30.10.2009 /17:21/  "Ученый, который преследует в науке любые  интересы кроме научных - достоин презрения!" ( Карл Маркс ) В лайвжурнале "Версия на Неве" выставлены сокращенные варианты  статей "Вайнахский наказ" и "Вайнахский наказ-2", опубликованные в еженедельной газете "Наша версия на Неве" (номера 86 и 92 за 2009 год). Подписаны они Октябриной Невской, Аллой Серовой ("Вайнахский наказ") и Николаем Охотиным ("Вайнахский наказ-2"). Эти материалы, с комментариями самого Пыхалова -  неуклюжая попытка защитить от уничтожающей критики "исторические" ксенофобские изыски Пыхалова, особенно его последнего расистского перла "За что Сталин выселял народы? Сталинские депортации - преступный произвол или справедливое возмездие?"В вышеназванном интернет - ресурсе по поводу данных статей изощряется некий Юрий Нерсесов, по сведениям из Интернета, "один из пионеров "оранжевого движения", профессиональный провокатор, называющий себя "теоретиком и практиком политической провокации", создатель так называемого "Сексуально-политического клуба им. Сонечки Мармеладовой" и заодно ярый "защитник" интересов русского народа. Он иронизирует по поводу того, что лидеры чеченского народа Ахмад-Хаджи и Рамзан Кадыровы, "с помощью федерального центра разгромили на территории Чеченской Республики основные силы террористического интернационала из 50 стран и, тем самым, спасли Россию от возможного распада" и обвиняет нас в передергивании фактов и лжи (со ссылками на того же Пыхалова, конечно).

"Защитник" русских Нерсесов, так же, как и сын адвоката Жириновский, по национальности, правда, не русский, а полуармянин, полуеврей, что для его бурной деятельности якобы в защиту великорусского народа не совсем естественно. Но это не суть важно, главное - держать публику в напряжении, быть на виду и иметь от своей кипучей провокационной деятельности конкретные материальные дивиденды. Благо проходимцы и авантюристы всех мастей на Руси, по-прежнему, пользуются большим успехом.

В 1995 году Нерсесов  был одним из организаторов избирательной кампании Александра Дугина, кандидата от национал-большевистской партии, а заодно оказывал поддержку еще пяти другим кандидатам разной политической ориентации. Вот каков он - товарищ Пыхалова. Не зря говорят:  "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты".

В своей статье "Вайнахский наказ" О.Невская и А.Серова пишут, что "После экспертного заключения, составленного покойным сотрудником Института этнографии и антропологии Николаем Гиренко, одна из возмутивших вайнахов статей Пыхалова была отправлена в прокуратуру Санкт-Петербурга. Члены Большого Жюри потребовали привлечь Пыхалова по статье 282 УК РФ (разжигание межнациональной розни), но уголовное дело так и не было возбуждено". Кто же такой Николай Гиренко, о котором говорят авторы статьи, кем и за что он был убит?
Николай Гиренко - известный специалист по этнологии. Он являлся одним из создателей Санкт-Петербургского союза ученых. "Возглавлял группу по защите прав национальных меньшинств, руководил научными и образовательными программами по воспитанию толерантности и противодействию шовинизму. В 1991 году он был одним из организаторов первой в России Европейской конференции за права национальных меньшинств.

Главный организатор и идеолог работы по правовому противодействию национал-экстремизму в Санкт-Петербурге. Является разработчиком первого методического пособия для прокуратуры по работе со статьей 282 УК РФ. В результате его работы данная статья получила практическое применение, а до этого почти не использовалась правоохранительными органами. Был экспертом в российских судах по ряду дел, связанных с преступлениями о разжигании национальной розни и насилия на почве расовой ненависти, провел несколько десятков официальных экспертиз".

19 июня 2004 года был убит в собственной квартире в Санкт-Петербурге, после дачи показаний по делу об РНЕ и одной из самых радикальных националистических группировок Санкт-Петербурга "Шульц-88".

Официальный сайт так называемого Правительства Русской Республики  "Русская республика" 12 июня, за семь дней до убийства Николая Гиренко, опубликовал в отношении него смертный приговор. Но никаких превентивных мер по защите ученого правоохранительными органами принято не было. Владимир Попов, называющий себя "Верховным правителем Русской Республики" в одном из своих интервью по поводу убийства Н.Гиренко сказал: "Это было сделано нами по приговору специального Трибунала по расследованию фактов геноцида русского народа".

Таковы методы борьбы некоторых экстремистских группировок, действующих под флагом защиты интересов русского народа, а на самом деле своими крайне радикальными, расистскими идеями и взглядами   противостоящие им.

Обвиняя своих критиков в том, что они якобы не ссылаются на конкретные документы, что у них "одни голословные утверждения", Пыхалов, тут же, ничтоже сумняшеся, утверждает: "Если заместитель наркома госбезопасности, комиссар госбезопасности 2-го ранга Богдан Кобулов в письме к своему начальнику Лаврентию Берия пишет.., так оно и было" (выделено нами - авт.). Ничего не скажешь, убедительно! Но Специальное судебное присутствие Верховного суда СССР доводы Кобулова и его шефа Берия, почему- то, не убедили и, за шпионаж и заговор с целью захвата власти, какая ирония, 23 декабря 1953 года приговорило обоих к высшей мере наказания - расстрелу. И поделом.
По свидетельствам соратников, Кобулов, уроженец г. Тбилиси, сын портного, армянин по национальности, был "одним из самых жестоких сталинских палачей и, обладая садистскими наклонностями, даже будучи в высоких чинах пытал в своем кабинете заключенных". В своей книге "Палачи и жертвы" К.Столяров приводит такое высказывание Церетели о Кобулове: "Это очень грязный тип, способный на гадкие дела. Жадный и властолюбивый. Он присваивал вещи осужденных к расстрелу+" С его точки зрения, большей мерзопакости, чем Кобулов, земля не рождала" (Столяров К. "Палачи и жертвы". М., 1997г., С. 264). И это все о человеке, который для Пыхалова является своего рода образцом для подражания.

Если, как пишет Кобулов, в марте 1942 года в Чечне из "14576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандитам", то возникает естественный вопрос: куда  они подевались? Ведь в докладе заместителя начальника отдела по борьбе с бандитизмом НКВД СССР Руденко от 15 августа 1943 года приводятся совсем другие цифры: "На учете в Чечено-Ингушской республике 33 бандгруппы (175 чел.), 18 бандитов-одиночек, дополнительно действовали еще 10 бандгрупп (104 чел.). Выявлено в ходе поездки по району: 11 бандгрупп (80 чел.). Таким образом, на 15 августа 1943 года действовали в республике 54 бандгруппировки - 359 участников+" (ГАРФ. ФР-9478. Оп.1. Д.41.Л.244). А где оставшиеся 13 тысяч человек? Как поется в одной из песен В.Высоцкого "Где деньги, Зин?" И кто из них двоих врет: Кобулов или Руденко? И причем тут Нухажиев с Умхаевым, если в собственной лжи запуталось само НКВД?

В соответствии со справкой о численности изъятых дезертиров и уклонившихся от службы в Красной Армии, подписанной заместителем начальника Отдела НКВД СССР по борьбе с бандитизмом капитаном Л.Забоевым в сентябре 1944 года, общее количество дезертировавших со второй половины 1941 года по июль 1944 года из Грозненской области (бывшей Чечено-Ингушетии) 4441 человек, а уклонившихся от призыва в армию - 856 человек. А, например, по Дагестану их количество составляет, соответственно, 4317 и 478 человек, по Северо-Осетинской АССР - 4366 и 862 человек, по Краснодарскому краю - 23771 и 2729 человек, по Ставропольскому краю - 10546 и 7908 человек (ГАРФ. ФР-9478. Оп.1. Д.377. Л.8-15).

Эти данные, как мы видим, вовсе не "из собственной фантазии Нухажиева с Умхаевым", а из недр самого НКВД, так уважаемого Пыхаловым. Исходя из этого документа, данные по Чечено - Ингушской АССР (Грозненской области) даже по истечении 4 месяцев после выселения чеченцев и ингушей, когда они могли только увеличиться, вполне сопоставимы с данными других северо-кавказских республик и краев. И они камня на камне не оставляет от лживой концепции сталинского режима о народах-предателях и изменниках.

"Обитатель" Санкт-Петербурга Пыхалов (сей специалист авиационного приборостроения, а вовсе не историк, как он себя называет, любит называть коренных жителей той или иной местности "обитателями": "обитатели крымского полуострова", "обитатели Чечни") нагло врет, когда пишет, что использует в своих работах "документы, не предназначавшиеся для публичного оглашения". Пытаясь оправдать депортацию народов, он использует все те же "документы", сфабрикованные и вовсю использованные НКВД в свое время.

Даже стилистику он использует ту же (читая Пыхалова, создается впечатление, что он сам непосредственно проводил эту так называемую спецоперацию). Все явное и ложное, что хоть как-то бросало тень на представителей выселенных народов, не только не скрывалось, но, наоборот, пропагандировалось всеми силами и средствами государственной идеологической машины для оправдания своей бесчеловечной акции. Так что, никаких новых, неизвестных доселе общественности документов, которые должны были дискредитировать репрессированные народы, Пыхалов не приводит. "Документами, не предназначавшимися для публичного оглашения" были и, к сожалению, во многом остаются и сегодня, те архивные материалы, которые свидетельствуют об обратном.

Табу на эти документы, во многом, до сих пор не снято.
Если бы чеченский и ингушский народы самым подлым образом не были бы обвинены в предательстве и поголовно депортированы, то вопросы признания их героического участия в Великой Отечественной войне не стояли бы так остро. Признание факта активного участия чеченцев и ингушей в войне против немецко-фашистских захватчиков разрушает всю сталинскую концепцию депортации народов. Вот почему сталинисты пыхаловы так отчаянно цепляются за это.

 Вот, например, вопрос участия чеченцев и ингушей в обороне Брестской крепости, который, несмотря на массу подтвержденных данных, до сих пор подвергается сомнению со стороны сталинистов. Были времена, когда даже нельзя было и заикнуться об этом. Это воспринималось как кощунство по отношении к памяти погибших защитников крепости. Но последовавшая после смерти Сталина реабилитация чеченцев и ингушей, большая поисковая работа, многочисленные свидетельства оставшихся в живых защитников крепости, письма, фотографии и другие материалы сдвинули этот процесс с мертвой точки. Поначалу официально признали одного участника, затем троих, потом счет стал идти на десятки и, с каждым годом, количество установленных участников обороны героической крепости, как и в целом всей Великой Отечественной войны, становилось все больше.

Одним из фактов официального признания  участия чеченцев в защите Брестской крепости со стороны государства стало присвоение чеченцу Узуеву Магомеду звания Героя России, за мужество и героизм, проявленные при защите Брестской крепости. Своеобразная эволюция в сторону увеличения защитников Брестской крепости из числа жителей Чечено-Ингушетии произошла даже у самого Пыхалова, категорически ранее не воспринимавшего такого тезиса. В статье "Вайнахский наказ" он уже допускает, что "речь может идти от силы о десятках защитников крепости - призывников из Чечено-Ингушской АССР вайнахской нацинальности". Что же, неплохо, для начала.
Говоря о вкладе чеченцев в дело борьбы с международным терроризмом лайвжурнал "Версия на Неве" в свой статье пишет:

"Хотелось бы также ознакомиться с доказательствами решающей роли отрядов Ахмада Кадырова в победе над сепаратистами". Роль бывшего и ныне действующего Президентов Чеченской Республики Ахмад-Хаджи Кадырова и его сына Рамзана Кадырова в сохранении целостности России хорошо известна и общепризнанна. В этой борьбе, на сегодняшний день, героически погибли сам Ахмад-Хаджи, а также свыше одной тысячи сотрудников чеченской милиции и несколько тысяч ранено. Зверски убиты десятки религиозных деятелей и административных работников. И это, не считая потерь со стороны других военных  подразделений, входящих в систему министерства обороны, гражданского населения. Высокое звание Героя России получили свыше 15 чеченцев - участников борьбы с международным терроризмом. Тысячи награждены другими государственными наградами, в том числе несколько сотен  человек - орденами Мужества и Отваги. Только лишь с начала 2009 года нейтрализовано около тысячи бандитов и их пособников. О каких еще доказательствах может идти речь?

"Почти все цифры "Депортации народов" (имеется ввиду книга "Депортация народов: ностальгия по тоталитаризму" - авт.) взяты либо у меня самого, либо из публикаций чеченских газет, либо из Интернета, без указаний на источники",- пишет бывший коммунист-интернационалист, а ныне ярый националист Пыхалов. Таким образом, он, скорее всего, рассчитывает на обывателя, который, в большинстве своем, не читал и вряд сможет прочитать нашу книгу. Ведь там, с конкретными ссылками на источники, приводится около 100 документов, сводящих на нет все измышления поклонника Берии и Сталина. А что касается нескольких документов, приведенных нами из книги Пыхалова, то это правда. Эти документы использованы нами для опровержения различных его инсинуаций по поводу правомерности депортации народов.

Все источники, на которые ссылается Пыхалов, как мы уже говорили, так или иначе связаны с колониальной царской администрацией или сталинским тоталитарным режимом. В основном, с конторой НКВД и военными структурами. Мы не считаем, что на них нельзя ссылаться. Пожалуйста. Речь идет о том, что эти свидетельства весьма сомнительны и далеко недостаточны для таких обвинений против целых народов. Это, в основном, свидетельства людей совершавших эти преступления или связанных с государственными структурами от имени которых совершались данные преступления, а также "научные" и публицистические изыскания  обслуживающей властные структуры придворной интеллигенции. Как известно, в авторитарных странах историография, практически всегда, находится на службе у государства.  При строго научном подходе и сопоставлении с другими документами, с противоположной или даже нейтральной стороны, "факты", приводимые пыхаловыми, рассыпаются, как карточный домик.

