В прошедший четверг состоялась очередная прямая линия с президентом России Владимиром Путиным, в рамках которой он ответил на вопросы населения. Думаю, что будет к месту напомнить о том, что телевизионные "прямые линии" появились еще во время первого президентского срока Владимира Путина.

Первый разговор президента Путина с народом состоялся 24 декабря 2001 года.  Тогда  поступило 400 тысяч вопросов. Несмотря на то, что эфир длился около 2,5 часов, на час больше запланированного времени, ответить удалось всего на 46 вопросов. Тогда же президент обещал россиянам, что и впредь будет отвечать на их вопросы в прямом эфире, что и было сделано. Такой, телевизионный формат  разговора президента с народом России стал традиционным.

15 июня 2017 года состоялся пятнадцатый телевизионный разговор  Главы российского государства с народом страны, который продлился ровно 4 часа. За это время было задано более двух миллионов вопросов. Президент успел ответить на 73.

Забегая вперед, надо отметить, что некоторые проблемы, озвученные разными людьми в ходе прямой линии, уже были решены региональными властями, не дожидаясь окончания разговора президента с народом. Даже исходя из этих фактов можно сказать, что данный формат общения с народом очень полезен и оправдывает себя. Вот только тут встает другой вопрос – неужели, чтобы решить проблему  регионального уровня, нужен такой прямой эфир или окрик президента?

Возвращаясь к разговору Владимира Путина с россиянами, отметим, что президент коснулся вопроса зарплат бюджетников, пенсионного возраста и материнского капитала, того, когда Россия начнет снимать санкции с зарубежных партнеров и состояния с экономикой.  Также затронул тему отношений России и Америки, объяснил пользу от участия ВКС в борьбе с терроризмом в Сирии. Высказался насчет коррупционеров, российской оппозиции, московской программе реновации и даже о нашумевшем фильме "Матильда" (отвечая на вопрос актера Сергея  Безрукова, заметив, что никто не пытался запретить фильм, и что диалог о нем надо вести в рамках приличий).

Нельзя не заметить и такой факт, что пятнадцатый прямой эфир президента был на сто процентов  уверенным и позитивным. Все это было замечено и иностранными СМИ, которые внимательно  следили  за ходом прямой линии президента и признали, что вопросы, появляющиеся на экране, «редактуру» скорее всего не проходили.

Ну, а ответ Путина, что санкции делают Россию сильнее, на вопрос об ужесточении санкций США в отношении России, стал одним из самых растиражированных среди западных СМИ. Тут  трудно не согласится с выводами президента о том, что в России начался экономический подъем. На отечественную промышленность санкции действительно оказали положительное влияние.

И, конечно же, журналисты не обошли стороной тему приемника и спросили, кого бы Путин хотел оставить после себя, на что был получен четкий, не приемлющий сомнения ответ:  "Во-первых, я еще работаю, а во-вторых, хочу сказать, что это должен определить избиратель, российский народ, именно он решает, кто станет главой региона, района, области или страны ".

«Будет ли еще одна линия с Владимиром Путиным, или это последняя?» — задали президенту заключительный вопрос. «Если будет еще какая-то линия, то она будет только прямая», — ответил президент, чем еще раз дал понять всем не очень понятливым, что Россия встала и идет по прямому пути - сворачивать не собирается.

Долго еще не утихнет обсуждение политиками и экспертами телевизионного общения  президента России  с народом, но как бы там ни было, прав был Владимир Путин, когда  однажды сказал - «прямая линия» является самым мощным социологическим опросом, позволяющим руководству страны донести свою позицию и оценку. Вот это и было наглядно показано 15 июня 2017 года.

Л.Осмаев.

www.ChechnyaTODAY.com

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2