03.01.2012 /15:13/ В критические моменты в своей судьбе народ способен порождать лидера, который становится проводником и глашатаем идей, способных вывести людей из глубокого кризиса.

Практически каждый народ на том или ином этапе своего исторического развития проходил через войну или исчезал с лица в результате ее возникновения. В данном случае многое зависит не только от численности армии, вооружения, но и от личности, ведущей народ к победе. В некоторых случаях победа может выражаться банальным выживанием, что не раз случалось с чеченским народом. В 19 веке, в ходе Кавказской войны, чеченцам был нанесен огромный непоправимый урон, его население уменьшилось в несколько раз, истощилось физически, экономика и образование скатилось на ноль. Но властолюбивый имам Шамиль, который нисколько не жалел чеченцев, готовый пожертвовать ими ради достижения своей цели, и не думал останавливать войну. Он требовал воинов, снизил призывной возраст для мужчин до 15 лет. При этом он, его семья и ближайшие наибы жили в роскоши, ни в чем себе не отказывая. Для чеченцев непосильной, громадной ношей стала война с русскими, военная стратегия самого имама. В разгар кавказской войны, когда изнеможение чеченского народа достигает практического предела, начинает свою примиренческую деятельность шейх Кунта-Хаджи Кишиев. Этот человек, несомненно, богоизбранный, обладающий всеми признаками святого человека, обрел непререкаемый авторитет, которого напугал не только имама Шамиля и царскую администрацию. Дело в том, что Кунта-Хаджи вел аскетический образ жизни, ставил на первый план духовное обогащение, нравственной очищение, и, совершенно равнодушно относился к богатствам земным. В своих проповедях Устаз (Учитель) призывал не отвечать злу насилием, искать удовлетворение в труде и постижении Бога. Вот как описывает деятельность святого в своей книга «Шейх Кунта-Хаджи. Жизнь и учение», вышедшей в г. Грозном в 1994 году, профессор ВахитАкаев. «…Суфийский тарикат (тарикат – ( арабск. – дорога, путь) - путь к истине. А также период послушничества в роли мюрида при авторитетном старце) способствовал распространению и укреплению ислама на Северном Кавказе в 19 веке, когда многие представители официального ислама перестали соблюдать нормы Корана и шариата, стали попирать права бедных в угоду местной эксплуататорам и царским чиновникам… Зикризм, будучи социальным движением и формой религиозной мысли, возник в конце Кавказской войны… Основатель зикризма шейх Кунта-Хаджи, чеченец из аула Илсхан-Юрт, появился на политической арене Чечни, когда уставший от непрерывной войны с царизмом народ нуждался в мирной передышке. Проповеди Кунта-Хаджи о мире, братстве, поддержке обездоленных, сирот соответствовали общему настроению, душевному состоянию народа. Главными в его проповедях были идеи непротивления злу насилием, отказа от военных действий против царизма, значительно превосходившего горцев по своей военной мощи, а также призывы к смирению. Кунта-Хаджи прекрасно понимал, что непримиримое сопротивление может привести чеченцев к полному уничтожению. Именно исходя из этого, он призывал горцев к прекращению кровопролития и переходу к мирному укладу жизни. Идеология зикризма противоречила идеологии газавата, требующего продолжения борьбы с противником до победного конца». Растущий авторитет Кунта-Хаджи, многочисленные последователи не на шутку встревожили обе противоборствующие стороны, как мы уже отметили свыше. Имам пытался оказать на него давление, так как он мешал его планам. Чеченцы уже становились под знамена религии, проповедуемой Кунта-хаджой, что способствовало снижению авторитета имама. В начале 60-х годов 19 века Кунта-хаджи был арестован и выслан. В газете «Терская правда» (№23 от 1 марта 2011 г.) Сагов Алаудин, со слов корреспондента газеты «Правда по Вологодской и Архангельской области»» приводит следующие интресные сведения из жизни святого Учителя Кунта-хаджи Кишиева: «В 1863 году Кунта-хаджи в .г Калугу Московской области. Будучи в заточении он выходи из тюрьмы перед ним открывались замки и раскрывались двери, это происходило без участия охранника. Об этом доложили в Москву, приехал генерал, чтобы посмотреть на это своими глазами. Убедившись в правдивости донесения, генерал приказал не трогать узника. Услышал об этом и писатель Л. Н. Толстой, знавший чеченцев задолго до этого. Лев Николаевич служил в Чечне и дружил с чеченцами. Писатель посещал Кунта-Хаджи два раза. В первый раз они беседовали полчаса, а во второй - четыре. Публикации об этом появляются в печати. В Калуге началось паломничество, сюда приехало много людей, которые хотели увидеть святого. Данность не понравилась власти и Кунта-Хаджи перевезли в город Вологду, а позже г. Великий Устюг Архангельской области. Это болотистое место. Как- то над городом сгустились черные тучи. Кунта-Хаджи опустился на колени и начал молиться. Тому свидетелями стали жители Устюга. После молитвы святой помахал руками, чтобы тучи ушли в сторону от города. Тучи с камнями диаметром 40-60 ушли на расстояние 22 км. И там вылился этот каменный дождь. И сегодня эта груда камней лежит там. После случая, утверждают жители, святой ушел по морю как по земле. На месте, где молился Кунта-Хаджи, богатые люди еще тогда построили храм. На украшение этого храма ушло 16 пудов золота. В нем сохранился портрет Кунта-хаджи, вырезанный на дереве». В настоящее время в Чечне, Ингушетии и в других республиках Северного Кавказа огромное число последователей учения Кунта-Хаджи. Ахмад Магомедов

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2