Прошел почти месяц со дня гибели Наташи Эстемировой. В отличие от дежурных фраз и мнимого сочувствия некоторых ее "друзей" и "доброжелателей", наша боль была не притворной. Потому что ее смерть  заставила нас  еще раз воскресить в памяти все ужасы войны, освежила боль о погибших под бомбежками и артобстрелами, похищенных и пропавших без вести родных и  знакомых. Счет им -  десятки тысяч. И, кстати, никто по этому поводу  в стране траур не объявлял.

В то же время для некоторых "друзей" чеченского народа смерть Наташи Эстемировой стала хорошим и удобным поводом для различных спекуляций.  Их слова сочувствия не более чем пиар и  возможность продемонстрировать свою ненависть к  чеченским властям. Некоторые деятели из "Мемориала", Московской Хельсинкской группы, "Гражданского содействия", ослепленные этой  ненавистью,  не в  состоянии видеть даже реальные вещи. Они убеждены в том, что только они знают истину и  что только они говорят правду, а весь остальной мир - врет. Как говорил русский философ Бердяев, такие люди  знают даже то, что нужно зайцу для полного счастья.

Господа из этих организацийь без всякого зазрения совести, позволяют себе говорить о многих вещах, событиях, встречах от первого лица, хотя они  ни   очевидцами,  ни участниками  их   не были. Они могут самым бессовестным образом вырывать фразы и слова из общего контекста высказываний своих оппонентов  и  даже приписать ему то, чего он никогда не говорил и не утверждал. Кто-то из мудрых сказал, что если вырывать фразы и слова, то из Библии можно сделать вывод, что Бога нет.  Вот какие  недостойные приемы   используют эти господа. Убежденные в том, что все должны видеть мир только их глазами, они даже не осознают, что творят.

Вот господин Орлов утверждает, что "Нухажиев вызывал к себе Наташу", что, якобы, я советовал грозненским мемориальцам "менять стиль работы".
Во-первых,  господин Орлов, я "не вызывал", а приглашал в свой офис Н.Эстемирову. Уверен, вы умышленно применяете глагол такой формы. Во-вторых, взаимодействие с грозненским  ПЦ "Мемориал" было для нас обыденным и естественным делом. В отличие от Вас, мы не политизировали эти отношения. Мы делились друг с другом информацией, работали вместе над решением многих вопросов, а при необходимости обращались вместе и  к Президенту Чеченской Республики Р.Кадырову.

Далее  Орлов пишет: "Нухажиев воспроизводит отношение к гражданскому обществу, которое существует у представителей  чеченской власти. Они не понимают, что это такое". ражданское общество,  о котором говорят орловы, мы действительно не понимаем. Мы никогда не поймем и не примем гражданское общество, которое превращает женщину в товар, в котором нет единых для всех моральных и нравственных  ценностей,  в котором подавляющее число детей рождается вне брака и  где  стираются  различия между полами. Господа орловы,  чеченский народ ни сегодня, ни в будущем не поймет и не примет гражданское общество, мораль и нравственность которого не соответствует религии Ислам и чеченским тысячелетним традициям. А что касается уважения человека,  как главной сути гражданского общества, то оно было и есть суть  чеченского традиционного  общества, разрушить которое пытаются, в том числе, и орловы.  И еще, человек и его  личная свобода были главными в чеченском обществе  и тогда, когда некоторые еще меняли своих крепостных на борзых собак.


Господин Орлов сокрушается: "убийство Эстемировой - это удар в сердце "Мемориала". Тут,  конечно, трудно с ним не согласиться. Покойная Наташа Эстемирова действительно тащила на себе "Мемориал", известность которому  в огромной степени обеспечивалась  информацией  из  Чеченской Республики.


Агентство "Росбалт"   приводит такие высказывание Орлова: "Отношение наших сотрудников к работе Нухажиева и так  было однозначным. А после набора всех этих заявлений мы решили прервать с ним всякие взаимоотношения". В данном случае он пытается свое  личное отношение ко мне выдать за отношение ко мне  сотрудников  грозненского ПЦ "Мемориал". А что касается заявления о прекращении связей, то замечу, что нечего и прерывать по причине того, что таковых у меня с господином Орловым  и не было. Но а     правозащитники Чеченской  Республики,  независимо от      желаний    орловых,      будут работать     вместе, в какой ы организации они ни работали,   потому что мы хорошо осознали, что чеченские проблемы кроме нас самих не решит никто.
Руководители вышеназванных организаций призывают Президента РФ Дмитрия Медведева "исключить участие в рассмотрении убийства Эстемировой Президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова и любых подопечных ему лиц". Опять же эти высказывания рассчитаны на непросвещенную публику. Ведь их авторы прекрасно знают, что Кадыров не занимается расследованием убийства Эстемировой и что это компетенция правоохранительных органов. А правоохранительные органы не подчиняются Президенту ЧР Рамзану Кадырову.


Вот и главный редактор сайта "Кавказский узел" Шведов, известного  своей тенденциозностью в  освещении событий в  Чеченской  Республике, пишет: "Главные подозреваемые -  республиканские силовики, федеральные  силы не могли бы так просто организовать похищение". Интересно, откуда такая уверенность у господина Шведова? Нет здесь никакого  секрета. Просто господин Шведов  не может  упустить случай высказаться негативно в адрес правоохранительных органов   Чеченской Республики. К сожалению, ничего тут не поделаешь, желание по поводу и без повода лить грязь на чеченские власти  стало хронической болезнью господ шведовых.

Тот же "Кавказский узел" приводит высказывание Светланы Ганнушкиной о том, что говорит "о направленности убийства Эстемировой против Рамзана Кадырова было бы нелепо". Почему же  уважаемая   Ганнушкина не может принять такую версию? Почему ей не придет в голову простая мысль, что и преступники  тоже умеют думать? Но в данном случае неприязнь к Президенту Чеченской Республики берет верх над логикой.

Ссылаясь на  собеседника, как обычно "пожелавшего остаться неизвестным",  "Кавказский узел" утверждает, что на церемонии прощания  с Эстемировой не было "+.даже Уполномоченного". Да, действительно, меня там не было, потому что  я находился за пределами Чеченской Республики на лечении  и не мог там присутствовать просто физически . Но  на церемонии прощания и на ее похоронах  в селении Кошкельды были сотрудники моего аппарата. Но "Кавказский узел" все это, конечно же,  не интересует.

Орхан Джемаль  пишет, что когда тело Эстемировой привезли из Назрани в Грозный,  у офиса "Мемориала" в Грозном  начался стихийный митинг, а потом толпа двинулась за катафалком. очу заметить   господину О.Джемалю, что    за "Газелью", в которой находилось тело Эстемировой,  двинулась не "толпа",  как он выразился, а люди, которые знали Эстемирову   и решили отдать ей свой последний долг уважения. Толпа - это нечто другое,  господин Джемаль. Или, быть может, они для вас действительно были  всего лишь "толпой"?
Некоторые наши коллеги заявляют о необходимости  привлечь  к расследованию убийства Эстемировой международных экспертов. В данном случае они хотят прослыть эдакими суперправозащитниками. На самом же деле они   показывают всего лишь свою некомпетентность. Эти высокопарные, но бессмысленные  по содержанию слова, произносятся не ради дела, а ради пиара собственных персон.

Вышеупомянутая Светлана Ганнушкина пишет: "Хотелось бы, чтобы следствие велось более интенсивно и квалифицированно и чтобы этим делом  занимались  следователи из Москвы, а не из ЮФО, чтобы они не были связаны с Кавказом". нтересно, чем так приглянулись московские следователи Ганнушкиной? Что, они уже раскрыли громкие преступления последних 10-15 лет, в том числе, убийства Политковской, Маркелова и других? Какие основания у Светланы Ганнушкиной выражать такое откровенное недоверие к правоохранительным органам  целого федерального округа.

"Мы пытаемся донести миру правду о Чечне",   - заявляют вышеназванные правозащитники. Но, господа, мир давно  уже знает,  что творилось в Чечне. И он не ужаснулся, когда здесь в ходе карательных акций уничтожались мирные граждане, в том числе дети  и старики. Он оставался глухим и немым. Цивилизованный мир, к которому вы апеллируете,  за редким исключением  немногих совестливых людей,  предпочел  выгоду защите достоинства целого  народа.

Мы убедились в том, что сегодня нет смысла стучаться в двери международных организаций. Они нуждаются  в кардинальном реформировании. Поэтому,  мы прежде всего рассчитываем на самих себя и на людей доброй воли всего мира. И еще. Было бы полезно, если бы  вышеназванные правозащитные организации призвали бы  власти  привлечь к ответственности генералов - карателей,  убийц мирных жителей  Чеченской Республики, всех тех, кто похищал людей, убивал их и торговал их трупами, кто занимался обыкновенным мародерством.  Тем более, что имена многих из них известны. Конечно, заниматься этим делом небезопасно.

В России многие правозащитники  под видом защиты прав человека занимаются чистой политикой, которая щедро финансируется из-за рубежа. И поэтому считаю,  что сегодня назрела необходимость законодательного регулирования вопросов финансирования  российских правозащитных организаций.

Уполномоченный по правам человека в ЧР  Н.С.Нухажиев
www.chechnyatoday.com

 

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна