22.10.2009 /17:03/ Как известно, в этом году при Совете законодателей создана Кавказская комиссия, которая наряду с регулярными заседаниями по злободневным вопросам вырабатывает предложения для формирования кавказской доктрины. Что Вы могли бы сказать подробнее о работе данной комиссии? Кавказская комиссия создана по инициативе руководства Совета Федерации Федерального Собрания. Возглавил ее первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П. Торшин, в состав комиссии входят все представители парламентов национальных республик Северного Кавказа, сенаторы от кавказских субъектов и председатели парламентских комитетов,которые в той или иной мере занимаются кавказской проблематикой. На заседания приглашаются представители администрации Южного федерального округа, Администрации Президента РФ, руководство ВПП «Единая Россия», Государственной Думы. - Наверное, не случайно то, что комиссию возглавляет Александр Порфирьевич Торшин, человек, хорошо знающий Кавказ… - Да, он много работал в кавказском направлении, и его компетентность импонирует и обнадеживает нас. Самый злободневный вопрос, который рассматривается в настоящее время на комиссии, это трудовая занятость на Северном Кавказе и, в том числе, в Чеченской Республике.

Можно сказать, что инициатива включения в повестку этого вопроса принадлежит нам, чеченской делегации. Наряду с вопросами, касающимися международного терроризма, я выносил вопрос по трудовой занятости на Юге России, отмечая его особую остроту на территории нашей республики, и настоял на том, что одно из своих заседаний Кавказская комиссия проведет в г. Грозном с конкретным рассмотрением вопросов воссоздания нашей промышленности, коммунального хозяйства г. Грозного, в целом столичной инфраструктуры. - О какой цифре сегодня можно говорить, имея в виду уровень безработицы в ЧР? - Это 330 тысяч человек – цифра ужасающая. Такое количество неработающих людей по отношению ко всему населению вызвало бы шок в любой европейской стране.

В нашем случае обходится без шока только в силу пассионарности чеченского этноса, в силу природной выживаемости чеченцев, их мужества и стойкости, их традиционной ответственности за близких. Нередки случаи, когда один работающий кормит десять человек. Здесь, конечно же, имеет место и поддержка остронуждающихся семей во всех населенных пунктах республики со стороны Президента ЧР Рамзана Кадырова, приобщение им к благотворительности Регионального фонда имени А-Х.Кадырова. Это и оказание помощи продуктами питания, и денежная помощь, особенно в вопросах лечения за пределами республики, и т.д., что является прецедентом в благотворительной сфере мирового масштаба, не говоря уже о нашей стране. Все это в какой-то мере спасает ситуацию, но проблему катастрофической безработицы без ощутимой помощи Федерального центра не решить.

Мы выходили неоднократно на руководство Министерства труда и социального развития РФ и различные ведомства с тем, чтобы организовать челночные рейсы для жителей Чеченской Республики в сибирский регион (Грозный - Тюмень). Аэропорт наш готов принимать, самолеты есть. Кроме того, мы выходили на руководство «Единой России» и считаем, что это направление должно заработать. - Вы как раз предварили мой очередной вопрос насчет такого варианта в решении проблемы безработицы. - Не достигнув на федеральном уровне соответствующих результатов, мы ничего не изменим у себя. Промышленность, которая у нас была, вся уничтожена в ходе военных действий. Теперь необходимо ее восстанавливать. И в этом плане мы очень рассчитываем на деятельность Кавказской комиссии.

Причем, рассчитываем на то, что на грозненское заседание будут приглашены руководители, представители тех или иных министерств и ведомств, что будет создана рабочая группа, которая выработает определенные решения. Оформленные через Кавказскую комиссию, эти предложения по развитию промышленности Чеченской Республики по созданию рабочих мест, от имени Совета Федерации должны лечь на стол Президента и Председателя Правительства Российской Федерации. То есть, мы требуем, чтобы государство воссоздало на территории республики хотя бы ее прежний потенциал. Ведь когда другие субъекты России наращивали свой потенциал, прогрессировали с остальным миром, мы были отброшены далеко назад в своем развитии. Была полностью уничтожена промышленность и сельское хозяйство.

Это в то время, когда наша республика была даже одним из доноров в советский период, была флагманом развития промышленности на Юге России. Мы можем вернуться к этому состоянию, когда разрушенное будет восстановлено. В принципе мы - абсолютно самоокупаемая республика, нам не нужны будут никакие дотации. Мы должны здесь, у себя, получать прибыль за нашу нефть. Кстати, кроме нефтяной, необходимо воссоздать химическую промышленность, которая может даже больше приносить доходы, как исходная от той же нефти. В советский период наше сельское хозяйство в летний период давало до 80 тысяч рабочих мест. Это тоже говорит о многом.

Таким образом, необходимо от понимания необходимости создания современной инфраструктуры и устранения массовой безработицы на юге страны перейти к конкретным действиям, ибо это, прежде всего, в интересах самого государства, его безопасности и стабильного развития. - По-прежнему, остается не до конца ясным вопрос прохождения воинской службы чеченской молодежью, ведь это тоже имеет отношение к ее занятости, к формированию мировоззрения и т.д. - Подход к этому вопросу должен быть очень взвешенным, тонким и продуманным: служить ли им в пределах исторической родины или за ее пределами, в каких именно частях и т.д. Вряд ли еще можно говорить о том, что моральные последствия трагических событий в Чеченской Республике будут устранены в ближайшие годы. Для этого, по всей вероятности, понадобится смена поколений. А значит, мы не можем сбрасывать со счета то, что в любое время в молодежной среде, во всяком случае, могут возникнуть трения в силу сохраняющихся стереотипов во взаимоотношениях.

Большевики продекларировали в 1917 году, что национальный вопрос в России отныне снят. Однако в стране сохранялись национальные образования. Если бы их не было, также как и религиозного фактора, Советский Союз не распался бы. И сегодня национальный вопрос есть, ибо есть страна-федерация. Это не означает вовсе, что есть какое-то напряжение, вражда. Но с нациями надо работать, надо развивать регионы, сближать культуру разных народов, их традиции и т.д. А в Кавказской комиссии мы видим реальную площадку, которая может доводить до общественности и руководства страны кавказскую проблематику и вырабатывать по ней конкретные предложения. - Что ж, думается, что мы вправе ожидать от этой комиссии решительных мер по снятию напряженности в регионе, связанной с безработицей и, как сопутствующим фактором, подпиткой НВФ отдельными молодыми людьми, выпадающими из социального поля. Успехов Вам, и благодарю за беседу.


Руслан Юсупов
« Вести Республики».
www.chechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2