12.11.2012/22:22/Утром 25 сентября 2012 года меня разбудил один журналист, который мне позвонил и спросил, знаю ли я что сегодня Госдума России рассмотрела законопроект об «Оскорблении религиозных убеждений и чувств граждан» и негативной реакции некоторых либералов по данному поводу. Я спросонья сказал, что о законопроекте ничего знаю, о либералах знаю много, но говорить с утра не хочу. И на этом разговор, значит, про инициативу депутатов закончился.
Нет, подумал, надо все-таки разъяснить народу ситуацию, иначе в любом жилище, даже не в самом жалком, не самом убогом, непременно увидим портрет Сталина на том самом месте, где раньше висела икона. Ну, так, стало быть, Госдума рассмотрела совместное заявление всех думских фракций о защите религиозных чувств верующих. Наконец-то начал срабатывать нейрон новизны.
Документ подписан лидерами «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Законопроект внесли в Госдуму представители всех думских фракций, а также член Совета Федерации Борис Шпигель в сентябре. Авторы предлагают ввести тюремные сроки до пяти лет и в 100 раз увеличить штрафы за оскорбление религиозных чувств верующих и осквернение святынь.
Накануне спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил журналистам, что депутаты осуждают и вандализм, и религиозный экстремизм, и хулиганство в отношении Русской православной церкви и других религиозных организаций: «Россия - многонациональная, многоконфессиональная страна, и религиозные объединения, религиозные организации играют важную роль в укреплении гражданского мира и согласия». По его словам, в последнее время участились случаи оскорбления религиозных чувств россиян, с чем депутаты не считают возможным мириться. Депутаты Госдумы рассчитывают, что статья об «Оскорблении религиозных убеждений и чувств граждан», которым они в недалеком будущем пополнят Уголовный кодекс Российской Федерации может свести на нет публичные оскорбления религиозных убеждений граждан и прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний,  осквернение и разрушение объектов и предметов религиозного почитания, воспрепятствование религиозной свободе граждан и публичное осквернение религиозной литературы и порчу знаков мировоззренческой символики.
Общественная дискуссия о роли религии в жизни страны, официально в Конституции провозглашенной светским государством, достигли своего пика после приговора участницами панк-группы Pussy Riot, которые 21 февраля этого года провели на амвоне храма Христа Спасителя панк-молебен «Богородица, Путина прогони». Кощунницы 17 августа были приговорены Хамовническим судом Москвы к двум годам лишения свободы. Сами они на процессе отрицали обвинения в хулиганстве на почве религиозной ненависти, утверждая, что их акция была сугубо политической, однако суд с этим не согласился.
Вслед за акцией движения FEMEN в Киеве в нескольких областях России неизвестными были спилены православные кресты. Житель Санкт-Петербурга 62-летний Юрий Пиотровский 16 сентября в храме Христа Спасителя  облил чернилами иконы «Рождество Христово» и «Спаситель», объяснив свой поступок солидарностью с Pussy Riot в их попытке обличить РПЦ в смычке с Кремлем. Сразу после задержания сумасшедший заявил, что в Германии «читает лекции по религиоведению и является автором концепции неохристианства как единой мировой сверхрелигии человечества». А незадолго до этого в обществе стала активно обсуждаться идея православных патрулей для защиты церквей и храмов, которая, впрочем, так и не получила реального воплощения.
В тексте заявления, размещенного на сайте Госдумы, содержится призыв к средствам массовой информации ответственно относиться к публикации материалов, связанных с вопросами религии и веры. В нем также осуждаются участившиеся случаи осквернения религиозных святынь: «Особую озабоченность и осуждение вызывают участившиеся случаи убийств духовных лидеров, насилие в отношении верующих, спиливание крестов, разрушение храмов, кощунственные хулиганские акции, вандализм на кладбищах, нанесение оскорбительных надписей на стенах храмовых зданий. Все эти действия направлены на разрушение многовековых духовно-нравственных основ России и служат возбуждению гражданской розни и подрыву суверенитета страны».
По словам авторов заявления, гонения на религию и духовенство, борьба с религиозным мировоззрением больше никогда не должны повториться в истории России: «В настоящее время все политические силы страны должны объединить свои усилия для укрепления национального единства, упрочения гражданского мира и согласия, сплочения российского народа на основе наших традиционных духовных ценностей, чему может способствовать дальнейшее религиозное просвещение общества, включая соответствующую духовно-воспитательную работу среди молодежи».
Русская православная церковь уже выразила удовлетворение по поводу появления заявления думских фракций. Вот что заявил накануне глава Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин: «Я рад тому, что обсуждаются в обществе меры, направленные на защиту религиозных чувств и защиту почитаемых людьми предметов и мест, я рад тому, что сфера межнациональной политики становится очень значимой не только в выступлениях, но и в мерах, которые принимаются государственными деятелями».  Он также заметил, что хотел бы, чтобы во всех городах России действовали православные патрули.
Казалось бы, полезное дело, но почему-то вызвало нешуточный переполох в стане «кока-кольной оппозиции». Вожди либерализма видят перед собой, перед мысленным взором врага огромного масштаба. Кто же этот монстр? А религия. Другого врага не хотят видеть в пределах нашей Солнечной системы. Вот ровно религия не дает им, говоря языком Маяковского, сгрудиться.
Так, Общественная палата раскритиковала предложенный депутатами российской Госдумы законопроект, который вводит уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих. Общественники провели экспертизу проекта документа, опубликовали результаты на собственном сайте и отправили их в Госдуму. Какие-то злобные люди начали клацать зубами и говорить, что многим членам палаты в законе не нравится «по большому счету, всё». Дескать, заявленные цели не соответствуют неизбежным последствия, и если закон будет принят, он заденет чувства и верующих, и неверующих.
По их мнению, закон обернется разделением людей на тех, кто верит правильно  и неправильно или просто не верит. И вообще, законопроект написан слишком расплывчато. Ну, например, что такое «оскорбление чувств верующих»? Либералы убеждены, что под это может попасть и преподавание теории Дарвина в школе, и утверждение неверующего человека, что Бога нет, и нескромная, на взгляд порядочного человека, юбка «до бровей».  Мертвые сраму не имут. А вот же у нас есть такие, которые даже живыми не имут.
Уже сказав столько букв алфавита, в последний момент ляпнуть «да мы тут малость передумали» просто неудобно, не поймут-с. И внутри страны не поймут. Надо продолжить. И вот члены Общественной палаты решили подчеркнуть, что в законодательстве уже есть направленная против экстремизма статья 282 УК РФ и соответствующие статьи кодекса об административных правонарушениях. Новая инициатива, по его мнению, будет дублировать уже существующие нормы. И потому-де «Pussy Riot привлекли к уголовной ответственности безосновательно. Их действия четко попадают под административную ответственность: это осквернение символов православной религии.
Можно сказать, конфликт случился на бытовой почве. Почва была бы еще более бытовой, если бы не дали ситуации «устаканиться» соглядатаи по ту сторону Атлантики. Хотя, в общем, не очень хотелось бы тут в очередной раз играть в сказку про российскую «красную шапочку» и американского «серого волка».
Кроме того, оппозицию беспокоит то, что «не все религии попадают под зонтик закона». В документе идет речь о защите традиционных религий – православие, ислам, иудаизм и буддизм. Остальные – например, язычество у малых народов России, католичество, протестантизм и другое - закон не защищает. Не защищены и безбожники, которые, по мнению либералов, составляют огромный процент населения страны.
Другая часть Общественной палаты обеспокоена тем, что в законопроекте не определено, какие действия оскорбляют чувства верующих. Здесь решили напомнить о том, «у нас светское государство» и выделение какой-либо религии и придание ей приоритетного значения - это прямое нарушения статьи 19 Конституции Российской Федерации.
Нет, ну, это уже с отскоком. Если мы все такие несмышленые в правовом смысле, то получите в лоб свой собственный шар отскоком от борта. Ну, что отличает «адвокатов дьявола», скажем, от тех же кошунниц? Вот, как бы, это соскоб с другого места, - вот там с ладошки, там с пятки, а ДНК-то один! Да и нет тут никакой альтернативы, а так просто – выбор между двумя половинками сатанинского копыта.
В Общественной палате уверены, что норме, связанной с оскорблением чувств верующих, не место в уголовном кодексе. Дескать, достаточно повысить штрафы, и проблема будет решена: грех начнет сжиматься, сворачиваться и уходить. На самом деле, человек по этой схеме уступает греху, причем не просто уступает греху, а пускается, как говорит замечательный русский язык, во все тяжкие, а потом, опять же, со всей тяжестью начинает каяться. И получается такой замкнутый круг: святость – грех - штраф, штраф – грех - святость. Ни о каком раскаянии и речи не может быть. Ну, тут, действительно, не знаешь, с какого кабинета зайти: со стороны суда или со стороны скорой помощи?
