– « Меня зовут Илья Зенов, я из Москвы». Такими же словами я начинал разговор с премьер-министром России Владимиром Путиным 25-го июля, представляя ему проект «Поезд без брони». Тогда он прилетел на площадку молодежного форума Селигер в Тверской области, чтобы ознакомиться, чем молодежь занималась в его отсутствие. Кроме многотысячной толпы, крик которой вполне мог заглушить рев вертолетного двигателя, его ждала группа из тридцати человек. Она состояла из тридцати молодых руководителей лучших проектов.Ранее, неделю-полторы назад, многие из них, в том числе и я, сидели на улице и проходили магистерскую программу обучения по курсу «Информационные войны и массовое сознание». Под тентом, натянутым между соснами, на свежем воздухе. Я попал на тренинг не в первый день, а во второй, когда игра уже началась, и роли были разобраны. Суть оказалась такова: всех участников разделили на несколько команд, которых впоследствии стало пять. Если бы мы встали в круг, то получился бы целый мир: каждая команда стала прообразом некой страны или содружества. Европейский союз, США, Россия, Грузия и её мятежная территория – Южная Абхазия. А в каком мире мы живем - это нам рассказали тренеры. Оказалось, что в неспокойном. Гордость «Грузии» вышла за границы здравого смысла, а ее армия вошла в границы Абхазии и атаковала спящие города. И следующее утро стало отправной точкой нашей игры. Таким образом, заготовкой для сюжета стал грузино-осетинский конфликт годовой давности. Каждой стороне было предложено исходя из этих условий, выработать конечные цели своих действий и начинать борьбу. Она разворачивалась за счет выпусков телевизионных новостей, которые, между лекциями и переговорами, готовились в течение дня и каждый вечер выходили в «эфир». Я попал в команду «Европейского союза». На тот момент все места были заняты и я некоторое время, был простым «жителем». В конце дня я уже был министром иностранных дел и познакомился со всем кабинетом министров. Президентом «Европейского союза» являлся Рустам Битиров, в реальной жизни член делегации Чеченской республики. Это, в принципе, даже было выгодно нам: во-первых,  демонстрировало демократичность Европы; во-вторых, во главе стоял человек, понимающий специфичность взаимоотношений на Кавказе.
 
Надо сказать, что активность Чечни на Селигере вообще стала одной из характерных черт форума. Не агрессивная, как многие бы ожидали, а более чем позитивная. И в чем-то даже примерная и необычная на фоне лучших молодых людей страны. Это флаги с портретами Президента республики Рамзана Кадырова, энергичное присутствие всюду и в первых рядах на ежедневных построениях, собранность и организованность в собственном лагере.
В магистратуре «Информационного потока» каждый новый день начинался с подведения итогов прошедшего. Тренеры разбирали новостные выпуски команд, подсказывали командам, какие шаги могли быть эффективнее. «Европейский союз» начал использовать  стратегию «гуманного сопровождения», немедленно взяв под контроль ситуацию с конфликтом и попавшую под агрессию «Абхазию» (ее участники взяли для себя название Гордостан). С президентом непризнанной на тот момент республики в первый же день было подписано соглашение о том, что Гордостан входит в Союз на правах полноценного участника. То есть получает защиту и всяческую помощь. В новостях два высших лица государств пожали друг другу руки и поставили подписи под документом. В дальнейшем тактика полностью оправдала себя, несмотря на то, что «Грузия» развернула масштабную информационную войну, основанную на лжи в прямом эфире. В наших «новостях» фактически главным спикером был Рустам Битиров. Своей комплекцией крепкого, сформировавшегося мужчины и размеренной, уверенной речью он внушал доверие. Чем с удовольствием и пользовалась наша команда. Стоит сказать, что в конце каждого дня тренеры раздавали всем анкеты, где было, пять определений: «Человек-лидер», «Человек-мозг». Рустам Битиров всегда побеждал в номинации «Надежный партнер», а в последний день занятий он стал к всеобщему восхищению первым в 4 из 5 возможных номинаций.
Подробно, в деталях рассказывать о том, что происходило в эти 8 дней - нет смысла. Потому что это было похоже на стометровку по скорости движения, и на марафон по напряжению. По факту Европейский союз выиграл, так как добился поставленных в начале игры целей. И даже сверх того. Нам удалось предвидеть и не допустить множество провокаций со стороны наших соперников. «Гордостан-Абхазия» стала нашим союзником и партнером, другие страны совершили множество ошибок и перекроили карту мира, чем показали свою нестабильность. Если бы игра продолжалась еще несколько дней то, не исключено, «Европейский союз» стал бы абсолютным центром мира, так как другие державы существенно ослабли.
«У меня все хорошо. И в Чечне тоже все хорошо, но об этом никто не знает». Еще один фрагмент из разговора с Владимиром Путиным. Я защищал перед ним проект «Поезд без брони». Успешная работа в магистратуре и тесное общение с Рустамом Битировым позволили мне выдвинуть этот проект на лидирующие позиции в списке. Впрочем, его суть проста: в Чечню на поезде отправится 100 журналистов из регионов для ознакомления с республикой в ее современном виде. Премьер-министру идея понравилась. Чечню сегодня всеми силами стараются ввести в информационную блокаду. И многие участники магистратуры «Инфопотока» Селигера готовы поехать и привезти в свои регионы достоверные данные о положении дел в Чеченской Республике. Предварительная дата поездки – начало октября.

Илья Зенов, Москва.
www.chechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2