08.02.2012 /11:31/ В субботу в Москве практически одновременно прошли четыре политические акции, где даже морозная погода не смогла внести коррективы на численность участников. По данным столичных властей, число митингующих на Поклонной горе превысило отметку в 130 тысяч человек. Самой массовой, как и ожидалось, стало шествие «За будущее России» сторонников В. Путина, основные требования которых были направлены против так называемой «оранжевой» угрозы. А посему акция прошла под лозунгами «Не дадим развалить страну», «Оранжевая чума не пройдет», «Случайный президент - случайная Россия» и «Кто, если не Путин?».
И действительно – кто? За восемь лет своего правления  так называемый «путинизм» остановил попятный ход развала страны, а над государством перестала виснуть угроза гражданской войны. В свой первый президентский срок Путин использовал все внутренние ресурсы страны, чтобы вывести Россию из кризиса, оздоровить экономику, поднять авторитет государственной власти, обеспечить для большинства граждан приемлемый уровень безопасности. Последовавшие за этим решительные шаги по укреплению централизма позволили Кремлю вернуть под свой контроль регионы и республики, укрепить российский федерализм, а к бессмысленным сепаратистским движениям были применены взвешенные политические и военные меры.
Был возвращен контроль государству над природными ресурсами, что позволило достичь впечатляющих успехов в экономической сфере. Так с 2000 по 2007 гг. темпы роста российской экономики составляли около 7% в год. Российская Федерация стала одной из крупнейших экономических держав мира, вошедшая в группу стран с быстро развивающимися перспективными рынками – группу, в которую также входят Китай, Индия и Бразилия. Повысился уровень жизни российских граждан. С улучшением положения дел в экономике утихло и народное негодование.
Значительные усилия были предприняты в области военной реформы. Это вернуло уважение граждан к армии, авторитет которой к тому времени упал как внутри страны, так и за ее пределами.
Особенно нелегко пришлось в решении проблем, тесно связанных с религией, самобытностью страны и ее культурой. Реализация на практике принципа религиозной свободы после семидесяти лет антирелигиозного произвола и репрессий сопровождалась восстановлением черт самобытности страны в политическом, экономическом и религиозном плане, а также проявлениями этнического сепаратизма, взявшего на вооружение религию. Все это требовало укрепления понятия гражданственности во всех ее смыслах, обеспечения равенства людей в их правах и обязанностях, справедливости развития и распределения национального богатства между всеми россиянами, независимо от их принадлежности к тому или иному региону, к той или иной национальности и религии.
В годы правления Путина произошел и заметный подъем Ислама в России, которая по праву считается одной из крупнейших в стране религий. Именно Путин впервые дал понять, что мусульмане (которых насчитывается здесь около 25 млн. человек), не являются диаспорой или сообществом мигрантов: это ее коренные жители, веками проживающие на ее земле и имеющие богатую историю. Они составляют неотъемлемую часть российского общества, поэтому отношение к ним ничем не отличается от отношения к другим гражданам. Это – их право, и они отнюдь не являются притесняемым «меньшинством», каковыми мы привыкли их видеть во многих других странах, во главе которых не редко стоит правитель-мусульманин.
Российская конституция предоставила мусульманам те же свободы, что и остальным гражданам, исходя из правильного понимания того, каким должно быть современное справедливое государство. В реализации этого подхода действующий премьер предпринял в свое время далеко идущий шаг на международной арене: в 2005 году Россия вступила в Организацию исламской конференции (ныне – Организация исламского сотрудничества) в качестве наблюдателя. Этому предшествовало его историческое выступление на саммите мусульманских стран в Малайзии в 2003 году. Путин стал первым российским и европейским президентом, присутствовавшим на исламской конференции такого уровня и подчеркнувший в своей речи, что отвергает политику враждебности к исламу. И это в то время,  когда в эмансипированной Европе девушек в хиджабе исключают из школ и университетов, а в ряде арабских стран в платке запрещено фотографироваться на паспорт.
