29.12.2009 /19:02/ Чеченский омбудсмен выступил против руководителя военного следственного управления ОГВ (с) на Северном Кавказе . Правозащитник считает, что  нынешнего главу военно-следственного управления необходимо отстранить от должности и привлечь к уголовной ответственности за шовинистические высказывания. Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике обратился к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой отстранить от занимаемой должности руководителя Военного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ  по ОГВ (с) на Северном Кавказе Сергея Шаршавых и возбудить против него уголовное дело.По мнению правозащитника, из-за "преступной халатности и безответственности"  данного руководителя следственного органа следствие по преступлениям, совершенным военнослужащими  на территории Чечни,  практически не ведется и более того, сам руководитель допускает шовинистические высказывания, подпадающие под уголовную ответственность,  в адрес чеченского народа и руководства республики.

Поводом для обращения чеченского омбудсмена  к  Генеральному прокурору России послужила  жалоба жителя Ачхой-Мартановского района  республики Нашхо Паршоева, в которой заявитель   жалуется на нарушение его конституционных прав со стороны военного следственного управления СКП  по ОГВ (с) на Северном Кавказе.

Как следует из заявления Нашхо Паршоева, в мае 1995 года он вместе со своим братом  капитаном милиции Русланом Паршоевым, работавшим на тот момент участковым уполномоченным с.Самашки Ачхой-Мартановского района Чеченской Республики были задержаны военнослужащими федеральных сил на блок-посту  13, располагавшемся на окраине указанного населенного пункта. Несмотря на то, что Руслан Паршоев был в милицейской форме и имел при себе удостоверение работника правоохранительных органов, их обоих заковали в наручники, надели на голову мешки и поместили в железный контейнер. Через некоторое время Руслана забрали на вертолете в неизвестном направлении, о его местонахождении до сих пор ничего не известно.  Самого Нашхо Паршоева вывезли в фильтрационный   лагерь в г.Моздок, где в течение двух недель военнослужащие жестоко избивали его, пытали с применением электрического тока и травили собаками. Позже его вывезли за пределы лагеря, на территорию Ингушетии, и выбросили на обочине автодороги.

Как утверждает заявитель, по поводу его незаконного задержания и пыток он в правоохранительные органы не обращался, опасаясь мести со стороны военных. Все это время его усилия были направлены на поиски брата. По факту насильственного исчезновения Руслана Паршоева он обращался в федеральные и региональные органы прокуратуры. В сентябре 1995 года ему стало известно, что военной прокуратурой по факту похищения его брата возбуждено уголовное дело, но он по делу не допрошен и потерпевшим не признан и даже не уведомлен о результатах расследования.

В 2009 году, после окончания контртерристической операции на территории Чеченской Республики, Нашхо Паршоев вновь обратился в прокуратуру Ачхой-Мартановского района с просьбой оказать содействие в ознакомлении его с результатами расследования уголовного дела. На неоднократные  запросы  прокурора Ачхой-Мартановского района в военные прокуратуры СКВО и ОГВС (с) была получена информация о том, что возбужденное по факту незаконного задержания Руслана Паршоева уголовное дело было прекращено в 1999 году из-за отсутствия состава преступления. В выдаче копии  постановления о прекращении дела заявителю было отказано со ссылкой на то, что надзорное производство по делу не сохранилось.

В августе 2009 года Нашхо Паршоев обратился  непосредственно к руководителю военного следственного управления ОГВ (с) на Северном Кавказе Сергею Шаршавых с просьбой оказать содействие в получении копии постановления о прекращении уголовного дела, но тот, как утверждает заявитель, был явно недоволен его визитом и высказывал угрозы в его адрес.

Паршоев приводит дословный текст разговора, состоявшегося между ним и руководителем военного следственного управления:

- Чего ты добиваешься?- спрашивает Шаршавых.  Паршоев ответил, что хочет знать правду о судьбе своего брата.

-Ты нечего не добьешься. Ты должен радоваться тому, что сам остался живым. Вас, чеченцев, мало убивали, вас всех нужно истребить.

 На вопрос, не боится ли он, что его высказывания дойдут до руководства республики? Шаршавых ответил: "Какое руководство? У вас кругом одни бандиты.

Все, что скажу я - это закон, а что скажешь ты, это нигде не пройдет"

- Руководитель Военного следственного управления СКП  по ОГВ (с) на Северном Кавказе практически не предпринимает никаких мер к расследованию многих совершенных военнослужащими федеральных сил на территории Чеченской Республики в ходе двух военных кампаний  преступлений, не организует надлежащее расследование тысяч фактов  похищения граждан. Вместе с тем, допускает шовинистические высказывания в адрес жителей и  руководства республики. Такой руководитель не соответствует занимаемой должности и не имеет морального права находиться на территории Чеченской Республики, а также работать в органах государственной власти,  - говорится в письме омбудсмена к Генеральному прокурору России

Уполномоченный также  отметил, что бездеятельность следственных органов в поиске похищенных и пропавших без вести  граждан может вызвать в регионе  массовые акции протеста.

- Близкие родственники более 5 тысяч похищенных и пропавших без вести граждан возмущены бездействием (в течении уже многих лет) военной прокуратуры и военного следственного управления в решении этой проблемы. Многие граждане призывают к проведению массовых гражданских акций протеста, как в Чеченской Республике, так и в Москве. Мы прилагаем большие усилия к предотвращению взрыва в гражданском обществе республики, - подчеркнул Нурди Нухажиев.

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР
www.ChechnyaTODAY.com



Обсудить на форуме

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2