28.09.2012 /16:38/ Вопрос определения административной границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия перешел в стадию кропотливой исследовательской работы. Исторические справки, иные документы, свидетельства старожилов стали основными аргументами в решении спорных вопросов.

Мы понимаем, что это должно проходить в цивилизованных рамках, учитывая родственные отношения между народами и желание реакционных сил спровоцировать конфликты. К сожалению, без эмоциональных высказываний с он не обходится. Упреки не способствуют положительной динамике диалога, а скорее мешают трезвой оценке вопроса и его решения.
Читая многочисленные комментарии на интернет-форумах, мне вспоминается рассказ жителя пригородного района, ингуша, работавшего со мной на стройке в Ингушетии, в то время я жил там с семьей в роли «временно перемещенного». У Ахмеда (имя изменено) мама осетинка, отец ингуш, они жили в с. Чермен. Дружили с осетинами, жили очень хорошо, не делили друг друга по национальному признаку, многие роднились с осетинами. В один прекрасный день все это закончилось, разрушилось как родовая башня, подорванная «пластидом». В село приходили люди, агитировали местных ингушей, требовали вернуть Пригородный район Ингушетии. А в один день они (это не были жители села Чермен) начали громить осетинские дома, сжигать их, избивать осетинов, глумиться над их женщинами. «А осетины, они родственники моей матери! За кого мне было заступаться? Чью сторону брать?  Теперь я понимаю, что это была чудовищная провокация», - повторял он.
Это в начале кажется, что конфликт не разгорится, что такого и быть не может. Помните, как жители Грозного в декабре 1994 года спокойно ходили по городу и даже не пригибались, когда самолет выпускал ракеты? Мы не верили, что будут бомбить  город! К сожалению, напрасно.
Конфликт не нужен простому человеку, но есть люди, которым он нужен как воздух, это их стихия и работа. И каждый человек, скидывающий обидный комментарий – над которыми как воронье кружатся другие юзеры –  должен понимать, что подливает масла в огонь.  
Ни для кого не секрет, что Пригородный район Северной Осетии до депортации вайнахов принадлежал ингушам. Но советская власть решила, что его нужно оставить осетинам. Что же, власть есть власть, дальновидная она или нет. И тоску ингушей по родной земле можно понять. Но невозможно понять и принять стремление всеми правдами и неправдами заполучить чужую землю, пользуясь тем, что чеченцы благодарны своим братьям ингушам, протянувшим руку помощи в начале 2000-х годов, Нельзя злоупотреблять родственными чувствами.
Основной аргумент, который часто приводят сторонники отторжения части Сунженского и Малгобекского районов в пользу Ингушетии, таков: кому были подарены два затеречных района из ставропольских земель - Наурский и Шелковской? Чеченцам и Ингушам или только чеченцам?  Да, Наурский, Каргалинский и Шелковской районы были включены в состав Чечено-Ингушетии в 1957 году из упраздненной Грозненской области, а не из Ставропольского края. В 1963 году Шелковской район, уже в составе ЧИАССР, был укрупнен за счет упраздненного Каргалинского района. К сожалению сторонников этой идеи, документов о включении Наурского, Каргалинского и Шелковского районов в Чечено-Ингушетию в качестве компенсации за отторгнутый Пригородный район нет. Если есть, будьте любезны представить.  Об этом и других фактор доходчиво и аргументировано рассказывает помощник Уполномоченного по правам человека в ЧР Хамзат Умхаев в статье «Чечня и Ингушетия. Административная граница: мифы и реальность». Советую прочитать.
Нужно бороться за то, что принадлежит тебе, а не пытаться всеми средствами «оттяпать» чужое.
Ислам Хаджиев

 
www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2