Перед прошлым склони голову, пред будущим – засучи рукава. Генри Л. Менкен Именно так и поступил чеченский народ, попытавшись забыть войну и возродить свою республику не только в материальном плане, но и в духовном. Как известно, прошлое чеченцев полно боли, страданий и несправедливости. А все потому, что эти люди по своей природе свободолюбивы, не преклоняющиеся не перед кем, кроме Всевышнего. Немногочисленны и занимающие немного места на географической карте, чеченцы представляли собой цивилизацию, сравнимую по статусу, скажем с российской. Это звучит крайне неожиданно, но это так. Ведь чеченцы – древний народ, живущий на Кавказе, имеющий свою историю и своеобразную культуру. К сожалению, общество поняло это лишь тогда, когда чеченский народ стоял на краю пропасти, куда безжалостно толкала его горькая судьба. Удивительно, но человек начинает понимать всю суть вещей, а главное значимость – потеряв их. Так обстояло дело с гениями любой эпохи. Возьмем хотя бы классиков русской и зарубежной литературы: Пушкин, Лермонтов, Гете, Вольтер, Гюго и многие другие. Всю жизнь они боролись за правду и свободу мышления. Но вместо лавров получали унижения, изгнание, смерть…Зачастую их работы, идеи, признавали и увековечивали либо после их смерти, либо после долгих лет проведенных в ссылке. Так и чеченцев, общество признало и приняло после долгих лет лишения и свободы, узрев что эти люди, все-таки могут быть полезны в этом мире… Думаю, многие читали, слышали, что в городе Грозном с 13 по 19 июня прошел 1-й Международный кинофестиваль «Ноев ковчег». Фестиваль был организован как ежегодный международный форум кинематографистов. Событие, поистине, мирового масштаба и несет в себе определенную символику. Поразительно, не правда ли!? А ведь Чеченская Республика до недавних пор считалась местом, скажем, прокаженным, на территории которой постоянно шли военные действия. Сюда боялись приезжать люди из соседних городов. Но жизнь такая штука, не знаешь, как завтрашний день обернется. Вот так и получилось, утро 13 июня грозненцы встретили с началом кинофестиваля «Ноев ковчег». Всего в конкурсной программе было представлено 44 киноработы: 12 полнометражных, 13 короткометражных и 19 документальных фильмов кинематографистов из Испании, Франции, Германии, Саудовской Аравии, Вьетнама, Алжира, Ирана, Египта и других стран. В программе также присутствовали несколько российских картин, в том числе два фильма, созданные чеченскими журналистами. В качестве гостей были приглашены голливудские звезды, Марк Дакаскос и Арманд Ассанте, а также известные российские звезды Лариса Гузеева и Никита Джигурда. В состав же авторитетного жюри входили такие именитые деятели кино, как режиссер, критик, сценарист Хан Мухаммед (Египет), кинорежиссер и продюсер Лине Халворсен (Норвегия), кинорежиссер и продюсер Луиза Престолани (Италия), кинодраматург, режиссер и продюсер Шарифи Ниараг (Иран), генеральный директор Леноблкино Мирза Алиевич, актриса, режиссер Елена Цыплакова, народный артист РФ, популярный чеченский актер театра и кино Дагун Омаев, президент Российской Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен. Возглавлял жюри известный грузинский кинорежиссер, народный артист СССР Реваз Чхеидзе. Кроме того, на фестивале присутствовали несколько десятков ведущих российских и зарубежных СМИ. Все фильмы, которые были представлены в кинофестивале «Ноев ковчег», их объединяло одно – создание в обществе толерантности, взаимопроникновения культур, призыв к миру и сотрудничеству. Так, например, фильм «Материнское сердце» (режиссер Залина Лакаева) повествует об истории чеченской женщины, которая 14 ноября 2000 г. во время нападения боевиков на рынке в г. Шали заслонила собой раненого солдата российской армии. На требование боевиков уйти – отказалась. Она приняла удар на себя. После тяжелого ранения прикована к инвалидной коляске. В марте 2004 г. Президентом России В.В. Путиным награждена медалью «За отвагу». Или фильм «Собиратель теней» (режиссер Мария Кравченко). Это своеобразное воспоминание. Путешествие заключено в три условных пространства: заброшенное в пустынное поле – общежитие для вынужденных переселенцев, которые существуют вне настоящего и будущего, с развороченным, сожженным прошлым. Сумеречная холодная Москва с бродящим по ее улицам чеченским парнем, вокалистом группы «Мертвые дельфины», Артуром, который вспоминает, когда-то любимый город, но не хочет возвращаться и видеть то место, где раньше стоял его дом. А также, про русскую девушку, которая приезжает в г. Грозный, дабы увидеть свой родной дом, вернуться в свое детство и «умереть в нем», попрощавшись с ним навсегда за всех лишившихся своего Дома и Родины. А также фильм «Оставленные цветы» (режиссер Гиоргий Кипшидзе) посвящен проблеме беспризорников. Двое друзей убегают из детдома и впервые знакомятся с внешним миром. Фильм кончается призывом не покидать беззащитных и неповинных младенцев. К сожалению, те немногие режиссеры, снимающие фильмы, популяризующие высокие нравственные ценности, сегодня не имеют возможности показать их широкой публике, так как они не востребованы ни на широком экране, ни на телевидении. В свою очередь, это говорит о массовой деградации современного общества, что сегодняшний мир нуждается в построении спасительного Ковчега, который должен вместить в себя идеи мира и добра, справедливости и высокой духовности. И тот факт, что Чеченская Республика, несмотря на всевозможные тяготы и лишения международной политики человеконенавистничества, стала оплотом, несущим в себе пропаганду возрождения общечеловеческих духовно-нравственных ценностей, призыв к миру и сотрудничеству между народами. И это не просто очередное событие, а знаковое событие в общественной жизни как России, так и всего мира.

Янгулбаева Милана
www.chechnyatoday.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2