31.03.2010 /16:37/ На прошлой неделе, а именно 5 марта 2010 года исполнилось ровно 57 лет со дня смерти Иосифа Сталина. Ну, казалось бы, нам-то что от этого?.. Даты еще какие-то фиксировать… Что ж нам теперь, всю жизнь гоняться за тенью вождя?! Надо будет, он сам припадет к нашим стопам! Ну, это мы так считаем, а у неосталинистов большое горе, скорбный траур и черные ленты на рукавах…Любит народ Сталина, причем, с каждым годом все сильнее. До умоисступления, так сказать… Сталин жил, жив и будет, дескать, жить! Согласен, люди, как правило, в таком возрасте не умирают. Так что, тут Гришка Грабовой со своими экспериментами над покойниками может отдыхать.

Неосталинисты алчут крови, они за сильную власть, которая не тратит время на дискуссии о преимуществах демократии, за создание, доказавшей свою «эффективность», гулаговской экономики. И в данном случае веселого-то тут не очень много. Более того, крепко подозреваю, что памятник Сталина в нашей стране будет демонтироваться вечно!
Рука моя невольно потянулась к ленте новостей, - нет ли чего новенького? А вы знаете - нет!.. Вечерком глянул в Интернет – и что я вижу? На сей раз любопытство мое обвенчалось обнаружением на сайте Агентства Политических Новостей (АПН) статьи «День скорби по фашистам. Чечня» некоего Бориса Борисова.
Прошел человек сталинскую индустриализацию с коллективизацией, хрущевскую «оттепель», горбачевскую «перестройку», ельцинскую «шоковую терапию» и с чистой совестью выехал на тропу войны с чеченцами.
Итак, Борис Борисов – историк, публицист, бизнесмен. Выпускник экономического факультета МГУ, одним из первых в СССР создал кооператив, позже создал и возглавляет совет директоров Московского кредитного банка. Автор научных и публицистических трудов по экономике и истории, вызвавших, якобы, широкий общественный резонанс.
Как всегда везет мне с публикой, покрытой бронёй сталинизма. Но, однако же, на сей раз свезло, так свезло. Вы к этому готовы? Неужели?.. Во жизнь-то!..
«Не сотвори себе кумира», - гласит одна из заповедей Библии. Но вся беда неосталинистов в том, что они не верят ни в Бога, ни в черта. Неосталинисты беззаветно верят только своему вождю. Выньте из их жизни Сталина, - всё вокруг осиротеет.
Я готов учить этих несчастных людей, погрязших в непонимании, темных и грешных, до полного, так сказать, их просветления, до окончательного, простите, выздоровления. Должны же они когда-нибудь от кого-нибудь узнать правду о тайных пружинах сталинизма.
Ну, что повторим и закрепим пройденный материал? Итак, для начала поставим жирные «двойки» всем, кто с 1917 года не узнал для себя ничего нового. Не избежит «пары» и Борис этот самый Борисов, который вообще перепутал и перелицевал все исторические факты: «23 февраля в Чеченской Республике официально объявлен Днем памяти и скорби в память депортации чеченцев в Среднюю Азию и Казахстан. Но речь не идет о воинах Красной Армии, сложивших свои жизни за свободу Родины».
И это всё? Ну, что вы?.. Автор доказывает, что он еще раз у нас молодчина: «Русская нация, взявшая на себя основную тяжесть войны, за время боевых действий против войск Объединенной Европы во главе с фашистской Германией к 1945 году потеряла примерно каждого третьего взрослого, здорового работоспособного мужчину основных призывных возрастов. Вот – та линейка, на которой мы должны мерить «горе чеченского народа» и горе прочих малых пострадавших народов».
Ну, любят у нас ставить всё с ног на голову, любят. Это для некоторых историков, я бы сказал, «одна, но пламенная страсть». У нас, в принципе, вся страна такая: то на печи въедем в Азию непонятно с какой миссией, чтоб проучить кого-то, то окно прорубим, куда не следовало бы, а то еще чего-нибудь несуразное выкинем. Вот и надувает к нам врага сквозняком со всех четырех сторон!
Люди хотят знать, как было, а им суют под нос «что хотелось бы». Ну, к примеру, чтобы «подверстать до плана», автор заставил поляков «съесть» унижение с большой ложки: «В этом смысле дело Гитлера – Геббельса живет и побеждает: в разгаре «катынская ложь», сваливающая доказанные преступления фашистов – расстрел польских военнослужащих в Катыни – на органы НКВД…».
В целом, ощущение такое, что человек проспал войну, как тот партизан из анекдотов. Может напомнить ему чего-нибудь из прошлого? Так вот, 23 февраля 1944 года вайнахский народ, десятки тысяч представителей которого отважно защищали Отчизну, храбро сражались на всех фронтах войны, был депортирован сталинским режимом в Среднюю Азию и Казахстан. Эта чудовищная акция нанесла невосполнимый ущерб чеченскому этносу, были прерваны его устоявшиеся экономические и культурные связи с другими народами. Одним росчерком пера Сталина и его оборотня «по особо важным поручениям» Л.Берии вайнахи лишились своей государственности. Большинство районов упраздненной ЧИАССР были включены в состав соседних республик.
Раны же, нанесенные сталинским режимом чеченскому народу, не зажили по настоящее время. Депортация чеченцев и ингушей ярко высветила всю «прелесть» государственной политики в сфере национальных отношений. До сих пор не определены надлежащие меры по реабилитации репрессированных народов. Не дана также критическая оценка действиям частей Красной армии и органов НКВД, принимавшим живейшее участие в этой преступной акции.
Что же касается Дня защитника Отечества, то тут бабка, несколько надвое сказала. Слукавила. Я же слегка напомню, что 23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание СНК от 21 февраля «Социалистическое отечество в опасности», а также «Воззвание Военного главнокомандующего Н.Крыленко, которое заканчивалось словами: «Все к оружию! Все на защиту революции!»
Первые стычки красноармейцев с наступавшими немецкими частями начались под вечер 23 февраля на псковском направлении. Через день, 25 февраля, немцы заняли город Псков. К Нарве враг подошел 3 марта 1918 года и занял ее на следующее утро после нескольких часов перестрелки с отрядами Кляве-Клявина и Владимира Азина, группой венгров во главе с Белой Кун и отрядом моряков Павла Дыбенко.
Причем, отступление отряда моряков переросло в бегство: «Красная гвардия, состоящая из дезертиров и люмпенов, для боевых действий не годилась… в панике разбегались при одних лишь слухах о приближении неприятеля. Побежали и анархические матросики Дыбенко, направленные на фронт с приказанием нанести контрудар. По собственному признанию матросского вожака, они без оглядки драпали до самой Гатчины. Там погрузились в железнодорожные составы - и так рванули от противника, что их эшелоны долго разыскивали по всей стране. И перехватили только … под Самарой». (Валерий Шамбаров. «Оккультные корни Октябрьской революции»).
За «подвиг» под Нарвой Дыбенко был снят с поста наркома, исключен из партии и отдан под трибунал. Вот что писал по этому поводу товарищ Ленин: «Мучительно – позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить всё и вся при отступлении, не говоря уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве… В Советской республике нет армии». (В.Ленин. «Тяжелый, но необходимый урок», газета «Правда», 25 февраля 1918 года.).
Немцы, правда, не стали брать Петроград, опасаясь, что с падением ленинского правительства ослабнет их дальнейшее влияние на Россию. Вот бились, а из-за чего, спрашивается, бились? Да и что тут праздновать? Кого прикажете качать и подбрасывать вверх? Лейбу Бронштейна, а может, Павку Ды-бен-ку? Нет, сложно все-таки быть историком, не разгадав этой тайны!
Немцам хватило всего лишь несколько второсортных дивизий, чтобы взять Эстонию и Псков! Через неделю, 3 марта 1918 года, был подписан Брестский мир на очень тяжелых для России условиях. Она лишилась Финляндии, Литвы Латвии, Эстонии, Крыма, Украины и Закавказья. Был разоружен и выдан немцам флот. На Россию была наложена контрибуция в 7 миллиардов марок. Кроме того, Германии и Австро-Венгрии достались все склады вооружения, боеприпасов и имущества.
