19.07.2011 /16:53/ movlagayrahanov Сегодня нам  часто приходится сталкиваться с мнением новоявленных «аналитиков» о невозможности сосуществования российских народов (в частности русского и кавказских) в рамках единого федеративного государства.

В качестве альтернативы предлагается создание новой Московии. Подобные идеи не новы, когда-то их озвучивал и Адольф Гитлер, и даже предпринимал конкретные шаги по воплощению своих идей в жизнь.

    Что из этого получилось можно посмотреть из опыта «Локотской республики», созданной немцами на оккупированной территории России.

    Ясно одно, что любые попытки развала Российской Федерации приведут к неизбежной гражданской войне и неисчислимым бедствиям для всех народов страны. Те, кто призывает к этому – либо враги, либо безумцы. Судя по комментариям в блогосфере сторонников идеи развала не так уж  и мало, однако немало и тех, кто будет бороться за Российскую Федерацию до конца.

    Итак,  Ло́котская республика — административно-территориальное национальное образование на части советской территории, оккупированной нацистской Германией во время Великой Отечественной войны. Существовало с ноября 1941 года по август 1943 года.   За две недели до появления немцев   в Локте, в   состоянии полной неопределённости собрались сельские и деревенские старосты и большинством голосов приняли решение назначить «губернатором Локтя и окрестной земли» инженера завода по производству спирта Константина   Воскобойника, а его заместителем Бронислава  Каминского.

    Главным отличием административной системы Локотского самоуправления  являлось то, что вся полнота власти на местах принадлежала здесь не немецким комендатурам, а органам местного самоуправления. Любым немецким органам власти запрещалось вмешиваться во внутренние дела «Локотской волости». Германские учреждения на территории Локотского округа ограничивали свою деятельность лишь помощью и советами руководителям округа и его районов.  

    В конце ноября 1941 года глава Локотского самоуправления К. П. Воскобойник обнародовал манифест Народной социалистической партии «Викинг», в котором предусматривалось уничтожение коммунистического и колхозного строя, наделение крестьян пахотной землей и приусадебными участками, развитие частной инициативы и «беспощадное уничтожение всех евреев, бывших комиссарами».

    Локотское самоуправление было официально признано немецкими властями 15 ноября 1941 года.

    По своим размерам Локотский округ превышал территорию Бельгии. Имел статус национального образования и собственные вооружённые силы — Русскую освободительную народную армию (РОНА) — сильное боеспособное объединение, созданное по образу народной милиции и состоявшее из 14 батальонов (по разным данным, от 12 до 20 тыс. человек). К моменту эвакуации  в формированиях РОНА насчитывалось 10 тыс. бойцов, сведённых в 5 пехотных полков, имевших на вооружении 36 полевых орудий в артдивизионе, 2 танка КВ, 3 танка БТ, 4 танка Т-34, несколько танков других марок в составе танкового батальона; около 20 автомашин, а также 15 миномётов.

    Население округа составляло 581 тыс. человек. На территории округа, несмотря на то, что это была оккупированная территория, действовал свой Уголовно-процессуальный и Уголовный кодекс.

    За дезертирство из РОНА была установлена мера наказания в виде тюремного заключения сроком на три года, с обязательной полной конфискацией имущества.

    Грубые нарушения дисциплины, убийства на почве пьянства влекли за собой применение наказания в виде смертной казни.

     Отмечен один случай, когда по личному распоряжению Каминского были произведены следствие и суд над двумя военнослужащими венгерского корпуса в составе немецкой армии за мародёрство и убийство. Преступники были осуждены и публично казнены.

    Исполняла смертные приговоры палач Локотского округа Антонина Макарова, казнившая около 1500 человек, включая партизан, членов их семей, женщин и подростков (расстреляна в 1978 году по приговору советского суда).

    В 1942 в Брянском районе, в составе боевой группы «Гильза II», бригада Каминского приняла участие в антипартизанской операции «Фогельзанг» под командованием генерал-лейтенанта барона Вернера фон унд цу Гильза. В составе боевой группы находились танковый полк 5-й дивизии, части 216-й пехотной дивизии, милиционеры Каминского, части 102-й и 108-й венгерских лёгких дивизий — всего около 6,5 тыс. человек. В ходе операции убито 1193 партизана, 1400 ранено, 498 захвачено в плен, эвакуировано более 12 тыс. жителей; каратели потеряли 58 человек убитыми и 130 ранеными.

