18.03.2010 /10:05/ Русская фамилия отправителя на пришедшем в нашу редакцию конверте вкупе с обратным адресом «Нижний Тагил…ИК №…отряд…» наводила на некоторые размышления. Но первые же строчки в письме – слова мусульманского приветствия «ассаламу алайкум…» - сказали сами за себя. Из письма в редакцию «Пишет Вам Антон (теперь Абурахман)… я сам русский… принял ислам, в 2006 году осенью начал делать намаз. Так вышло, что здесь я познакомился с ребятами с Северного Кавказа, из Чечни, потихоньку начал интересоваться, как там, в Грозном. В местной мечети увидел вашу газету, прочитал, мне оченьпонравилось, так как я и сам хочу после освобождения ехать жить на Кавказ… …Мне многое понравилось в вашей культуре: музыка, образ жизни, отношение к родным, близким». …То, что русский парень принял ислам, не все восприняли как должное. Это и неуди- вительно – тиражируемое и культивируемое в определенных средствах массовой инфор- мации словосочетание «чеченские боевики» и «исламский терроризм» повлекло за собой значительные (часто и необратимые) измене- ния в сознании среднероссийского обывателя – сидящего ли у себя дома на кухне либо пребывающего в местах не столь отдаленных. Изменения не в лучшую сторону. Из письма в редакцию «…Я принял ислам. Многие восприняли мой поступок отрицательно, те, кто были ря- дом со мной – русские ребята – отвернулись от меня и не стали общаться…» Принять ислам – это одно. А вот остаться мусульманином среди не вполне дружелюбно настроенных бывших «друзей по несчастью» - это совсем другое. Не все ведь понимают истину священного хадиса: «Возьмитесь за руки, и недоброже- лательство покинет вас; и делайте подарки друг другу, и взрастет любовь между вами, а глубочайшая ненависть исчезнет, как дым» (Ата аль-Хурасани, МУ). А какой подарок может быть лучше, чем взаимопонимание? …Не так-то это просто – в условиях ограничения свободы, в «замкнутом про- странстве» не сдаться, не пойти на попятный. Почему?.. Что же поддержало Антона в столь сложной ситуации? Наверное, сам Все- вышний… да еще - упоминаемые в письме - незнакомый нам Арби и другие чеченские ребята, которые не оставили своего новооб- ращенного брата без внимания. Ну что ж, «кто подаст добрый пример в исламе, будет награда ему». Думается, что и руководство колонии сыграло здесь не последнюю роль – ведь вот и «мечеть здесь есть», как пишет сам Антон, и ходить в этот дом Божий не возбраняется… а значит, отношение к мусульманам должное, адекватное. Кстати, о «чеченских ребятах». Из письма в редакцию «…Все они мне очень близки, и те, кто на других отрядах, всегда передают салам-мар- шал… Я даже не ожидал, что уже и в других лагерях братья-чеченцы знают про меня…» Это неудивительно. Ведь сказано в ха- дисах: «Мумин есть дом дружественный; и не добр тот, кто не дружит, и с кем не дружат»(Абу-Хурайра, АХ). А мать Антона стремление сына постичь истины ислама приняла. «Если тебе это бли- же сердцу, то делай так…». Из письма в редакцию «…Мир предстал перед моими глазами совершенно в ином образе, чем когда я не был мусульманином. Религия открыла мои глаза, вывела из тьмы к свету, и до сих пор я учу и познаю все стороны, все аспекты религии, и, Иншааллах, не перестану». Каждый идет ко Всевышнему своим путем… А каково мнение наших духовных лиц о побуждении и значении принятия ис- лама? Прокомментировать письмо Антона мы попросили алима, теолога Центра духов- но-нравственного возрождения Чеченской Республики Сулеймана Исмаилова. - Ислам – это не религия определенных этнических групп, это – религия Всевыш- него. Что может побудить человека принять ислам, в частности, во время нахождения в заключении? …Человек находится в четырех стенах. Ему некуда бежать, не к кому взывать, и он начинает искать Истину и того, кто ее может дать. К кому взывать, когда просить больше некого? Ко Всевышнему… Что же касается ребят-чеченцев, нахо- дящихся в заключении вместе с Антоном… Всевышний сказал: «Призывайте к Моей религии». И истинный мусульманин нигде не упустит момента просветить, поговорить об исламе, и тот, у кого сердце не очерствело, не останется равнодушным. У меня тоже много друзей разных национальностей, пришедших в ислам. Знаю о случае, когда чеченский парень в тюрьме молился, читал Коран и – русский парень, который сидел вместе с ним, заин- тересовался. Однажды чеченец проснулся и нашел этого парня, читающим Коран, в смысловом переводе, конечно. Когда русский парень полностью прочитал Свя- щенную Книгу, он сказал: «Хочу принять ислам». Антон не одинок в своем стрем- лении к Истине! Высказал алим и пожелания новообра- щенному брату по вере. - Мало прийти в ислам, нужно еще не сломаться на полпути – ведь с принятием ислама проблемы не проходят, Всевышний будет продолжать испытывать человека. Важно не просто принять ислам, гораздо важнее далее остаться мусульманином. Того же желаю и всем братьям по вере. Из моего письма в исправительную колонию – Антону (Абурахману). «Истинно, когда слуга Божий совершает проступок, темное пятно ложится на сердце его, и когда он плачет, и просит прощения, и обращается к раскаянию, сердце его ста- новится чистым; но если он упорствует или возвращается к прежнему, пятно это вырас- тает, и пересиливает, и сердце рассыпается ржавчиною» (Абу-Хурайра, ТИ). Так сказано в священном хадисе. Помни это, Антон…и храни тот мир, который однаж- ды предстал перед твоими глазами…». Марем НОХЧИЕВА

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2