На этих, мягко говоря, вороватых условиях и закончился первый виток «сотрудничества» России и Германии. Следующий этап начался после того, как у руля компартии в 1922 году утвердился И.Сталин. Согласно положениям Версальского договора Германия не могла иметь свои вооруженные силы. Но она стремилась продолжить свое развитие в военной области, а Россия искала пути создания собственной передовой по тем временам военной промышленности.
Взаимный интерес привел к тому, что 17 апреля 1922 года было заключено соглашение о сотрудничестве между Германией и Россией. А уже в 1923 году советское правительство предоставило немецкой фирме «Юнкерс» пустовавшие корпуса завода, расположенного в излучине Москвы-реки в Филях. Здесь немецкий конструктор Хьюго Юнкерс запустил производство одномоторных двухместных самолетов-разведчиков Ю-20 и Ю-21.
Но по-настоящему тайное военное сотрудничество с Германией развернулось с 1925 года. В Германии в нелегальном порядке разрабатывались и изготовлялись прототипы новейших видов танков и самолетов. Затем они ввозились в СССР, где после проверок и испытаний запускались в серийное производство на военных заводах.
Липецкий авиацентр готовил военных летчиков люфтваффе и советских ВВС. В декабре 1932 года «соколы Геринга» передали коллегам из «дружественной» страны свой опыт по ведению воздушных боев!
Осенью 1926 года под Казанью была открыта уже танковая школа, где обучались молодые немецкие офицеры. Были среди них и те, которые прославились в последующем, в частности, одним из таких был Гудериан. На территории СССР немецкие войска и части Красной армии в условиях строгой секретности проводили совместные маневры с одновременным применением различных родов войск. В результате принятых мер Красная армия в 1934 – 1935 годах превратилась в грозную силу. Другое дело, что последовавшие за этим репрессии в наркомате обороны свели на нет все достигнутые успехи.
Тем не менее кое–кто из руководства советского военного ведомства планировал даже насладиться радостью первого упоения от побед в предстоящей войне. К примеру, такие деятели, как Г.Кулик, Л. Мехлис, Е. Щаденко считали, что при любых условиях война будет перенесена на территорию противника. (А.М.Василевский. «Дело моей жизни», 1975 г. с.108).
Гитлер готовил пожар в Европе, а потому желал обезопасить свои войска на Востоке. Он эти гарантии от Сталина получил. В Москве 23 августа 1939 года был подписан договор («пакт Молотова – Риббентропа») о ненападении между Германией и СССР. Два диктатора довольно ухмылялись. Они оба знали цену своей договоренности.
На рассвете 1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу. Через два дня Англия и Франция, выполняя принятые перед Польшей обязательства, объявили Германии войну, получившую название «Странная война», поскольку 110 французских и английских дивизий «абсолютно бездействовали» против 23 немецких дивизий. (В.Шевченко. «Начало Второй мировой»).
Сталин тоже не скрывал своих имперских амбиций. Советские войска 17 сентября 1939 года «с целью защитить украинское и белорусское население» типа как бы «случайно» заехали в Польшу. Части Красной армии заняли территории Западной Белоруссии и Западной Украины. Чуть позже были оккупированы Эстония, Латвия и Литва.
В ходе продвижения Красной армии было захвачено до полумиллиона польских граждан, «подозрительных» из-за их стремления к восстановлению независимости Польши. (М.И. Мельтюхов. «Отчет Украинского и Белорусского фронтов Красной армии», с.367).
По решению Политбюро ЦК ВКП(б) от 3 марта 1939 года примерно 41700 польских военнослужащих были этапированы в тюрьмы и лагеря СССР. Следующее решение Политбюро ЦК ВКП(б) было принято ровно через год, 5 марта 1940 года: «Дела рассмотреть в особом порядке, с применением к ним высшей меры наказания – расстрела. Рассмотрение дела провести без вызова арестованных и без предъявления обвинения, постановления об окончании следствия и обвинительного заключения. Рассмотрение дел и вынесение решения возложить на тройку, в составе т.т. Меркулова, Кобулова и Баштакова». (Вопросы истории, 1993 г., №.1. с.7-22).
В Катынском лесу Смоленской области с начала апреля и до середины мая 1940 года согласно обнародованным архивным данным было расстреляно 21857 польских военнослужащих. Кстати, эта же цифра приведена и в Записке председателя КГБ при СМ СССР А.Н. Шелепина от 3 марта 1959 года за № 632-Ш с предложением … ликвидировать все дела по операции, проведенной органами НКВД в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 года!
Согласен, тема эта не шибко возвышенная, а страна у нас великая. И все-таки… Вот нехорошо это – убивать мирных людей. Военнопленных без суда и следствия – тем более!..
Позицию же Запада относительно сталинской СССР и гитлеровской Германии можно было бы охарактеризовать словами классика: «Чума на оба ваши дома!». Сталин был не слаще Гитлера, и потому Запад стремился столкнуть лбами двух диктаторов.
Но Сталин, хотя и страдал паранойей, дураком тоже не был. Во всяком случае, круглым… СССР и Германия 29 сентября 1939 года подписали так называемые секретные протоколы о дружбе и … границе. В тот же день было сделано совместное заявление советского и германского правительств с требованием к Англии и Франции выйти из войны: «Если, однако, эти усилия останутся безуспешными, то таким образом, будет установлен факт, что Англия и Франция несут ответственность за продолжение войны, причем, в случае продолжения войны правительства Германии и СССР будут консультироваться друг с другом о необходимых мерах». (газета «Правда», 29 сентября 1939 года). С этого момента советское руководство фактически встало на сторону гитлеровской Германии.
По праздникам на оккупированных территориях советские и немецкие воинские части, к тому времени успевшие «скрепить свою дружбу кровью», проводили совместные парады. В борьбе с подпольем активно взаимодействовали органы НКВД и гестапо.
Ну, а далее события стали развиваться уже поперек «пакта Молотова – Риббентропа». Сталин 30 ноября 1939 года развязал советско-финскую войну. Это было его серьезной ошибкой.
Сталин хорошо понимал, что попал в нелепую ситуацию, но в то же время не хотел тихо и мирно ржаветь в мусорной яме истории. Между СССР и Германией 11 февраля 1940 года был заключен уже экономический договор, рассчитанный на 27 месяцев.
Советское правительство в течение двух лет, с августа 1939-го по 22 июня 22 июня 1944 года аккуратно выполняло свои обязанности по поставке фашистской Германии нефти, зерна, меди, леса и другого необходимого для ведения войны сырья. Гитлер рассматривал Сталина как своего стратегического союзника, как друга, в конце концов. Я думаю, что они понимали друг друга лучше, чем … очень многие. Сталин и Гитлер в этом смысле, можно сказать, - близнецы – братья!
Оба диктатора обменивались между собой приветственными телеграммами по случаю юбилейных дат. Гитлер, как всегда, был полон «наилучшими пожеланиями счастья» и надежд на процветание народов «дружественного Советского Союза». Сталин же излучал уверенность, что «дружба народов Германии и СССР, скрепленная кровью, должна стать долгой и крепкой». Ну, так скроили их, и вряд ли можно было перешить по-другому!
Игры с огнем, известно, заканчиваются большой бедой. Вячеслав Молотов 22 июня 1941 года, принимая ноту от германского посла Шуленбурга об объявлении войны, растерянно сказал: «Мы этого не заслужили!». Вот и получается, что с 23 августа 1939 года по 22 июня 1941 года сталинский режим воевал с абстрактной «силой темною», с фантомною «ордой»!..
Так что растопырка пальцев с последующим загибанием об «эффективности сталинского менеджмента» во время Великой Отечественной войне явно неубедительна и небесспорна. Попытки Сталина умиротворить агрессора выглядели жалко и ничтожно.
Лично у меня к фашистам такое же отношение, как и было. К Сталину и неосталинистам еще лучше!.. Как?.. А вот как слышится, так и пишется!..
 
Алимхан Хажбатиров,
консультант Информационно-аналитического управления
Аппарата Парламента ЧР



www.ChechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2