Со дня убийства Эстемировой, несмотря на провокационные выпады "Мемориала" и лично его руководителя Олега Орлова в мой адрес, я придерживался этических норм и не переходил на личности. Я пытался сохранить возможность возобновления взаимодействия. Однако ответчик Орлов в своих показаниях на заседании Тверского районного суда в рамках разбирательства по иску Президента ЧР Рамзана Кадырова о защите чести, достоинства и компенсации морального вреда повторил клеветнические измышления в мой адрес. В связи   с этим,   я  вынужден заявить, что все  сказанное Орловым  в мой адрес  - ложь.
Содержание моей беседы с руководителем грозненского представительства ПЦ "Мемориал" Шахманом Акбулатовым    перевирается господином Орловым  с точностью до наоборот.  На  самом деле я говорил Акбулатову о том, что  Президент Чеченской Республики попросил меня встретиться с  представителями  "Мемориала" и,  если факты, о которых они говорят, подтвердятся,  то он готов  провести с ними встречу  с участием правоохранительных органов республики.   Сам руководитель грозненского представительства ПЦ "Мемориал"  жаловался  мне на то, что он часто  не  согласен со своим  руководством, но, как подчиненный, вынужден исполнять указания Орлова.  Акбулатов,  формальный  руководитель  грозненского представительства ПЦ "Мемориал",  также выражал недовольство деятельностью Эстемировой, которая    на самом деле заправляла  этой организацией.
 Смысл моих высказываний  о том, что в наше трудное время для пользы дела необходимо объединять усилия всех правозащитников и что они не имеют морального права предавать огласке не проверенные до конца факты и утверждения, самым подлым  образом подменен. И это на совести Орлова и того же Акбулатова. Поэтому, решительно заявляю, что все слова, которые приписаны мне в  показаниях руководителя ПЦ "Мемориал" Орлова, мною не произносились, и я готов  это подтвердить в любой форме.
 Что касается сути показаний господина Орлова на заседании Тверского суда, то они к  рассматриваемому  иску не имеют никакого отношения.  Ни один юрист не сможет рассматривать их серьезно. Этим набором цитат,  злонамеренно  вырванных из общего контекста высказываний  Кадырова и других должностных лиц Чеченской Республики, он рассчитывает отвлечь внимание судей  от главного.  Сами цитаты из их выступлений, большинство из которых  в оригинале  были высказаны  на чеченском языке, переведены на русский язык с полным искажением их смысла.  Переводчики сделали это   преднамеренно или не владели в достаточной степени ни русским, ни чеченским языками  для адекватного перевода текста.
  Первый человек, которому более всех   не нужна была  смерть Эстемировой, - это Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров.  Поэтому, он,  пользуясь логикой  Орлова,  мог спокойно обвинить   в смерти  Эстемировой его самого.
  Выступая  на суде в качестве свидетеля защиты, Светлана Ганнушкина также  утверждала, что я  накануне убийства Эстемировой  посетил грозненское представительство ПЦ "Мемориал". Это   абсолютно не соответствует действительности. Не было такого факта в природе.
 Я окончательно убедился в том, что господ орловых больше интересует позиционирование себя в качестве правозащитников, чем сам  процесс правозащиты. Его показания на  прошедшем 25 сентября  заседании  Тверского суда  - наглядное тому подтверждение.
Пока люди типа Орлова,  воспринимающие правозащиту как борьбу с государством, возглавляют "Мемориал", эта организация не будет выполнять тех целей, которые ставились при ее создании.  Поэтому,  в ответ на утверждения Орлова, что в Чечне нет независимых общественных структур, я могу сказать, что "Мемориал", который  работает   сегодня только на заказы своих грантодателей -  худший пример независимой организации. Как говорится, все  в этом мире относительно,  в том числе и понятие независимости.  Но нам,  в отличие от орловых,   небезразличны  такие понятия как родина и  патриотизм.
Когда читаешь показания Орлова, складывается впечатление, что "Мемориал" - это организация,  которая  специализируется  на  преднамеренной дискредитации Президента Чеченской Республики.  Искать и создавать врагов там, где их нет, могут  только люди с психикой разрушителей. Поэтому,  мы  хотим от "Мемориала"  только одного - чтобы они оставили в покое   чеченский народ, который не нуждается в их защите.
Все проблемы, озвученные "Мемориалом", правозащитному сообществу республики  известны. Ими мы занимаемся в рамках существующих законов. При этом,  тесно взаимодействуя как с республиканскими, так и федеральными властями на  самом высоком уровне, в отличие от "Мемориала", который строит свою работу на основе слухов, мы не занимаемся самопиаром.
  Чеченская Республика, где уже окрепли гражданские институты, совершенно безболезненно может обойтись и   без представительства  "Мемориала" в республике.
  Еще раз  утверждаю, что ни одно слово, приписываемое мне  в  показаниях руководителя ПЦ "Мемориал" Олега Орлова на заседании Тверского суда,  мне не принадлежит.  Об этом я со всей ответственностью заявляю как гражданин и как должностное лицо.


Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев
www.chechnyatoday.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2