14.12.2011 /10:30/ Давно уже ни в России, ни за рубежом не было такого резонанса в связи с выборами в Госдуму. Внимание к российским внутриполитическим процессам усилилось после обнародования

Владимиром Путиным намерения вновь баллотироваться в президенты. Еще тогда, по мнению многих экспертов, парламентские выборы превратились в референдум в поддержку «Единой России». На кону был не просто вопрос выборов в Думу, а нечто большое - доверие будущему президенту Путину, писала The Independent.

Практически единогласно в поддержку «Единой России» проголосовал Северный Кавказ, однако выводы, сделанные в этой связи экспертами в Москве и Петербурге, поражают свой поверхностностью. Они базируются на вере в существование отчужденной, удаленной от демократических ценностей части российской территории. Коротко экспертные оценки в отношении голосования на Северном Кавказе можно свести к следующему - «наряду с продвинутым центром, активно выражавшем свое мнение, существует и «кавказский электорат», который голосует под диктовку местной администрации».

Говоря о том, что «кавказский электорат» отдал единороссам 90% голосов (тогда как в центральных округах правящая партия с трудом набрала около 40%), эксперты почему-то берут за основу данные по двум республикам - Дагестану и Чечне, которыми Кавказ очевидно не ограничивается.

Тем не менее попытаемся разобраться в причинах поддержки «Единой России» на Северном Кавказе. Что касается Чечни, то тем многочисленным экспертам, которые активно обсуждают процессы, происходившие в этой республике, предлагаю просто съездить туда. Пишущие о Чечне на страницах печати и в интернете много слышали о первый и второй чеченских войнах, о разрухе, но не видели отстроенный Грозный, не видели прекрасных гор и не пили воды из родников мирный Чечни. Современная Чечня - не выдумки и не мечта идиота, это реалии нынешней жизни. И этого в Чечни достигли именно благодаря целенаправленной политике правящей партии. Я слышу голоса скептиков – «сами разрушили, сами и построили». Но, ребята, началась война во времена Грачёва и Дудаева, отстроил же Грозный Кадыров - благодаря поддержке Москвы. На Северном Кавказе появился новый город - мечта народа, прожившего трагедию войны.

В Северной Осетии на выборах победил двукратный олимпийской чемпион по вольной борьбе Арсен Фадзаев. Он не имеет отношения к административной номенклатуре, и выиграл исключительно благодаря своему авторитету в народе. Проголосовала за единороссов и соседняя Южная Осетия, получившая независимость благодаря поддержке нынешней российской власти и остающаяся (как и российские северокавказские регионы) дотационной. И экономическую, и политическую поддержку Цхинвали оказывает именно правящая в России партия.

В Ингушетии, по мнению зарубежных СМИ, выборы прошли демократично. Мандат в Народном собрании даже получила партия «Правое дело». Естественно, нельзя полностью отрицать давления властей на избирателей, активное использование административного ресурса во время подготовки и проведения избирательной кампании. Но эти проблемы нельзя назвать исключительно проблемами кавказского региона – они, к сожалению, носят общероссийский характер. Против этого и выступали люди как на стихийных, так и на санкционированных митингах, причем не только в Москве, но и в городах Кавказа, в Краснодаре и Ставрополе.

При этом необходимо отметить, что использование административного ресурса и давление на избирателей чревато серьезными последствиями именно в таком регионе как Кавказ, где за формально устраивающими процентами стоят острые социальные и экономические проблемы, ждущие своего решения от власти предержащих. И в республиках Кавказа, и по всей России административный ресурс должен быть направлен на решение практических задач, а по поводу лояльности «кавказского электората» я бы предложил, прежде чем делать такие выводы, задуматься о тех проблемах, которые заставляют молодежь браться за оружие и уходить в лес.

 http://vestikavkaza.ru/

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2