После того, как Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров дал интервью Информационному агентству «Чечня Сегодня» по поводу 20-летия с начала ботлихских событий, в социальных сетях развернулась информационная война. Многие пользователи соцсетей и журналисты неправильно интерпретировали слова Рамзана Кадырова, провоцируя тем самым два народа – чеченцев и дагестанцев на конфликт.

Министр ЧР по нацполитике отметил, что ему странно наблюдать за этой картиной, так как Глава Чечни в своих высказываниях не задевал личность Имама Шамиля и не сказал ни единого оскорбительного слова в адрес народов республики Дагестан.

- Это нормально, когда у исторической личности есть те, кто её обожают и те, кто ее терпеть не могут, - считает Джамбулат Умаров. - Во Франции Наполеона одни обожествляли, а другие считали его омерзительным человеком, который залил всю Францию кровью, отдав ее на растерзание мировым державам. Вспомним, к примеру, Сталина, который весьма уютно расположился со своим «кумиром» Владимиром Ильичом Лениным. Мнения об этих двух политических фигурах тоже разнятся. Кто-то считает Ленина кровавым диктатором, атеистом и губителем России, другие называют его гением и вождем мирового пролетариата. Сталин для чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар и целого ряда других замученных им народов был, есть и останется извергом. И я не осуждаю, когда те же дагестанцы называют Сталина очень даже симпатичным народным деятелем и высказывают мнение, что портреты Сталина нужно вывешивать в учреждениях. Я не осуждаю тех, кто так думает. Значит это их мнение.

Министр напомнил обществу, что в Дагестане тоже всегда было неоднозначное отношение к Имаму Шамилю.

- Банально вообще в данном случае было прибегать к строкам Расула Гамзатова. Вы прекрасно знаете, что Расул Гамзатов писал о Шамиле, - говорит он. - На встрече с Иваном Ургантом уважаемый мною Эдвард Радзинский сказал, что история Шамиля «менялась в зависимости от конъектуры эпохи». И не надо на себя натягивать черкески и боевые кинжалы тех мюридов – поистине воинов и орлов - которые отдавали свои жизни, борясь за свободу своего народа. Полегло огромное количество людей, поэтому имеет право на существование точка зрения о том, что Шамиль был истребителем своего народа. Об этом сказал не я, а великий гений Дагестана – Расул Гамзатов. Точка зрения, высказанная Главой Чеченской Республики, имеет право на существование. Не надо так обижаться. Не надо тут же хвататься за эти слова и интерпретировать их в негативном смысле и делать из этого повод для ссор. Все это делается абсолютно непрофессионально, глупо, нелепо. Очень грустно смотреть на то, как совершенно безграмотные люди с той или другой стороны начинают колотить друг друга без основания, фактов и знаний. Это грустная картина, в которой, к сожалению, наш век технологий позволяет каждому позиционировать себя как историков, философов и научных деятелей. Я очень надеюсь, что рано или поздно, это все закончится и закончится разумным выходом. Пусть здравствуют те, кто любит Шамиля, и пусть здравствуют те, кто его не любит.

Отрывок из интервью знаменитого писателя и драматурга Эдварда Радзинского, которое он давал журналу «Эксмо»:

Что же касается Истории, то четыре десятка лет назад я написал монолог историка в своей пьесе "Снимается кино", поставленной тогда в "Ленкоме". Один из героев пьесы говорит: "Я начинал историком в 20-е годы. И моя первая работа была о Шамиле. Шамиль как вождь национально-освободительного движения. Но уже в конце тридцатых годов взгляды переменились, и Шамиль стал считаться агентом империализма. И я признал свою ошибку. Потом, во время Отечественной войны, он вновь стал освободительным движением. И я признал ошибкой, что я признал свою ошибку. Потом, в сорок девятом, несчастного Шамиля снова объявили агентом, и я признал ошибкой, что я признал ошибкой, что признал свою ошибку". Все прошедшие сорок лет этот монолог можно было бы продолжать...


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2