Эффективность действий российской авиации в сирийском небе над территориями, подконтрольными ИГИЛ, не отрицают даже наши стратегические противники. Причем, подтверждение этой эффективности выражается не в восхищении точностью ударов и слаженностью маневров и даже не в молчаливом признании собственной неспособности к подобным действиям, а в резком всплеске информационной истерии.

Максимально громкая демонстрация возмущения по поводу того, что удары воздушно-космических сил России, якобы, накрывают области проживания мирного населения Сирии, говорит лишь об одном: Соединенные Штаты сильно обеспокоены тем, что потеряли единоличный контроль над ситуацией.

Озабоченность американцев нарастает по мере того, как сирийская армия, благодаря совместным действиям с российской авиацией, и в результате нанесенных точных ударов по фронтовой линии существенно продвинулась вперед.

Российское присутствие в театре военных действий на Ближнем Востоке по своему уникально: мы единственная страна из числа не принадлежащих к данному региону, чье присутствие обеспечено правовой основой – Россия участвует в операции против ИГИЛ по просьбе правительства Сирии. После его соответствующего обращения Президент России Путин направил в Совет Федерации просьбу дать ему право на использование российских войск за рубежом. Совет Федерации единогласно поддержал эту просьбу.

- Когда русское правительство приходит на помощь сирийской армии, тем более, средствами ВВС, это очень помогает сирийской армии, чтобы сохранить страну. Тем более что всё это происходит по просьбе сирийского правительства, - заявил после вступления российской авиации в военную операцию политический советник министра информации Сирии Али аль Ахмади.

Более того, в составе подразделений ИГИЛ воюет множество выходцев из республик бывшего Советского Союза, принимавших участие в противоправных действиях, и которые Россию воспринимают как своего главного идеологического противника. Эти люди неоднократно озвучивали угрозы в адрес российского общества, и у правительства были все основания эти угрозы воспринимать всерьез – в своем большинстве наши бывшие соотечественники, вступившие в число рекрутов ИГИЛ, приняли это решение по идейным соображениям после разгрома террористических подполий и вооруженных формирований на территории России и стран СНГ.

И эти люди совершенно точно не питают теплых чувств ни к своим бывшим согражданам, ни к их правительствам.

Они и по сей день, еще более обозленные авиационными ударами по своим позициям, продолжают сыпать угрозами в адрес нашей страны. В сети YouTube выкладываются видеоролики, в которых террористы угрожают началом военных действий на Северном Кавказе.

В одном из освобожденных пригородов Дамаска - Дарайе, некогда захваченном боевиками ИГИЛ, а теперь освобожденном правительственными войсками Сирии, на стенах домов были обнаружены надписи на русском и арабском языках с угрозами в адрес России. Сирийские военные перевели арабские надписи для корреспондентов Life News: «Сначала мы разрушим Сирию, потом Россию, а потом доберемся до Китая», - было написано на стенах. Военные пояснили, что на этой улице были позиции террористов, приехавших с Северного Кавказа.

Еще до начала российских авиационных операций, 1 июля лидер ИГИЛ Абу Бакр Аль-Багдади выступил с видеообращением, в котором заявил, что Россия вместе с Америкой возглавляют лагерь их врагов.

Градус общественной напряженности в России в отношении войны на Ближнем Востоке и, в частности, действий ИГИЛ, сохранялся на уровне пусть и очень высокого, но сугубо политического показателя. Но в связи с угрозами в адрес нашей страны и, особенно, после того, как было опубликовано заявление одного из лидеров террористов Абу Мухаммада аль-Аднани о создании новой административной единицы – вилайета на Северном Кавказе, до сих пор казавшаяся далекой угроза войны получила вполне понятный эмоциональный заряд.

В списке более десятка террористических организаций, которым запрещено осуществлять свою деятельность на территории России, наиболее актуальной угрозой признана деятельность ИГИЛ.

Подобные угрозы, естественно, повлекли за собой концентрацию усилий правоохранительных сил российских регионов по предотвращению возможных экстремистских проявлений. Эффективные действия в этом направлении демонстрируют спецподразделения полиции нашей республики и наших соседей: Дагестана, Ингушетии и Кабардино-Балкарии. К примеру, по сообщениям «The Moscow Times», в первые пять месяцев этого года только в Дагестане были задержаны 15 участников гражданской войны в Сирии.

Правоохранители сообщают, что в России работает обширная сеть вербовки людей в ряды ИГИЛ. Ролики с призывом вступить в ряды исламистов приходят на телефоны россиян через различные приложения. Вербовщики, по словам экспертов, действуют во всех регионах России, вплоть до Москвы и Санкт-Петербурга. Распространяются псевдорелигиозные призывы к, якобы, справедливой войне. Зачастую на эти уловки попадают вполне благополучные люди с неустойчивыми психическими особенностями – они, как правило, очень уязвимы и доверчивы.

Директор Института востоковедения РАН, исследователь ислама и арабского мира Виталий Наумкин считает, что возвращение бывших боевиков ИГИЛ в Россию – это опасная для нашей страны практика. Спецслужбы должны обязательно их взять на учет, а еще результативней будет всеми способами не допускать отправления россиян в ИГИЛ. Наумкин также отмечает, что сейчас важно пристально следить за ситуацией у ближайших соседей из Центральной Азии. Подтверждение тому – недавнее обострение ситуации в Таджикистане с участием в неправомерных действиях высокопоставленных лиц из силовых структур.

Российское руководство и, в частности, руководство Чеченской Республики понимает, что необходимо усилить работу по выявлению террористов и их обезвреживанию. Введение Российской авиации в операцию против террористического движения ИГИЛ призвано пониманием необходимости активизировать свое участие непосредственно в регионе концентрации террористов в Сирии, тем самым положить конец страхам россиян и всего мира о приближающемся мировом терроризме.

Имитация США борьбы с ИГИЛ, прикрывает фактическую его поддержку против Башара Асада, с целью повторения в Сирии ливийского сценария, погружения страны в кровавый террористический хаос. Это делается для того, чтобы максимально приблизить зону хаоса к границам России. Когда-то, точно так же, Запад подталкивал Гитлера к войне с СССР. Сегодня в роли новых нацистов выступает ИГИЛ…

Поэтому Москва начала решительно выстраивать геополитическую оборону, и военная операция в Сирии – часть этой обороны.

Акценты противостояния России и Соединенных Штатов, сильно завуалированные в начале раскручивания ближневосточного кризиса пять лет назад, принимают все более зримые и контрастные формы. В связи с этим, позиции и приоритеты сторон вырисовываются все явственней, и с каждым годом все сложней за позитивной риторикой скрыть свои реальные стремления. Довод США о своем стремлении «демократизировать» весь мир по своему образцу и представлению уже не выглядит достаточно убедительным даже для их союзников. Впору вспомнить пословицу про шило в мешке. Его действительно трудно утаить, особенно, если им активно пользоваться.

 

Муса Магомадов

www.ChechnyaTODAY.com

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна