10.10.2011 /09:24/ armuzd - Поскольку сначала ты стала певицей, а затем актрисой, начнем с твоей первой творческой «ипостаси». Ну, конечно, петь ты начала с детского сада… - Нет, с яслей. Ясли то были

обычные, а вот дома у нас царила творческая обстановка. Дело даже не в том, что моя бабушка умела играть на гармони, а отец - на гитаре. Главную роль в нашей судьбе сыграла мама.
Когда-то она мечтала стать певицей, и свою несбывшуюся мечту воплотила в нас, трех сестрах. Мама с детства учила нас пению, мы выступали перед гостями. Потом она привела нас в музыкальную школу при грозненской филармонии, где мы со старшей сестрой Ларисой учились вплоть до начала второй военной кампании…
Те годы запомнились участием в республиканских конкурсах вокалистов - моя учеба в школе всегда сопровождалась творческими увлечениями и успехами.
- Какие у тебя воспоминания о войне?
- Родители сделали все, чтобы мы не видели войны, не оказались в опасности. Правда, наша семья все еще надеялась, что второго ввода войск не будет, что все обойдется. Даже когда начались бомбежки, мы жили в своем доме на Катаяме – до тех пор, пока однажды от разрыва бомб у нас не выбило окна. Тогда родители и приняли решение уехать в Новые Атаги, оттуда – в Ингушетию, где в палаточном лагере Карабулака жили мамины родственники. По их настоянию наша семья, покинув вскоре съемную квартиру, переехала в этот же лагерь. И я в какой-то мере оказалась в родной стихии: среди детей беженцев проводились певческие конкурсы, мы выезжали с концертами в школы, в Дома культуры Ингушетии. Тогда же писатель Муса Ахмадов пригласил меня в театр-студию «Аз», открывшийся в лагере при поддержке гуманитарных организаций.
Тот период запомнился спектаклем «Дахаран Урчакх» («Веретено жизни»). А в той карабулакской постановке этой пьесы Мусы Ахмадова я сыграла сестру главного героя, моя сестра Лариса – его мать.
- Судя по всему, стремительное развитие твоей певческой и театральной карьеры началось в конце минувшего десятилетия.
- Все как-то совпало. В 2007 году я прошла кастинг на участие в проекте «Молодые звезды», чуть позднее Хава Ахмадова пригласила меня на роль Мубарик в спектакль «Башня, построенная на льду». Насчет проекта «Молодые звезды» – особая история. У меня очень строгий отец, помню, с какими переживаниями я попросила его разрешения пойти на кастинг. Так боялась его отказа, что даже заплакала! А он молчал, потом просто кивнул головой – я была счастлива! На кастинге я спела песню «Лимбо» Валерия Меладзе, меня приняли, успешно прошла конкурс и Лариса. И вот последующий период, то есть репетиции, концерты были самым счастливым периодом в моей жизни. Трудно было на отчетных концертах, но главное, что я вышла в финал проекта (и Лариса тоже). Так вот, идет конкурс, и на одну из репетиций приходит Хава Лолиевна. Мы были знакомы со времен театральных постановок в Карабулаке, когда шла война. И, конечно, три года назад я сразу согласилась сыграть роль Мубарик в спектакле «Башня, построенная на льду» по пьесе Муссы Ахмадова. Кстати, до сих пор Мубарик - моя любимая роль. Образ Бикату в спектакле «Ушедший за саваном» сложился у меня легко.
- Ты живешь на сцене без наигранности, свойственной, к сожалению, многим театральным актрисам ЧР, и это очень отличает тебя от коллег по «цеху». Еще бросается в глаза - особенно в мюзикле «Новогодние сновидения» - твоя пластичность. При всем этом ты учишься, насколько я знаю, не на актерском факультете ЧГУ. Почему?
- В этом году я закончила факультет педагогики и психологии ЧГУ. Когда-то на эту специальность сдала вступительные экзамены моя старшая сестра, потом у меня тоже появился интерес к психологии – как видите, мы с Ларисой везде и всегда вместе. И я рада тому, что закончила факультет педагогики и психологии ЧГУ – актер в какой-то мере тоже психолог! А актерское образование я обязательно получу.
- Какие трудности у молодой и известной в республике певицы и актрисы? Поклонницы и поклонники донимают вниманием?
- Бывает… И это минус нашей профессии, потому что узнаваемость мешает, во всяком случае, мне.
- Твои героини – сельские красавицы, Малхьа-азни, воплощение национального женского характера. Возникает мысль сыграть отрицательный образ?
- Нет, конечно. У нас зритель какой? Далеко ходить не надо – даже родственники считают, что слова песни, которую я пою, или роли – это мои мысли, это то, что я думаю! К сожалению, для многих зрителей в жизни мы такие же, как на сцене.  Поэтому отрицательный образ не для меня.
- А какую роль хотела бы сыграть?
- Очень хочу сыграть в кино.
- У тебя и это получится
- Надеюсь. По крайней мере, до сих пор все, о чем я мечтала, сбывалось.
 
Зарина Висаева

 http://armuzd.livejournal.com/

 www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2