23.01.2012 /10:26/ movlagayrahanov Перед моим взором расстилается бесконечная белая калмыцкая степь. Человеческий глаз не способен охватить ее ширь, которая упирается в голубое небо.

Сотни километров асфальта исчезли под капотом автомобиля, а степь все также чарует взгляд.
Иногда однообразный пейзаж бескрайних просторов оживляют тучные стада овец и коров. Одинокий пастух, атакуемый всеми вольными ветрами, следует за стадом, уверенный, что очередная петля по степи приведет его в тепло родной кошары и укроет за стенами дома от вездесущего морозного ветра.
Несведущему горожанину может показаться, что судьба у чабана тяжелая, но ведь он умеет находить свою прелесть в песне ветра, дышать запахами степи и наслаждаться ими, видеть, как степь расцветает весной, радуя многообразием жизни, и как медленно увядает, обнажая красную выгоревшую от солнца землю.
Для чабана нетерпимы звуки города, отравленный автомобильными выхлопами воздух, и бесконечная торопливая суета, которая словно ржа разъедает нашу жизнь.
У каждого человека свой удел, бескрайняя степь дышит вольностью и дарит свободу душам, соединившим с ней свою судьбу.
Несмотря на снежный покров, степь питает своими травами стада овец и коров. Казалось бы, скудный пейзаж беден своими возможностями, однако степь щедра к своим обитателям. Мы видим из окна автомобиля тучные стада, и можем для себя сделать выводы, что растительность калмыцкой степи достаточно питательна и пригодна для развития животноводства.
Цель нашей поездки – Элиста, столица Калмыкии. Город вырос среди бескрайней степи, и хотя окружающий пейзаж не изобилует растительностью, город достаточно красив и ухожен. Степь доказывает нам, что способна кормить не только животноводов, но и готова уступить свои пространства городу.
Мы въезжаем в город шахмат, так называется один из элитных районов Элисты, и оказываемся в благоустроенном коттедже. Все-таки не степнякам зимой лучше наблюдать за бескрайними просторами из окон благоустроенного жилища, непривычный для нас сильный ветер способен быстро остудить пыл южанина.
Однако эта степь оказалась родной не только для калмыков, с ней сроднились и наши земляки – чеченцы и дагестанцы. Раскинутые на бескрайних просторах кошары и «кутаны» заселены и выходцами с Кавказа, которые вносят свою посильную лепту в дело развития животноводства в Калмыкии.
Наш визит в степной край не случаен, нам выпала почетная миссия готовить соглашение о сотрудничестве между Чеченской Республикой и Республикой Калмыкия. Утром по дороге в Правительство нас встречает беззаботная фигура мастера шахматных комбинаций, Остапа Бендера. Его неунывающая натура занесла Остапа в калмыцкие степи, и кажется, здесь ему улыбнулась удача, - улица по которой мы проехали, названа в честь великого комбинатора. Хотя мечта Остапа Ибрагимовича не сбылась, и он не попал в Рио-де-Жанейро, свой след в истории он все-таки оставил, и его памятник стоит на названной в честь него улице Элисты. Может быть, это и к лучшему. Кто знает Остапа Бендера в Рио-де-Жанейро? Никто! А в Элисте про его похождения и Нью-Васюки знает каждый мальчишка, значит, памятник стоит там, где должен стоять.
Вообще Элиста не похожа ни на один город Юга России. Особый колорит городу придают буддийские храмы, которые отличаются своей архитектурой от всех других культовых сооружений мировых религий. Да и учение Будды проникло в калмыцкие степи из далекой Индии, где в глубокой древности проповедовал Учитель. Вот такие особенности степного города, которые делают его не похожим на другие, хотя и в нем немало «хрущевок» и однотипных зданий советской эпохи.
Наши переговоры с руководством Калмыкии носили конструктивный характер. Современный мир диктует свои законы выживания, и выживать вместе - это лучше, чем поодиночке.
Мне никогда до этого не приходилось общаться с калмыками. Зачастую мы имеем представления о других народах по стереотипам и мифам, и стараемся всех подогнать под какой-то штамп, придуманный не самыми умными людьми. Наверное, всем людям присуще опираться на чужое мнение, но лучше всего иметь собственное на основе личного опыта. Мне часто приходилось слышать признания из уст не самых глупых людей, что необходимость встречи с чеченцем вызывало у них определенные опасения, и только личное знакомство разрушало навязанные стереотипы.
Наши собеседники оказались образованными и интеллигентными людьми. И что самое удивительное, в жизни каждого из них оказались поступки, достойные уважения. В душах людей живет потребность совершать добрые дела, очиститься милостыней и приблизиться к Творцу душ. Кажется, и не будет в жизни награды за доброту и щедрость к бедным и униженным, а она приходит в виде благословения Всевышнего.
Человек совершает недостойный поступок, и по его поведению судят о целом народе, к которому он принадлежит. Также добрые деяния служат для оценки народов.
Наш визит был дружеским, и мы действительно нашли в Калмыкии друзей.
Конечно, за два дня трудно узнать целый край и его народ, но то, с чем мы столкнулись, оставило самые приятные впечатления. Кто-то из наших новых знакомых в тяжелые для чеченцев годы организовал для беженцев гуманитарную помощь, кто-то за свои личные средства направлял продукты питания в разрушенную республику, кто-то выступил против войны…
Учитывая, что Калмыкия не самый богатый регион страны, и своих забот полон рот, такие дела не могли не вызвать у нас уважения.
Дорога домой также пролегает через бескрайнюю степь. Пастухи все также пасут стада в снежной пустыне. В их жизни редко что меняется. Малые радости для них способны создавать безмятежную жизнь. Если стадо сыто, пастух доволен, если приплод высокий, то и настроение хорошее, снег идет, и это к лучшему. А ветер - он в степи дует всегда, и от самого пастуха зависит, будет он дуть в спину, или в лицо.
Сотни километров пути остаются позади. Прощай, степь! Прощай, песня ветра! Если нам повезет, мы еще встретимся на дорогах этой жизни.

 http://movlagayrahanov.livejournal.com/

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2