Вчера, 25 июля, в Российском университете спецназа в городе Гудермес состоялась встреча помощника Главы ЧР по силовому блоку Даниила Мартынова с иностранными журналистами, которые посетили Чеченскую Республику в рамках пресс-тура.  

Даниил Мартынов не просто провел для журналистов экскурсию, но и ответил на все интересующие вопросы. В том числе и об опыте республики по борьбе с терроризмом, своем отношении к чеченскому народу и жизни в Чеченской Республике, а также о специфике подготовки в спецназе. Прежде всего помощник Главы ЧР по силовому блоку попросил журналистов не разделять российских военных на русских и чеченцев, когда его спросили только ли чеченцы проходят подготовку на базе РУС.

- Вы - наши гости. А гости в Чеченской Республике – святое. Просим вас, в свою очередь, нас не обижать. Мы живем в Российской Федерации и Чечня – ее неотъемлемая часть. Нет такого понятия «чеченские специалисты» и «русские специалисты», есть понятие «российские военные», - сказал он в ответ. – На базе данного университета тренируются военные Российской Федерации. Есть также и те, кто приезжает к нам для переподготовки из-за рубежа.

Мартынов рассказал о том, почему Российский университет спецназа построен именно в Чеченской Республике.

- Потому что нигде в России нет такого боевого опыта по борьбе с терроризмом, как у Чечни, - заявил помощник Главы ЧР по силовому блоку. - Только благодаря силе воли Рамзана Ахматовича Кадырова удалось построить этот центр в том масштабе и объеме, в котором он сейчас есть. У нас до этого был просто серьезный боевой опыт по борьбе с терроризмом, а сейчас благодаря университету, есть лицензии на право обучения и специалисты. Соответственно, мы можем весь этот опыт переложить на бумагу.

Он пояснил в чем заключается уникальность опыта Чечни в борьбе с терроризмом.

- Во время первой и второй кампании, которые проходили здесь, «терроризм» в регионе был представлен «негодяями» более чем из 50 стран мира. Представляете себе? И со всей этой грязью чеченцам нужно было бороться. Поэтому я вам говорю, что опыт Чечни в этом вопросе – бесценный, - добавил Даниил Мартынов.

По его словам, у Чеченской Республики имеется «уникальный опыт» не только в борьбе с терроризмом, но и в восстановлении инфраструктуры.

- Когда вторая кампания была завершена, город Грозный был разрушен более чем на 90% и Правительственная комиссия, которая специально по этому вопросу была создана, как раз решала, что дальше делать с этим городом. По итогу была составлена официальная справка о том, что не целесообразно восстанавливать Грозный, так как он практически весь был разрушен, - вспоминает Д. Мартынов. - Были разрушены не только сами здания, но и коммуникации. Тогда отец Рамзана Ахматовича – Ахмат-Хаджи Кадыров принял волевое решение и, только благодаря его силе, Грозный оставили на его историческом месте. Чеченцы сами шутят, что в те времена был проведен так называемый «чеченский субботник». Со всех регионов республики начали «стекаться» в город люди и наводить порядок. Среди них была не только молодежь, но и старики. Они начали убираться, в прямом смысле этого слова. По заключению комиссии только лишь одна уборка мусора должна была занять несколько лет. А чеченцы сделали это за полгода и после этого началось строительство.

Гостям также продемонстрировали в учебном классе РУСа видеоролик, демонстрирующий возможности Центра подготовки спецназа.

- Университет уже работает. Все видеосъемки сделаны нашими инспекторами во время тренировок, - уточнил Даниил Мартынов. - Первый объект мы запустили в конце 2017 года. Это еще далеко не все. Скоро мы запустим наш дайвинг-центр. У нас есть несколько уровней для проживания: палаточный лагерь, там могут проживать 200 человек, и отдельный коттеджный поселок, куда могут приехать туристы и снять в аренду коттедж на время тренировок. Данные объекты запускаются постепенно.

Мартынов заверил иностранных журналистов в том, что спецназ готов к выполнению задач любой сложности.

- Для этого мы и соревнуемся каждый день. Мы тренируемся в разных климатических условиях. Рамзан Ахматович постоянно помогает всем силовым подразделениям. Поэтому к нам приезжают и тренируются также из разных регионов России. Безопасность – превыше всего, - подчеркнул он. - Пока ты служишь в спецназе, нужно тренироваться всю жизнь. Если ты пропустил день, то ты на два шага назад отступаешь. Спецподразделения бывают разные и условия подготовки у них разные. Что нужно для того, чтобы работать здесь? Чтобы стать инструктором РУС, у тебя должно быть военное образование, богатый боевой опыт, государственные боевые награды, спортивные заслуги и педагогическое образование. По совокупности этих фактов мы уже выбираем кандидатов.

Пройти подготовку на базе РУС могут не только российские военные, но и иностранные. По словам Даниила Мартынова, чтобы стать спецназовцем, нужно любить свою Родину.

- В спецназ попадают те люди, которые осознают, что завтра им возможно придется отдать свою жизнь, - пояснил он. - А самое дорогое, что у них есть – это жизнь. В спецназ попадают только настоящие патриоты. Сюда они приезжают, чтобы повысить уровень своей подготовки. У нас также разработана программа специальная для журналистов. Скоро ее запустим. Военные журналисты будут работать с психологами, чтобы повысить подготовку для работы в «горячих точках». Мы изучили мировой опыт журналистов и объединив его, разработали спецпрограмму. Ведь журналист в работе, как спецназовец, когда он выполняет задачу – все остальное его не интересует. Он не думает ни о чем другом. Но когда он получает травму или ранение, то у него срабатывает условный рефлекс: либо истеричный смех, либо неадекватная реакция. Поэтому специалисты будут подготавливать их психику к тому, чтобы она вовремя правильно сработала.

Седа Магомадова



При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2