Ссылки на Дубровина, Де Витта, Витковского, Галицкого, Бугая, Ткачева - составляют добрую половину книги Пыхалова, в то же время, нет ни одной ссылки на зарубежных историков и публицистов: ни европейских, ни арабских, ни турецких. Получается, как у известного любителя выпить - "сам пью - сам гуляю". Причем, ссылки у Пыхалова не совсем добросовестные. В них практически нельзя понять, что действительно из какого-то документа, а что от лукавого, т. е. от него самого.

Но а по поводу того, что Пыхалов говорит, что он в своих работах ссылается "не на передовицы "Правды", а мы "почти все цифры" в своей книге приводим "из публикаций чеченских газет" можем вам сообщить, что Пыхалов в своей  книге свыше 40 раз ссылается на газетные материалы, в том числе и на вышеназванную партийную газету советских, а затем и российских коммунистов. Как говорится, "с больной головы на здоровую". Хотя, в сущности, мы ничего не имеем против ссылок на газетные публикации в таких работах.

Что же касается сведений о так называемых операциях по разоружению Чечни 1925 и 1939 годов, то это, как раз, те материалы, взятые нами из книги Пыхалова. Но, естественно, не с целью доказать "разгул бандитизма" в этой небольшой кавказской республике, что пытается сделать автор пасквиля, а с целью показать масштабы государственного террора по отношению к чеченскому народу, который начался далеко до начала войны 1941-1945 годов. Так вот, относительно того - "откуда берут свои данные Нухажиев с Умхаевым" по поводу этих "зачисток", отсылаем Пыхалова на страницы 255 и 264 его же собственного произведения.

"Даже ссылаясь на документы (все ж таки признал, негодяй, что мы ссылаемся на документы - авт.), Нухажиев с партнером не могут удержаться от вранья", - пишет Пыхалов по поводу отмеченного нами несоответствия данных о масштабах дезертирства крымских татар тому, что было в действительности. Исходя из выдержки письма врага народа Кобулова в адрес вождя всех времен и народов Сталина, в котором пишется: "+Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар + 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении ее из Крыма+" (Пыхалов И. За что Сталин выселял народы? Сталинские депортации - преступный произвол или справедливое наказание? М., 2008. С. 63) получается, что крымские татары поголовно дезертировали из рядов Красной Армии.

Мы же в своей работе привели архивные данные о том, что на март 1949 года на спецпоселении числилось 8995 крымских татар стыдливо названных в справке НКВД "ранее служившими в армии" (ГАРФ.Ф.Р-9401. Оп.1. Д.2704-38. Л.17). Все они на момент выселения крымских татар служили в рядах Красной Армии, за что 31 октября 1945 года, с согласия Берия, были представлены к освобождению от спецпоселения, без права возвращения в Крым, но остались вместе со своим народом. Это были настоящие защитники своей Родины, а не "дезертиры, разбежавшиеся в 1941 году, а затем прислуживавшие немцам", как о них презрительно пишет Пыхалов. Мы, в связи с этим, всего лишь задаемся вопросом: каким образом 8995 крымских татар могло на момент выселения служить в армии, если они, по Кобулову, а вслед за ним и Пыхалову, все до единого дезертировали? И как, в таком случае, у крымских татар, к тому времени оказалось 7 Героев Советского Союза (как известно, звание Героя Советского Союза массово начали присваивать только в конце войны, а до этого это делалось очень редко)? Разве звание Героя присваивалось за дезертирство и "прислуживание немцам"?

А вот еще один документ со сведениями об инвалидах-спецпереселенцах на 10 ноября 1955 года, опровергающий мифы сталинистов. В соответствии с ним, инвалидами из числа крымских татар числятся  5760 участников Великой Отечественной войны, 2120 человек награжденных орденами и медалями и 2297 членов семей, погибших на фронте (ГАРФ. Ф.Р-9479. Оп.1.Д.896. Л. 173).
Так кто из нас на самом деле врет и выдает за правду "низкопробную халтуру", "товарищ" Пыхалов?

По поводу того, что "возможно, вскоре шедевр Нухажиева и Умхаева будет рассмотрен специалистами созданной при президенте России комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории", то нам ли этого боятся? Ну а что касается стряпни Пыхалова, то она вряд ли достойна внимания комиссии такого уровня. Хотя на нарушение ряда статей уголовного кодекса она точно тянет.

P. S.
Благородные люди, защищая свою честь и достоинство, а тем более честь и достоинство своего народа, в старые добрые времена поступали совсем по другому: все решалось в результате честного рыцарского поединка на дуэли. Но так поступали с такими же благородными и достойными людьми, а не с такими провокаторами и людьми без стыда и совести, как Пыхалов, Нерсесов, к которым во все времена относились с величайшим презрением. Так же поступим и мы, хотя и времена не те, и нравы другие.

Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев
www.ChechnyaTODAY.com


{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2