Примечательно и то, что в годы своего президентства Путин издал указ, приравнявший дипломы высших исламских учебных заведений к дипломам прочих вузов, что дает их обладателям право работать в России по специальности. Более того, по российским законам мусульмане имеют право объединяться в политические движения и партии, создавать правозащитные организации и институты, а строительство крупных мечетей, стало в России привычным явлением, во многом незнакомым арабским и другим мусульманским странам.
Так, открытая в октябре 2008 года в столице Чеченской Республики Грозном мечеть «Сердце Чечни», стала самой большой мечетью на европейском континенте. В ней же разместились здания Духовного управления мусульман республики, исламский институт, студенческое общежитие и библиотека. Мечеть имеет четыре минарета, высота каждого из которых составляет 60 метров, и способна вместить до 10 000 молящихся. Побывав в Грозном в канун открытия мечети, Путин назвал ее большим подарком всему мусульманскому миру и подчеркнул, что «ислам – это мирная религия, направленная на выстраивание отношений между разными конфессиями и разными людьми».
Говоря о «путинизме», нельзя не отметить и то, какие силы были потрачены на предотвращение войны в Чечне. Именно его понимание ситуации положило начало становлению мира и стабильности в республике, а Чечня перестала быть главной внутриполитической проблемой России.
Без сомнения, создание Северо-Кавказского федерального округа также является неизменной составляющей «путинской политики» на Кавказе, продемонстрировавшая всему миру, что Северный Кавказ окончательно и бесповоротно является неотъемлемой частью России, требующая особого внимания и контроля. «Путинским» можно назвать и назначение полпреда в СКФО, являющегося одновременно вице-премьером правительства. Пожалуй, впервые за несколько лет на Северном Кавказе появляется человек, выполняющий роль не только «наместника» и «информатора», но и способный влиять на социально-экономическую ситуацию в регионе, с которой связано большинство проблем. Разумеется, выровнить ситуацию за два года не удалось: в регионе, где социально-экономические и этнополитические проблемы накапливались и не решались годами, это вполне естественно. Фактически ведь в 1990-е годы был упущен серьезнейший процесс общественного развития на Северном Кавказе, где Москва пустила все на самотек, либо подавляла вооруженным путем, как в Чечне. Тем временем, в условиях полной анархичности выросло новое поколение, со своими ценностями и складом ума, сознание которых складывалось не в самых лучших условиях. И то, что строилось десятилетиями сделать за два года нельзя, поправить можно, что и было продемонстрировано.
Твердый курс Путин стал проводить и во внешней политике, которая при его предшественнике была безрассудной и противоречивой. Она лишила Россию ее былого влияния в мире и сделала ее руководство предметом насмешек внутри страны и за рубежом. В годы правления Путина политика стала уравновешенной и целенаправленной. Она вернула России роль в решении наиболее острых международных проблем, таких, как ближневосточный конфликт, вопрос об иранской ядерной программе, положение на Корейском полуострове и проблема Косово.
Укрепились позиции Москвы и в международных организациях, в том числе в ООН, СНГ и ШОС. При Путине возросла активность России в решении проблем, арабского и мусульманского мира. Так, она призвала к уходу Израиля со всех оккупированных им арабских территорий в соответствии с решениями ООН, к возвращению палестинскому народу всех его политических прав и к созданию им независимого государства на своей земле со столицей в Иерусалиме. Москва также призвала к немедленному прекращению блокады сектора Газа, принятию реальных мер для облегчения тяжелой гуманитарной ситуации в секторе. В октябре 2001 года Россия выступила и против вторжения США и их союзников в Афганистан, а в марте 2003 года – против вторжения в Ирак. Позиция по Ливии и Египту также была однозначной – немедленное прекращение огня, насилия и убийства гражданского населения.
Если объективно взглянуть на то, что сделано, то вывод очевиден – этими достижениями нельзя пренебрегать, их следует сохранять и преумножать, ибо в этом состоит благо единой России и всех ее граждан. Речь идет о политике ясной и четкой, не подверженной колебаниям настроений. И в основе этой политики лежит формула мощной, единой и сплоченной России во главе с таким же сильным и сознательным руководителем, который стоял и продолжает стоять на страже наших прав, что есть прочный залог благополучия всех россиян. Так кто, если не Путин?
Гапур Гайсулаев

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2