками, своими призывами к молодежи к духовному, а потом и физическому суициду. Страшилка ИГ - начинает работать против Исламского мира. Они собирают в одном месте пассионарную молодежь, мыслящую наиболее максималистки. Эти ребята, по сути, являются жертвами, зомби; люди, которых туда заманили, так называемые игиловские сирены, они считают, что живут в усилиях исламского государства, - подчеркнул Д. Умаров.

Говоря о ИГ, он отдал должное пропаганде американских и западных СМИ, которые продолжают придерживаться формулировки - Исламское государство.

«Почему «Нью-Йорк Таймс» не пишет, что это Иблисское государство? Мы ведь дали хороший пример. Нет, более того, они пытаются спорить с нами, и исправить нас в формулировке ИГ. Серьезная подоплека в этом кроется, - чтобы террористическое сообщество называлось Исламским государством. Но здесь, мыслящему человеку достаточно лишь вспомнить Исламское государство, созданное Пророком Мухаммадом (а.с.с.) в эпоху раннего Ислама, продолженного его праведными халифами. Если взять ее за основу, то приведите хотя бы один пример таких казней, которые мы видим сегодня. Таких примеров нет. Но я могу назвать другие примеры, когда к Пророку (а.с.с.)  подходили люди и просили казнить за совершенные грехи, то он выгонял их. Единственное к чему он призывал таких людей, - это покаяние. Если ты совершил грех, соверши акт покаяния, ибо Аллах любит кающихся».  

Радио слушатели «ChecnyaTODAY» смогут прослушать отчет о пресс-конференции, сегодня в 22.00

Мадина Хамидова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна