Постсоветский период для бывших союзных республик оказался жестким испытанием на прочность, в первую очередь, политическую зрелость. Выброшенные морем истории на незнакомый берег под названием независимость, мало кто из них смог стать на ноги или предполагать, что кровавые события коснуться их. Всем грезилось, что по мановению волшебной палочки, избавившись от «старшего брата», жизнь станет лучше, «жить станет веселее». Подавляемые советской идеологией, да и не только ею, темные силы в национальных республиках (в данном случае речь идет об Украине) западным миром были восприняты как демократические, с которыми можно и нужно вести диалог. Диалог затянулся на целые 23 года самостийности, породивший такой уродливый конгломерат как современный украинский национализм. Всевозможные НКО, фонды западного происхождения буквально выращивали из податливого материала в первую очередь информационную и пропагандистскую плантацию гибридных «растений»: проводников западных идей. Запад осознавал, какую разрушительную силу они в себе несут, но эта сила имела весьма специфическое направление. Она была направлена против России, сила, впитавшая в себя не только западную пропагандистскую начинку, но и, надо признать, существующие определённые разногласия между российскими и украинскими политическими элитами. Последние отметились тем, что с 16 века подпитывались откровенно русофобскими идеями извне: болезнь имеет явно хронический характер. И если не пытаться совместно её лечить, о братстве восточных славян можно позабыть.

На фоне закоренелых проблем, например, США не брезгуют подбрасывать «дровишки в огонь»: поставки оружия и вооружения Киеву, обучение и военно-техническое обеспечение. Учитывая ситуацию с гражданской войной на Украине и, соответственно, непомерно растущими военными расходами, это вдвойне становится фатальным для самой украинской государственности. Но об этом не заботятся те, кто, по меткому выражению Президента РФ В. Путина, установил внешнее управление. Киевский режим постепенно превращается в сообщества банд. И это чем-то напоминает ситуацию, что была в Чечне в годы правления, точнее, номинального нахождения у власти А. Масхадова. Помнится, к началу 1998 года полностью развалилась система МВД, на очереди стояла прокуратура и служба национальной безопасности, в те годы, фактически, превратившаяся в банду по обслуживанию масхадовского режима. Подобное можно видеть и на Украине: к примеру, М. Саакашвили, свободно воссоздаёт правоохранительную систему области, свободно заключает договора с представителями фондов и власти США как некий отдельный государственный субъект со всеми функциями юридической правомочности. Всё это порождено в первую очередь тем политическим хаосом, чем дальнейшая судьба Украины была вскормлена Майданом.

Украина питает иллюзии, что Запад и дальше собирается их кормить. Европа с неожиданным прибавлением в виде сотни тысяч беженцев в хлопотах, как их прокормить. Акуле Додсону (персонаж из рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»), тоже пришлось выбирать, и он сделал этот выбор: сказав «Боливар выдохся, и двоих ему не снести», убивает своего напарника  Тидбола, взяв всё награбленное удаляется. Надежда на то, что «смогут сменить лошадей» столь же призрачна для Украины, как и шансы выжить тому незадачливому бандиту: верой и правдой отслужив Западу, вряд ли это вызовет желание помогать украинскому национализму. Грузинский опыт образца августа 2008 года наглядно демонстрирует свойство западной политики мимикрировать и видоизменяться при столкновении с вескими аргументами. Россия не позволила превратить у себя под боком Грузию в квази-Афганистан. При чем надо отметить, грузинская армия была намного лучше оснащена и подготовлена американскими инструкторами. Единственно, мотивация или тот самый дух очень был подмочен западным типом формирования военизированных частей. Низкая мотивация уже на украинской стороне, следует отметить, прослеживается только в рядах регулярной армии. Другое дело – добровольческие формирования. Имея разного рода незаконные источники финансирования, они уподобились тем же НВФ масхадовского периода: банда или грабила республику, или финансировалась восточными фондами, порой сомнительного происхождения, или занималась рекэтом и продажей людей, своих же соотечественников. Подобные явления четко прослеживаются и в так называемых добровольческих украинских формированиях.

Более того, имеется также боевой опыт на территории Чечни. В годы первой военной кампании члены УНА-УНСО в составе подразделения «Викинг» вели боевые действия против российских войск. На примере следующих персонажей можно воссоздать портрет настоящего украинского национализма. Так, по сообщениям СМИ: «Шатойский суд рассмотрел дело украинского националиста Александра Малофеева, которого обвиняют в убийствах и пытках 30 российских военнослужащих в период боевых действий в Чечне. Малофеев полностью признал вину и помог управлению СК СКФО разоблачить других украинцев, участвовавших в боевых действиях на стороне боевиков в Чечне. Среди которых были Николай Карпюк и Станислав Клых». Малофеев это тот вояка, что «был признан участником разбойного нападения, в ходе которого были убиты 2 человека. Вместе со своим сообщником Валентином Алексютиным украинец ворвался в квартиру знакомой им женщины, чтобы отобрать у нее деньги за проданную квартиру. Хозяйке квартиры и ее дочери нападавшие перерезали горло». Воровал в Крыму, сел за убийство в 2009 в г. Новосибирске. Не правда ли, свойственная упырям манера, чем-то схожая с ИГИЛосвкой?  По его признаниям, он прибыл в ЧР 29 декабря 1994 года через Грузию, Панкиское ущелье. Грузию образца 1994 года все себе представляют: раздолье для американской разведки на фоне пикирующей вниз грузинской экономики.

Также следует отметить, что всем известный своей русофобией А. Яценюк участвовал в войне против России на территории ЧР. Об этом заявил Бастрыкин, председатель СКР РФ в интервью "Российской газете": «По имеющимся у нас сведениям, Арсений Яценюк в числе других активных участников УНА — УНСО в декабре 1995 года награждён высшей наградой Джохара Дудаева «Честь нации» за уничтожение российских военнослужащих. Допрошенные соратники Яценюка характеризуют его как человека образованного, умного, но при этом хитрого и изворотливого, что называется, с малых лет стремящегося к власти и публичности. В начале 1995 года Арсений Яценюк в составе группы журналистов через Грузию вернулся на Украину». Тут же киевские политологи поспешили опровергнуть слова Бастрыкина, при этом, упомянув высказывания Главы ЧР Р. Кадырова, сказавшего следующее: «У меня нет никакой информации о том, что он во время войны был в Чеченской Республике. Кроме того, я в прошлом ни от кого не слышал, что в Чечне находится Яценюк, и тем более с ним никогда не встречался». А то, что Яценюк «настоящий трус и предатель, и не способен с кем бы то ни было воевать»- эти слова Кадырова скромно умалчивают. На лицо устами киевских политологов подмена понятий: подзабыли, что понятие «воин» не соответствует понятию «каратель», человек способный лишь издеваться над теми, кто не может ответить,  защитить себя. Жалкие попытки «обелить черного кобеля» выглядят даже комично. Склонность к насилию, как форма взаимоотношения с обществом является общей чертой, объединяющих их с ИГИЛ.

Согласно показаниям Малофеева, он вместе с другими украинскими националистами входил в группу «Викинг», в составе которой он указал следующих: Николай Карпюк, Станислав Клых, Александр Музычко, Дмитрий Ярош, Юрий Долженко. Правопреемница УНА-УНСО «Правый сектор», детище Яроша не скрывает своих «наполеоновских» планов в отношение России, и всё это становится ясно, когда узнаешь, какие олигархи водят дружбу с этой бандой. Естественно, все те, кто тем или иным образом был обделён после Майдана в делёжке «пирога». Угрозы США в адрес «Правого сектора» следует рассматривать как тактическая игра, этакий план Б. тот самый запасной на случай падения власти крайне непопулярного П. Порошенко. Кто придёт на смену Порошенко не сложно догадаться, учитывая активизацию «Правого сектора». «Зарница» Порошенко в Западной Украине (Мукачево) по нейтрализации этой организации показала, что власть слаба и ставки внешних сил делаются на обеих игроков: вполне цивильную олигархическую власть и махровый национализм. Беспроигрышная комбинация в глазах Запада в противоборстве с Россией. Ситуация в г. Мукачево как символ бандитской власти продемонстрировал, что Украина как страна поделена на вотчины и зоны криминального бизнеса. На Майдане кричали за европейский выбор и уход Януковича, в Мукачево – стреляли за передел сфер влияния. Закономерное завершение политической карьеры Порошенко.

