Чеченский омбудсмен назвал провокационным судебное решение о признании книги «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе» экстремистской.

Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев считает, что решение Южно-Сахалинского городского суда о признании книги «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе» экстремистской - целенаправленной провокацией, заказчики которой находятся за рубежом.

- Решение Южно-Сахалинского городского суда оскорбляет религиозные чувства тысяч верующих и не только мусульман. Статься 28 Конституции РФ гарантируют каждому свободу совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Эти же права гарантированы и ст.19 Всеобщей Декларации прав человека, ст.9 Европейской конвенции о правах человеках. Грубое нарушение прав миллионов мусульман России, игнорирование законов, гарантирующих их права, ничем иным как целенаправленной провокацией назвать не могу, - сказал Н. Нухажиев

Н. Нухажиев не исключил того, что судья, принимавший столь абсурдное решение, или подавший иск прокурор, могли стать инструментом в руках провокаторов, оплачиваемых из-за рубежа. Подобные решения, по его мнению, не принимаются спонтанно, а готовятся в течение определенного времени.

- Было бы наивно полагать, что прокурор, а следом и судья Южно-Сахалинска не имели представления о том, на что они посягают. Скажу больше, такие вопросы не решаются спонтанно на уровне городских или районных судов или прокуратур. В любом случае, инициаторы этой идеи находятся далеко от Южно-Сахалинска. Посягнув на святая святых мусульман - Коран, а речь идет именно о признании экстремистскими некоторых выражений из аятов Корана, а не о какой- то конкретной брошюре, инициаторы и исполнители осознавали, какой это может вызвать резонанс во всем мусульманском мире. Это не просто нарушение конституционного права на свободу вероисповедания более чем 20 миллионов российских мусульман, это вызов всей полуторамиллиардной мусульманской умме! Кому- то, видимо, очень хотелось повторить в России мерзость Шарли Эбдо и на волне протестных выступлений представить миру, в частности мусульманскому, искаженную информацию о том, что в России запрещают Коран, покушаются на основы ислама и т.п. По мнению авторов этой идеи, это должно охладить, а то и вовсе порвать наладившийся диалог между Россией и арабским миром, остановить поток арабских инвестиций в Россию, а также дестабилизировать обстановку в мусульманских регионах России. Даже из сказанного становится ясным, что авторами этого «проекта» не могут быть судья и прокурор из периферий, - сказал Нурди Нухажиев.

Омбудсмен также отметил, что за два с лишним десятка лет с начала «демократизации» во властные структуры влилось немалое количество «адептов» разрушительных «ценностей», ожидающих инструкций из зарубежных центров.

- А там, как мы знаем, работают целые аналитические центры по сбору информации и планированию цветных революций, майданов и дестабилизации ситуаций в суверенных странах, - сказал Нурди Нухажиев.

Нухажиев уверен, что решение суда будет отменено вышестоящими инстанциями. Для того, чтобы впредь избежать подобных казусов, по его мнению, необходимо четко регламентировать полномочия органов власти в принятии решений по религиозным вопросам.

- Я не сомневаюсь в том, что вышестоящие инстанции отменят решение городского суда. Если будет создан прецедент, то завтра с таким же успехом абсолютно несведущие в религии чиновники начнут запрещать Библию.

Для того чтобы впредь не возникало таких казусов и не расшатывались с таким трудом наладившийся в стране мир и согласие, необходимо менять законодательство, и четко регламентировать полномочия органов власти.

В этом вопросе я полностью согласен с мнением, высказанным общественным и религиозным деятелем, диаконом РПЦ Андреем Кураевым о том, что нужно менять законодательство и изъять из компетенции обычных судов: (районных, городских, областных) рассмотрение религиозной литературы и лишить их права квалифицировать то или иное издание, как экстремистское. Чтобы выносить такие вердикты, недостаточно слепое следование юридическим нормам. Необходимы фундаментальные знания в вопросах мировых религий. Этим должны заниматься специальные комиссии или группы с участием представителей традиционных конфессий, решением которых и должны руководствоваться далее суды в подобных ситуациях.

У меня лично вызывает недоумение то, что судья называет аяты из священного Корана просто религиозными «стихами» и отказывается от проведения самой важной в данном случае религиоведческой экспертизы, хотя на ее проведении и настаивали представители мусульманской общины Южно-Сахалинска, - подчеркнул Нурди Нухажиев.

 

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2