Комментарий Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиева по поводу публикации пермского правозащитника Игоря Аверкиева «Уйдём с Кавказа – станем свободней и крепче».На сайте «Кавказский узел», была опубликована статья  основателя пермского Правозащитного центра и руководителя Пермской Гражданской палаты Игоря Аверкиева с кричащим названием «Уйдём с Кавказа – станем свободней и крепче», где он попытался обосновать необходимость и полезность ухода России не только из Чеченской Республики, но и со всего «горского Кавказа». Это не первое выступление Аверкиева на чеченскую тематику. Запомнилось его предложение (вслед за Нухаевым и Немцовым) о разделе Чечни на горную (независимую) и равнинную (в составе России) части  с границей по реке Терек. Думается, что предложения как Нухаева с Немцовым, так и Аверкиева исходили из одного центра и были совсем не в интересах российского государства.Но Аверкиев, как мы видим, пошел еще дальше. Не знаю почему, но неприятие Чечни у основателя пермского Правозащитного центра и, по всей видимости, ярого националиста и шовиниста (как он все это совмещает?) абсолютное и категоричное. Попытаемся прокомментировать отдельные утверждения Аверкиева из его вышеназванной статьи.  «К современной России современная Чечня не имеет никакого отношения.  Чечня - не российская земля. Чечня - не наша, она чужая», - пишет Аверкиев. Позвольте, как не имеет никакого отношения? Ещё как имеет! Более того, современная Чечня – это порождение современной России. Две жесточайшие военные кампании последних лет, в результате чего с обеих сторон было убито и ранено сотни тысяч человек, до основания разрушена вся республика – это разве было не со стороны современной России? Раз Чечня «не наша, а чужая», зачем, спрашивается, эту бойню устроили? Ладно с Чечнёй, а Татарстан-то ваш? А Башкирия или Якутия? Перечисление можно продолжить.Какой смысл вкладывает Аверкиев в слово «наш»? «Наш» - это кто:  русский по происхождению или любой гражданин Российской Федерации вне зависимости от национальной принадлежности, считающий Россию своей Родиной и болеющий за неё? Или «нашим» нерусский может стать только в случае потери им своих национальных корней и чувства собственного достоинства? Так зачем такие «наши» нужны русским, если у них у самих этого брата хоть пруд - пруди.«Наша страна, не допотопная империя, чтобы  из-за престижа цепляться за куски бесполезной, чужой и непомерно затратной территории, с населением, которое Россию «своей страной» не считает», - продолжает Аверкиев. А что, если бы Чечня была полезной, то она считалась бы «нашей» и её не следовало отпускать? Очень «демократичный» подход, достойный председателя Гражданской палаты. Откуда, интересно, у Аверкиева данные, что чеченцы не считают Россию «своей страной»? Результаты всенародного референдума 2003 года свидетельствуют об обратном. Более 80% жителей республики на этом плебисците совершенно однозначно подтвердили, что они россияне. Или у кого-то есть результаты каких – то других опросов населения республики, более «объективных»?Интересно у Аверкиева получается, «режим Кадырова – это режим, сформированный самим чеченским народом, его признанными вождями, с его полного согласия», а референдум, на основе которого избран и держится этот «режим» , не отражает воли народа? Одно противоречит другому.«Это чужие для России традиции, нравы, культура», - пишет Аверкиев. Интересно, а когда Россия вела долгую кровопролитную  Кавказскую войну в 19 веке,  разве она не знала, что у чеченцев «чужие»для России традиции, нравы, культура? Или тогда у чеченцев всё это было более «цивилизованным»? 300 лет перманентного насилия над чеченцами, чтобы считать их «своими», и на те вам – «чужие». Нет уж, извините господин Аверкиев, чеченцы добровольно не входили в состав России, добровольно и не выйдут из неё, на радость вашим так называемым либерал- демократическим покровителям, усиленно работающим, с вашей помощью, на развал России.«В Чечне захват заложников – почти ремесло, рабский труд пленных – нормальное подспорье в хозяйстве…. Очень разная у нас и у них «общественная цена» человеческой жизни», - продолжает жонглирование избитыми штампами Аверкиев, основываясь на отдельных печальных фактах предвоенного и военного лихолетья в Чечне. Была война, организованная в своих корыстных целях руководством как самой России, так и Чечни. Чеченскому народу она не нужна была так же, как и русскому. К сожалению, у войны свои суровые законы. Там и нарушение прав человека, и захват заложников, и убийства невинных людей. На войне очень часто, как это не прискорбно, используется всё, что даёт преимущество над противником, приближает победу над ним. И это вовсе не зависит от национальной принадлежности или веры противника. Тому примером гражданские войны, в которых единокровные братья сражаются друг с другом с неменьшей яростью и злостью, чем с противником – инородцем. Так что ксенофобия тут ни при чем. А на счёт «цены человеческой жизни», смею вас заверить она у чеченцев традиционно очень высока, ибо за жизнь невинного человека в Чечне зачастую приходится платить собственной жизнью.«Невозможно жить в одной стране таким разным людям, как мы и они. Таким  разным людям нужно жить раздельно», - продолжает господин то ли националист, то ли демократ. Какая категоричность. Во всём мире возможно, а в исторически многонациональной и многоконфессиональной, демократической России невозможно. Вместо того, чтобы  объединяться - давайте разбегаться. На чью мельницу воду льём, господа  ура – патриоты? Ведь в Конституции российского федеративного государства всё предусмотрено. Многоуровневость субъектов Российской Федерации как раз и предполагает решение таких коллизий. Основной Закон России предоставляет национально- государственным  образованиям в составе федерации широчайшие возможности для выражения самобытности  населяющих их народов, при соблюдении основополагающих принципов единого государства. Это, в первую очередь, вопросы культуры, традиций и веры. Да, мы разные, но это же не повод, чтобы не жить в одном государстве. Наоборот, в многообразии и есть преимущество и сила России. Другое дело, что при реализации своих прав, гарантированных Конституцией, у народов иногда возникают определенные трудности. Так, например, когда Президент ЧР Рамзан Кадыров решил привести  некоторые стороны жизни республики в соответствие с культурой и традициями чеченского народа, так все центральные СМИ ударились в крик, что в Чечне строится «исламская монархия», «феодально– байский режим», «родоплеменная теократия» и т.д. И это по отношению к республике, которая титаническими усилиями, ценою бесчисленных жертв пытается вырваться из состояния перманентной контртеррористической операции. В Чечне формируется не «исламская монархия» и не «родоплеменная теократия», а власть, которая намерена защитить свой народ от безыдейности, пошлости и разврата, бурным потоком идущих с запада, через различные информационные ресурсы России.Нет никакого конфликта цивилизаций, он в головах у аверкиевых. Если Россия действительно станет демократическим государством, то всё образуется. Но если она не освободится от своего родимого пятна – имперского мышления, то впереди нас  ожидают большие проблемы. Никаких «старших» и «младших» братьев – народов в демократической стране в принципе не может быть. Жить вместе различным народам мешают не разные нравы и традиции, а великодержавное, имперское мышление отдельных людей.«Эта маленькая страна получила многое – а что взамен? Проблемы, проблемы и проблемы. Проблемы в прошлом, проблемы в будущем… Чечня в плюсах – меньше чеченцев гибнет (!), добывая средства к существованию. А России – то это зачем?» - вопрошает фашиствующий «демократ» Аверкиев. Да, действительно, Чечня «получила от России много». Около 200 тысяч только убитых, разрушенная до основания республика, горе и страдания  сотен тысяч человек. Это  разве мало? Но, видать, не насытились кровью аверкиевы, они озабочены лишь тем, что «меньше чеченцев гибнет, добывая средства к существованию».«Не в Чечне дело. Дело во всём «горском Кавказе». Всё, что сказано о Чечне, касается всех горских земель», - продолжает Аверкиев. Ах вот в чём дело? Речь оказывается идёт не только о Чечне, а о всём Кавказе! Аверкиев  хотя бы представляет, что значит для России уйти с Кавказа? Кавказ – это же ключ к России. Уход России с Кавказа активизирует дезинтеграционные процессы по всей России. За Чечней и «горским Кавказом» последует Калмыкия, Татарстан, Башкортостан, Якутия, Бурятия, Тува, другие национальные республики, у которых тоже свои традиции и культура, которые, в один момент, могут не понравиться аверкиевым . И что же в результате всего этого получится? А получится то, что соответствует планам Бжезинского по расчленению России. В этом случае Россия территориально съёжится до размеров Московской Руси, а всё пространство за Уралом станет «территорией совместного освоения природных ресурсов западными странами». Вы этого добиваетесь, господа «демократы»?«Уйти сегодня – значит поставить горские народы  перед жёстким выбором – или они доказывают свою государственную дееспособность, или окончательно отдаются кому –нибудь из «старших братьев». Если что, их примут и в России (?!), но уже на совершенно иных условиях», - продолжает философствовать Аверкиев. Как примут в России, если только – что всячески пытались избавиться от них? А «конфликт цивилизаций», а разность культур, традиций и «религиозный фанатизм», делающие невозможным, по Аверкиеву, совместное существование в одном государстве – куда всё это делось? Всё объясняет последнее словосочетание из приведенной выше цитаты: «…на совершенно иных условиях.» Вот ради чего «выстраивалась вся эта концепция Аверкиева о необходимости  «уйти с горского Кавказа». Ему не нравятся равноправные отношения с «горским Кавказом», а несовместимость, о которой он вёл речь чуть раньше – это всего лишь предлог, чтобы по своему развести ситуацию. Получается, Аверкиеву «горский Кавказ» нужен только бесправный и безликий. При таком подходе Россия действительно может потерять не только Кавказ, но и саму себя.Из всего высказанного Аверкиевым в своей статье видно, что он не любит чеченцев и весь «горский Кавказ», но любит ли он Россию и русский народ? У меня на счёт этого есть большие сомнения. Ведь от того, что будет плохо «горскому Кавказу», России хорошо в любом случае не будет. А Бжезинские и Киссинджеры думают не о благе России, а о величии Америки.

 Уполномоченный по правам человека в ЧР Н.С.Нухажиев

 

www.Chechnyatoday.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2