17.04.2012 /16:08/ Тенденция бурного роста численности мусульманского населения в современном мире, на фоне низких темпов увеличения и даже сокращения количества адептов некоторых других конфессий, в частности - христианства, вызывает определенную тревогу и озабоченность во многих странах мира. Наиболее остро этот вопрос стоит в странах западной Европы, в структуре населения которых мигранты-мусульмане из стран Африки, Азии и Южной Европы занимают значительное место. При неизменности нынешней демографической ситуации и миграционной политики, когда коренные христианские этносы Европы постепенно стареют и с каждым годом неуклонно сокращаются, а поток мусульманских мигрантов, наоборот, все больше увеличивается, некоторые исследователи заговорили о возможности потери национальной и религиозной идентичности основными этносами Старого света.
Но рост численности мусульман в Европе происходит не только за счет постоянно увеличивающегося притока мигрантов из различных мусульманских стран и высокой рождаемости в их среде, но и в силу прозелитизма, когда многие европейцы вместо своей традиционной веры начинают исповедовать ислам.
В последнее время в просвещенной Европе, с ее культом демократии и прав человека, в открытую заговорили о крахе политики мультикультуризма. Под предлогом защиты интересов коренного населения своих стран, они начали ограничивать в правах вынужденных переселенцев и мигрантов, тем самым нарушая хваленые принципы демократии.
Бурный рост численности мусульманского населения наблюдается и на территории Российской Федерации. Численность мусульман, по приблизительным оценкам экспертов, составляет свыше 20 миллионов человек или около 15% всего населения России. Вызывает недоумение тот факт, что количество мусульман в России, при большом положительном сальдо между рождаемостью и смертностью среди них, вот уже на протяжении двух десятков лет, почему-то не увеличивается и держится на уровне все тех же 20 миллионов.
Россия исторически сформировалась как многонациональное и поликонфессиональное евразийское государство. Попытки навязать свое собственное видение межнациональных и межконфессиональных отношений в нашей стране со стороны русскоязычного большинства ни к чему хорошему не приведут. Даже в царской России ислам был одной из двух самых влиятельных конфессий и вместе с православием играл ключевую роль в российском обществе, особенно в инородческой среде. Но с приходом к власти в России, в результате октябрьского переворота, безбожников – большевиков, мусульман, так же, как и представителей других религий, стали преследовать и подвергать различным репрессиям.
По утверждениям отдельных социологов, при сохранении нынешней динамики роста численности мусульманской уммы, с одновременным сокращением численности других религиозных конфессий России (в основном – христиан), мусульманская часть населения страны уравняется с христианской, примерно, к 2050 году. И, причем, это, в отличие от некоторых стран Европы, будут, в подавляющем большинстве своем, не мигранты, прибывшие из других стран, а коренные жители России, проживающие на своей исторической родине.
Некоторые шовинистически настроенные российские круги, видят будущее России только как империи, и не желают корректировать как саму политическую систему, так и отношения внутри нее, пытаясь во всех бедах мусульман обвинить их самих же. Так, глава научно-издательского центра «Ладомир» Юрий Михайлов на сайте «Ислам News» пишет, что сложности, с которыми сталкиваются мусульмане, «не упираются в нашу власть в чистом виде – проблема мусульманской уммы отчасти в самой умме». В чем, отчасти, можно и согласиться. Но дальше, к сожалению, он начинает нести настоящую ахинею. «Кроме того, - пишет он, - если отталкиваться от коранической системы ценностей, то, что такое мусульманин в обществе? Это, прежде всего, лидер. А что значит быть лидером в модернизируемом обществе? Таковым следует считать человека широко образованного, эрудированного, харизматика. Где все это? Где у нас мусульмане, с которыми наше поликонфессиональное общество связывает свое будущее? Нет и в помине».