    Также милиция Каминского совместно с другими восточными добровольцами приняла участие в следующих операциях:

    «Соседская помощь» — в основном 98-я дивизия и 108-я венгерская лёгкая дивизия, милиция Каминского выполняла вспомогательные функции;

    «Цыганский барон»  — самая крупная операция с участием XLVII танкового корпуса, 4-й, 7-й, 292-й пехотных дивизий, 18-й танковой, 10-й моторизированной и 102-й венгерской лёгкой дивизии, в ходе которой уничтожено 207 партизанских лагерей, 1584 партизана убито и 1568 взято в плен;

    «Вольный стрелок»  — кроме милиции Каминского, принимали участие 5-я танковая дивизия, 6-я пехотная и 707-я дивизия;

    «Танненхойзер»  — в операции принимали участие РОНА и восточные добровольцы;

    «Пасхальное яйцо»  — операция РОНА и частей восточных добровольцев.

    Советские партизаны, связанные с НКВД, нападали на гражданское население округа и вели боевые действия с РОНА, действия сторон на территории округа носили характер гражданской войны.

    С мая по октябрь 1942 года партизаны 540 раз пытались атаковать охранные силы округа.

    Руководство округа поддерживало порядок жестокими репрессиями против лиц, заподозренных в связях с партизанами.

    Из приказа  № 132 от 8 мая 1942 года обер-бургомистра Каминского о введении террора как ответной меры на действия советских партизан:   Применяемые ими в неограниченном масштабе такие методы вынуждают нас отвечать на их экзекуции и террор беспощадным террором всего нашего народа, жаждущего спокойствия, мира и занятия свободным трудом.

    Волна террора вылилась, согласно архивным данным, в большое число жертв. Было расстреляно, повешено и замучено более 10 тыс. человек, в том числе было сожжено заживо 203 человека. Полностью сожжено 24 деревни и 7300 колхозных дворов, разрушено 767 общественных и культурных учреждений. Из одного лишь Брасовского района Брянской области на работу в Германию было угнано 7 тыс. человек.

    Члены РОНА принимали участие в неудачной для германской армии операции «Цитадель» на Курской дуге, после чего были вынуждены покинуть Локотскую республику вместе с 30 тысяч гражданских и отступающими немецкими частями.

    В 1944 г Бригада Каминского была переименована в 29-ю гренадерскую дивизию СС (русскую № 1). В этот период подразделение действовало совместно с Бригадой Дирлевангера (состояла из бывших заключенных и имела страшную репутацию даже среди армейских офицеров и офицеров СС), принимая участие в операциях по подавлению партизанского движения в Белоруссии, за которые Каминский был награждён Железным крестом.

    Совершила много военных преступлений. В 1944 году  была переведена в Польшу, По жестокости превосходила большинство дивизий СС. Так, предположительно только 5 августа 1944 года солдаты дивизии расстреляли не меньше 10 000 польских мирных жителей. Ее командир Бранислав Каминский был расстрелян немцами после участия бойцов РОНА в подавлении Варшавского восстания, где личный состав отметился массовыми убийствами и грабежами. В октябре 1944 года дивизия была расформирована. Часть личного состава была направлена в армию Власова, а часть пополнила ряды 30-й дивизии СС.

    После прихода Красной армии народ бывшей Локотской республики потянулся в леса. Наиболее сильные отряды сопротивления сформировались в Мглинском и Суражском районах. Здесь образовалась и оперировала Зеленая Армия, отряды которой подчинялись командиру по фамилии Роздымахо. Против объединенных повстанческих отрядов Мглинского и Суражского районов были брошены несколько отдельных  батальонов НКВД, усиленных танками, орудиями и бронемашинами. Сам Раздымаха погиб в одном из боев при выходе из очередного окружения. Остатки Зеленой Армии возглавили два брата Козины, один из которых Николай, служил ранее в полиции порядка старшим полицейским Суражского участка. Отряды братьев Козиных  и  Ледовкина, были наиболее многочисленны, и опасными на Орловщине и Брянщине. Помимо этих крупных объединений, на территории бывшей Локотской республики действовало множество других групп. В Трубчевском районе было много разрозненных повстанческих отрядов под командованием Землянко, Лунькова, Дудоря, Казана и других. Несмотря на систематические карательные операции и зачистки,  отдельные очаги сопротивления оставались на территории бывшей Локотской республики до 1951 года.

http://movlagayrahanov.livejournal.com/

www.Chechnyatoday.com

    


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна