11.07.2011 /17:46/ В послевоенной Чечне много внимания уделяется улучшению социально-бытовых нужд населения. Не исключение в этой связи и система здравоохранения. Глава республики Рамзан Ахмадович Кадыров не раз лично проводил проверки медицинских учреждений, указывая на недочеты в их работе. Несмотря на некоторые огрехи, в целом работа министерства здравоохранения страны главой нашей республики была признана удовлетворительной.

Корреспондент агентства встретился с главным комбустиологом г. Грозного, заведующим ожогового отделения 4-той городской больницы Багаутдином Хамзатовичем Алиевым.

- Багаутдин Хамзатович, расскажите о вашем ожоговом отделении.

-Всем хорошо известно, что наш регион России, со стародавних времен был известен своей добычей нефти и газа, и производством горюче - смазочных материалов. Что естественно сопряжено с разного рода производственными травмами, и в первую очередь связанных с травмированием людей в результате соприкосновения с огнем. В этой связи еще в советские времена в столице Чечено-Ингушской республике в городе Грозном было открыто ожоговое отделение. Ожоговое отделение функционирует с 1966 г. Сегодня в среднем наше отделение пропускает в год от 350- 400 больных. И самое печальное в этой статистике, что большая часть попадающих к нам пациентов - дети. Дети получают травмы в основном от соприкосновения с кипящей водой или иными воспламеняющимися жидкостями. Взрослые в основном получают ожоги от контакта с огнем. Всем им оказывается квалифицированная помощь.

С 1994 года я возглавляю ожоговое отделение. Всего же у нас работает в отделении 5 врачей. Благодаря стараниям главного врача нашей больницы Сулимова Магомеда мы полностью оснащены всем необходимым оборудованием и медикаментами.

С какими проблемами вы сталкиваетесь в процессе работы?

-В последнее время участились случаи, когда больной поступает к нам в отделение с тяжелыми ожогами, после чего его забирают родители или родственники для лечения у «народных целителей». В итоге они возвращаются к нам еще в худшем состоянии. Зачастую такого пациента не удается даже спасти. Дело в том, что ожоги это серьезная травма, которая требует особого подхода, кроме местного лечения (непосредственно раны), необходимо проводить и общее лечение больного: внутривенные переливания различных растворов крови. Это делается из-за того, что ожоговые раны выделяют токсины. Выделяемые при ожогах токсичные вещества, действуют на внутренние органы человека подобно ядам, поражая почки, печень, сердце и т.д. По этой причине получивший травму (ожог) больной должен пройти особое дезинтоксикационное лечение. Если этого лечения не проводить, больной вследствие заражения всего организма может попросту умереть. В лучшем случае происходит нарушение работы печени, легких, почек, мозга, и больной остается инвалидом. Даже когда внешние раны заживают после лечения у «знахарки», то появляются новые болезни, которых пациент ранее не знал: болезни сердца, головные боли, потеря памяти ит.д.

Следующий вопрос мы задали операционной сестре Тумише Алиевой.

Какова ваша квалификация, что вас больше всего волнует по озвученной вашим коллегой - заведующим отделением, проблеме?

-У нас работают медсестры первой и высшей категории, минимальный срок работы которых 8 лет. Они очень ответственно относятся к своим обязанностям, внимательны и чутки к больным. А младший персонал – санитарки еще и психотерапевты, благодаря их чуткому отношению к больным, у последних утихает самая сильная боль. Недавно нас посетил Глава нашей республики Рамзан Ахматович Кадыров, и никаких нареканий в наш адрес сказано не было, а Счетная палата республики, которая проводила проверку в июне этого года, выразила нам благодарность за хорошую работу.

Нас, как и нашего заведующего отделением, волнует участившиеся обращения пострадавших к народным «целителям». Обращаясь к населению республики, мы бы хотели предупредить, что бы они не обрекали своих родных на инвалидность, или, не дай Бог , на мучительную смерть, не обращались за помощью к шарлатанам. Приведу несколько примеров:

К нам поступила девочка 10 месяцев от роду, ожог бедра голени 3 Б, степени. У нее была страшная интоксикация, рана была до кости, лечилась у «волшебницы». Дело закончилось тем, что девочке пришлось ампутировать ногу. А все потому, что за время ее лечения рана углубилась, и время было упущено, начались необратимые процессы гниения. Другой случай А.А. – 6 лет, поступила к нам в крайне тяжелом состоянии, два дня провела у нас, после чего родные забрали ее к врачевателю. После 20 дней лечения у знахарки, ее нам вернули еще в худшем состоянии. Слава Богу, что ее удалось спасти. Впоследствии мы ей сделали пересадку кожи. В настоящее время она готовится к выписке. Ее случай усугубился тем, что после лечения у знахарки у нее случилось нагноение ран, если бы она задержалась еще, хоть на день, девочку вообще не удалось бы спасти. К тому же за лечение у знахарки они заплатили 20 тысяч рублей, по 1 одной тысячи за каждую перевязку. В 2008 году у нас лечился некий Абдулкадыров -25 лет. Его родственники забрали его в Махачкалу, в ожоговый центр, там сказали, что он не выживет, и отправили его домой умирать. После этого больной провел еще две недели у «волшебницы», и в итоге в критическом состоянии его привели к нам. От смрада разлагающейся плоти к нему не возможно было подойти. Мы его вылечили даже без пересадки кожи.

Последствия лечений у шарлатанов бывают ужасные. Если даже больной и не умирает, то остаются помимо болезни внутренних органов, еще и следы внешних увечий: страшные шрамы, вывернутые веки, сросшиеся пальцы рук или ног, руки приросшие к туловищу. В общем, страшная картина уродств. Мы бы хотели, чтобы наше население было проинформировано о тех проблемах, которые могут у них случиться, если они вовремя не обратятся к квалифицированным врачам.

Спасибо за беседу.


Ислам Сайдаев

www.Chechnyatoday.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2