По мнению либералов, церковь объясняет, что всякая власть от бога и защищает власть, а правящая элита дает церкви возможность чудить аккурат как в средние века. Кроме того, с принятием закона об установлении ответственности за оскорбление чувств верующих под удар может попасть и свобода слова. Пользователи не получат доступ к YouTube из-за одного единственного ролика («Невиновность мусульман»), который оскорбляет религиозные чувства мусульман. Между тем, на YouTube находится гигантское количество роликов, которые религиозные чувства мусульман, видите ли, не оскорбляют. Ну, зачем пудрить мозги людям всей этой мерзостью, всем этим позорищем? А ведь, несмотря на то, что фальшь опасна эхом, вопреки констатации поэта, всё сходит с рук.
Как видим, ситуация в либеральной среде скверная, если не сказать кромешная. Авторы законопроекта уже отреагировали на критику со стороны Общественной палаты. Председатель комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов, член ЛДПР, заявил, что приветствует предложения коллег-общественников, но при этом считает его «опасным заигрыванием с общественным мнением». Без всякой улыбки сказал. Ну, известный закон физики гласит: если в одном месте убывает, то в другом прибывает.
Сейчас, как утверждает участник рабочей группы по обсуждению законопроекта, член «Единой России» Сергей Железняк, проект дорабатывают: «Неточность формулировок – это вопрос доработки законопроекта ко второму чтению. Конечно, все предложения, которые поступят, будут изучены. Формулировки, чтобы не допустить расширенного толкования, будут уточнены».
В октябре фонд «Общественное мнение» провел исследование, пытаясь выяснить, как россияне относятся к готовящемуся законопроекту и что оскорбляет их религиозные чувства. Почти половина, 45% опрошенных, сказали, что норму об оскорблении чувств верующих нужно внести в уголовный кодекс, 22% - выступили против, а 33% - ответить затруднились. Ровно половина считает, что окружающие недостаточно считаются с чувствами верующих и столько же считает, что новый закон не оскорбляет чувства неверующих.
Согласно данным фонда «Общественное мнение», чувства одной  части опрошенных «оскорбляют сектанты, приставания свидетелей Иеговы, сами служители церкви и… золотые часы патриарха Кирилла». Другую часть задевают традиции ислама. Дескать, страшно выходить на улицу в пятницу - мечеть под окном. В священный месяц Рамадан, видите ли, вся Москва стояла в пробках. Хотя, по-настоящему, глубоко верующий человек никогда не оскорбит представителя другой веры. А хотя куда нам до таких высоких материй… Не съедобно.
В 1918 году пролетарский поэт Демьян Бедный написал такие стишки: «А с попом и с кулаком коротка беседа. В брюхо толстое штыком мироеда». И вот благодарные крестьяне сжигали храмы и убивали  священников согласно поэтической рифме: в брюхо толстое штыком. А это был народ, то самое «корявое большинство», которое из крепостного права вышло несколько десятков лет назад.
Но сегодня лед тронулся, господа присяжные заседатели, и тронулся отнюдь не молитвами «болотных» лидеров. Инициатива депутатов Госдумы - это свидетельство того, что государство возвращается не только в экономику, культуру, образование, но и начинает заботиться о состоянии общества. Законопроект об уголовном наказании за оскорбление чувств верующих – это правильный, прекрасный документ, который свидетельствует о том, что правящая элита очень огорчена и озабочена падением нравов в нашем обществе. Документ долго созревал как яблоко. Это яблоко уже перестало быть зеленым, стало румяным, наливаться соками и теперь упало в наши протянутые руки.
Людям моральным или ответственным, хоть немножко знающим историю, понятна мотивация законодателей. Этому закону давно пора было появиться еще, потому что межрелигиозные, межконфессиональные отношения в России достаточно напряжены, они тлеют уже не первый день. А сейчас они просто горят, они готовы взорваться от крохотной искры. И этим пользуются. Этим пользуются люди, которым нравятся эти взрывы.
А ведь кое-кто хотел бы революции со всеми удобствами, чтобы начальство вышло и передало оппозиции ключ от чемоданчика, где ракеты лежат. Ну, так, все-таки, не бывает. Потеря управляемости, когда массово поезда с рельсов сходят, а по улицам бегают банды вооруженных преступников, в такой вариант развития событий не предвидится в обозримом будущем. Просто потому, что нет для этого реальных предпосылок.
Когда у государства нет разумной религиозной политике, то в обществе возникает духовный вакуум, и в эту пустоту устремляются бесы. Нечистая сила устанавливает здесь свои законы хаоса, произвола и провокаций. Проливается кровь в гигантском количестве. Мы видим это на примере двух последних чеченских войн. Все последние антирелигиозные акции сопряжены с целью взорвать среду, взорвать социум, взорвать страну, а также с иезуитским желанием просто причинить боль, причинить страдания людям. Такая садистская мотивация тоже присутствует в современном обществе.
Конечно, Уголовный кодекс содержит в себе наказания по всему спектру правонарушений. В том числе и  статьи за хулиганство и вандализм, там посягательство на исторические и культурные памятники. Но ведь это несколько другое в отличие от того, когда, умышленно оскверняя чувства верующих, плюют в их души.  
Законы всегда следуют вслед за меняющейся ситуацией. Они постоянно пересматриваются, они постоянно усиливаются, они, как правило, ужесточаются. И это правильно. Почему? Потому что сам характер преступлений постоянно меняется.
Сегодня религиозные преступления, преступления против веры становятся почти нормой не только в России, но и во всем мире. С принятием данного закона меньше будет крови, меньше будет межнациональных и межконфессиональных разногласий, меньше будет волнений в городах и весях России. Больше справедливости в судах будет, потому что перестанут заниматься такой дрянью, скажем, как Pussy Riot. Этот аппендикс будет вырезан на месте.
Общество просто утомилось от этой сумасшедшей истерической кампании с этими сидящими ныне на цепи плясуньями. Ну, нельзя постоянно находиться в состоянии вот этого надрыва. Зачем они вошли в храм и били там своими копытцами об алтарь?  Не надо. И вот их теперь немножко подковали, и они уже цокают по лагерной мостовой.
Самая пора в каталажку, чтобы не «мозолили» глаза приличной публике. Тюрьма людей делает мудрыми, особенно в таком состоянии, в каком они находится. Нормально, ничего страшного. С ними всё будет хорошо и нечего прямо стенать над их судьбой. Тюрьма для ошалевшей дамы – это, типа как бы, монастырь такой, глубокий монастырь, можно сказать, аскеза.
Закон об «Оскорблении религиозных убеждений и чувств граждан» никаким боком не заденет интересы неверующих, поскольку атеизм, для кого-то, может быть, это вера в то, что бога нет, но на самом деле это мировоззрение. СССР 70 лет была страной верующей в марксизм-ленинизм. И за эту «веру» люди кидались на амбразуру пулеметов, они лишали себя огромного количества удовольствий. Это была метафизическая вера. И сегодня почему-то никто не требует осквернения веры «красной веры», не глумится над Лениным, хотя и требуют либералы выноса, но не выносят его тело из Мавзолея.
Россия заминирована многими политическими, идеологическими, межнациональными и другими конфликтами. Они подрывают страну изнутри, сеют раздор между разными слоями общества. И тут материалистическое просто сочится ненавистью ко всему духовному. Эти разногласия нарастают по своей энергетике. Сейчас самое время искать технологии по их нейтрализации. И вот ужесточение наказания и появление в Уголовном Кодексе таких статей как за святотатство и богохульство – это и есть одна из мер по снятию озлобления в обществе.
Вот есть душа народов бывшего СССР, есть европейская душа и одно в другое никогда перейти не может. Либерализм предполагает абсолютную свободу, которая отрицает идею равенства, справедливости и братства. И это формула свободы противоречит матрице, в которой был создан наш мир. Противоречит тому, каким Всевышний хотел видеть человечество - сообществом, в котором развиваются и взращиваются райские смыслы, а люди сердобольны и уважают друг друга.
Значит, если смотреть стратегически не на несколько секунд  вперед, то совершенно очевидно, что принятие законопроекта об «Оскорблении религиозных убеждений и чувств граждан» подрежет крылья тем воронам, которые приноровились ныне осквернять и мучить людей, залетать в церкви, гадить на иконы и алтари.  Они не осмелятся больше принять участие в этом «пиршестве духа». Они уже сидят на ветке, которая хрустит и падает.
Это предупреждение. И не последнее китайское. Но если и его не воспримут, ну, тогда это может быть уже по-настоящему. Надо сделать всё, чтобы богоборцы, как говорил собеседник принца Гамлета, не так пристально смотрели на жизнь. Пока постепенно не начнут понимать, что их, кем-то сочиняемых, и самих-то не существует. Или, на худой конец, газ отключить, как в той же классической комедии.
И теперь, понизив голос до полной нелегальности, могу сказать уважаемым читателям, труженикам села и служивым людям городов: это я так кулаки-то сжал, а так преисполнен согласия, дружелюбия и самых мирных намерений.
                                  
Алимхан Хажбатиров – публицист


www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2