Такая постановка вопроса некорректна. Она чисто расистская. А где позвольте вас спросить, господин Михайлов, люди из других российских конфессий, «с которыми наше поликонфессиональное общество связывает свое будущее»? Кто может быть безусловным лидером России в период революционного брожения масс, а также неудачных попыток всевозможных политических и экономических трансформаций страны? Ведь различные деструктивные силы, действующие на развал России, только тем и занимаются, что всеми правдами и неправдами стараются низвести авторитетных и уважаемых в российском обществе граждан, способных реально сплотить страну, до уровня каких-то нечистых на руку людей, экстремистов и маргиналов. Целенаправленная кампания по дискредитации РПЦ и патриарха Кирилла лишнее тому свидетельство.  
А образованных, эрудированных и харизматических людей среди российских мусульман немало, так же, как и среди не мусульман. Только тех и других пытаются стравить друг с другом различные провокаторы, чтобы затем, как говорится, «ловить рыбу в мутной воде».
Далее Михайлов продолжает: « У нас вообще нет ни одного авторитета. В какой сфере социальной жизни мусульмане себя проявляют?.. РПЦ официально признана, как институт духовный, и с этой нагрузкой она явно не справляется, а ислам – это попутчик, который в основном доставляет неприятности…».
Все не по нраву Михайлову: и РПЦ, и Ислам. А ведь стабильность в России, по большому счету, держится именно на этих двух традиционных духовных институтах.
Как это нет ни одного авторитета? А первый Президент Чеченской Республики и духовный лидер чеченев Ахмад-Хаджи Кадыров, сплотивший свой народ против ваххабистской заразы и ценой собственной жизни, а также жизней тысяч своих соплеменников, устранивший угрозу распада России? А такие видные государственные деятели, как Минтимир Шаймиев или Руслан Аушев? А мусульманские духовные лидеры, как Талгат Таджуддин, Равиль Гайнутдин или Исмаил Бердиев? Этот список можно продолжить десятками других фамилий авторитетных мусульманских лидеров.
Что же касается «ислама, который в основном доставляет неприятности», то это вовсе не ислам, а его извращенная копия, которая сделана для отвращения людей от настоящего ислама именно недоброжелателями России. Идеи мусульманской религии с каждым днем осознанно воспринимаются все большим количеством людей во всем мире, и нет никакой необходимости насаждать их силой. Сила ислама – в его справедливости. Террористические акты и самоподрывы, в результате которых гибнут ни в чем неповинные люди, вызывают только отторжение людей от ислама. И, что необходимо подчеркнуть – они категорически запрещены Кораном.
Отношение власти к мусульманскому сообществу нашей страны должно коренным образом измениться. Мусульманское духовенство, руководство других традиционных религий России должны стать равноправными партнерами государства наряду с русской православной церковью. Неравное положение конфессий России можно наблюдать даже по обычной рассадке на различных приемах у главы государства, когда руководитель РПЦ традиционно занимает место в первом ряду для самых почетных гостей, а руководители других церквей – через два-три ряда позади него.
Или вот, например, последнее празднование Пасхи в Москве. В главной церемонии праздника в храме Христа Спасителя принимали участие первые руководители страны: Президент Дмитрий Медведев и Председатель Правительства Владимир Путин. Это однозначно подчеркивает значимость данного мероприятия для всей страны, для всего российского народа. Почему бы руководителям нашего государства не присутствовать на таких же знаменательных, но уже для мусульман, торжествах, как Курбан-Байрам или Ураза-Байрам? Такое внимание с их стороны было бы с благодарностью воспринято не только мусульманами России, но и их братьями по вере во всем мире.  
Запрет на строительство мечетей в столице нашей страны – Москве, в которой на сегодняшний день проживает несколько миллионов мусульман, иначе как вредительством назвать нельзя. Это воспринимается мусульманской частью граждан России, как ущемление их неотъемлемого права на свободу совести. Такие решения московских властей, тогда как в столице начато массовое строительство небольших приходских церквей, толерантными назвать никак нельзя.
Таким образом, настало время перемен, и от того какими именно они будут – будет зависеть будущее России.

Уполномоченный по правам человека в ЧР, председатель комиссии по правам человека Общественного совета СКФО Нурди Нухажиев

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2