Также невозможно упустить из виду так называемое «исламское государство». Что является грубой копией украинской схемы. Намешанная на собственных религиозных представлениях отличается от украинской темы, что грезят раем на том свете, а на Украине этот самый рай представляется уже при жизни, только надо в Европу попасть. Единственно, что эти схемы объединяет, это то, что: у них внешнее управление и склонность к кровопролитию. У одних религиозный фанатизм, у других – либеральный. Создавая очаги нестабильности вокруг России, Запад пытается окончательно её ослабить. Памятуя афганский опыт и судьбу СССР, Россия не ведёт защиту своих интересов, уподобляясь американцам. Тактика России: изматывание соперника на сопредельных территориях. Говоря о сопредельности, речь идет о характере поступательной деятельности зон влияния: ни в какое сравнение не идут 1500 баз в 130 странах мира против 25 у РФ, по большей части в республиках бывшего Союза.

В свете заметных политических уступок, возможно, США поступятся своими проектами подрывного характера. Соответственно, ожидать окончательной победы украинского национализма или хариджитской анархии (ИГИЛ). США не сумели втянуть Россию в полномасштабную войну на стороне Сирии: крики в сети о том, что Россия воюет там следует расценивать как пропагандистский ход Запада, заинтересованного в коллапсе российской экономики. Большие военные расходы, очевидно, что привели бы к большим потрясениям экономики, если учесть при этом, что вред, наносимый санкциями, делает своё черное дело. Проамериканская коалиция 60-ти стран – явление рыхлое и по большому счёту декларативное: одно дело кричать о демократических ценностях, другое – умирать за них. Предложенный Путиным план разрешения ситуации на Ближнем Востоке, несомненно, окажет отрезвляющее воздействие на политику Запада не только в этом регионе, но и на Украине. Просчёт европейцами, подержавшими Штаты по сирийской тематике, очевиден и возможно фатален для нынешней Европы: 9% иммигрантов, этот процент стремительно растёт. Что в свою очередь не может не беспокоить граждан Европы, не готовых принять огромное количество людей, фактически, другой ментальности. Отсюда, как следствие рост ксенофобских и нацистских настроений. План Путина – это оптимальное решение.

Только совместные действия сверхдержав будут способствовать решению, пожалуй, самой опасной проблемы - ИГИЛ. Понимание того, что именно совместные усилия могут нормализовать политический климат на Ближнем Востоке должно привести в чувство Запад. Слепое следование антироссийской идее – однополярность мира приводит к развитию всё большего количества конфликтов и напряженности в мире. Провал этой политики наглядно демонстрирует то, что, ни ИГИЛу, ни им подобным украинским националистам не удалось одержать победу над политическими противниками. И самое главное - над идеологией их противников. В Ираке РФ совместно с этой страной, Сирией и Ираном создала информационный центр. Полезность этого проекта очевидна хотя бы тем, что наработанный Россией опыт работы с информацией поможет в борьбе с ИГИЛ. США внимательно следит за событиями, и напоминает Остапа Бендера, кричащего Паниковскому, бегущего с украденным гусём. Избавившись от этого «украденного гуся», подручные США имеют шанс на мирное разрешение ситуации. Своеобразный момент истины наступил для Штатов на Востоке и Украине: выбор, где на кону жизнь миллионов людей.

 

Булат Сардалигар

 

www.ChechnyaTODAY.com

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2