24.05.2011 /11:40/ Айшат Зубайраевна Адуева родилась и выросла в г. Грозный.  Окончила городскую школу №1. Затем, в 1994 году поступила в Чеченский Государственный Нефтяной Институт имени академика М. Д. Миллионщикова, по специальности инженер-экономист.{jcomments off} 

В 1999 г. поступила в Санкт-Петербургский Университет Технологии и Дизайна. В 2011 году открыла Центр современного искусства в Грозном.

Айшат, расскажи, пожалуйста, как ты стала дизайнером?

Я с детства проявляла способности к рисованию, мечтала стать художником–модельером. Но родители в тот период выбрали другой путь в образовании, и только в 1999 году представилась возможность  поступить в Санкт-Петербургский Университет Технологии и Дизайна. Там и развились в полной мере творческие способности и вкусовые предпочтения в искусстве. Но путь к реализации своих творческих идей продлился и длился, длился, все время пока приходилось заниматься дизайном интерьера, пытаясь «навязывать» свои креативные идеи заказчикам.

Как долго вынашивалась идея открытия собственной галереи и когда она смогла реализоваться?
Своего рода инсайт произошел на семинаре « Женщины-художницы Северного Кавказа»- родилась робко-настойчивая идея о галерее, которую я  холила и лелеяла. Ну, как всем известно, некоторые «гениальные» мысли имеют способность реализоваться – родился Центр Современного искусства.

Почему именно современное искусство?

Почему современное искусство? Всем известно, что человечество принято делить на импрессионистов и экспрессионистов. Так вот, я  «законченный»  импрессионист.
«Сканировать» процесс образного мышления, «капризы» восприятия, тайны
человеческого подсознательного, согласись, безумно интересно! А трудности – это тесты на жизнеспособность твоего «детища», на профпригодность и на коньюктурность  твоих идей.

Как ты считаешь, стоит ли разделять кавказских и чеченских художников?

 Искусство не имеет границ,  и было бы странно и самонадеянно с моей стороны обусловить его границы этническими, религиозными, политическими и другими надстроечными границами. Мои ожидания от проектов –  талант, талант и еще раз талант, величиной во вселенную! Частично,  это и есть мой ответ на вопросы о дифференциации искусства по национальному признаку. Естественно, национальное искусство сублимирует и транслирует зрителю весь спектр человеческих чувств и эмоций именно конкретного этноса, но ведь человеческие чувства универсальны – мы любим одинаково, боль интернациональна, впрочем, также как и радость, и  талант.

Насколько развито современное искусство в Чечне?
Вопрос о состоянии современного искусства в Чечне крайне деликатная тема.
Мы живем в период  становления новой Чечни – как я характеризую этот этап «новые формы вечных традиций». Вместе с развитием индивидуальности, не в противовес коллективизму, а как наполнение глубоким содержанием этого явления, на котором держится наша ментальность, чеченское общество обречено на появление новых направлений в искусстве, в том числе и абстрактного искусства, как еще одной грани
человеческого мышления.

Как ты считаешь, как и когда нужно прививать любовь к искусству?
 

Образное мышление одно из самых ранних проявлений человеческой психики, важно не блокировать его у ребенка, а развивать, создавая художественные школы, творческие студии, кружки. Приятно сообщить тебе, что самыми активными посетителями нашей галереи являются именно студенты. Это говорит об очень большой актуальности современного искусства, о большом интересе  к познанию нового и прогрессивного, чем и является Актуальное искусство для нас сегодня.

Спасибо тебе, Айшат, за то, что нашла время ответить на наши вопросы.
Благодарю тебя, Хава, и в твоем лице всех читателей за аванс внимания и «аккредитации» абстрактному искусству на территории новой Чечни!

Беседовала Хава Хасмагомадова
Фото автора


     
www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна