09.01.2013 /14:50/ Интервью с русским мусульманином. Его зовут Олег (Али) Николенко, приехал в Чечню с Украины. Ислам принял в июне 2012 года. -Олег, если ты не против, давай начнем нашу беседу с того, что ты расскажешь немного о себе, о своей семье. 
- Я родился 24 марта 1986 года в Украине, в селе Шевченково. Как часто это бывает, мое детство прошло с бабушкой и дедушкой. Родители целый день работали, а вечером забирали меня домой. Детский сад, в который меня водили, находился рядом с домом бабушки. Потом пошел в сельскую школу, по окончании которой начал работать. Моими первыми друзьями были местные ребята.

Когда я приехал сюда, к вам, я начал присматриваться к чеченцам. Видел, как они соблюдают каноны своей веры. Многие чеченцы рассказывали мне о Коране. Мне было очень интересно узнавать все больше и больше об этой вере. Если я что-то не понимал, я, в первую очередь, обращался к своему другу Муслиму, который мне все объяснял.

Задумываться о смысле жизни я стал будучи подростком, где-то к 15-16 годам. Кроме меня, в нашей семье есть сестра и родители. Являясь христианской семьей, мы придерживались некоторых норм и правил.

Я видел своих ровесников, видел их поведение, поступки. Перед родителями это были очень послушные, порядочные дети, но, стоило им остаться наедине со сверстниками, как они начинали делать все, что им заблагорассудится. Меня их поведение очень оскорбляло и, в конце концов, я перестал с ними общаться.

Я много раз читал Библию, знаю все ее содержание. Я слышал, что некоторые моменты из Библии и священной книги мусульман – Корана, совпадают. Уже находясь в Чечне и общаясь с разными людьми, если кто-то начинал рассказывать что-то из Корана, я мог поддержать разговор, хотя я не знал Корана.

С 16 лет начал трудиться, занимался отделкой помещений, евроремонтом. Проработав несколько лет, ушел служить в армию. Демобилизовавшись, я продолжил свою трудовую деятельность. Подружился с коллегами-турками, которые всю жизнь жили и работали в Украине. Они были мусульманами. Я очень много интересовался у них об Исламе. Они много рассказывали мне о том, что можно и нельзя мусульманину, начиная с запрета употребления в пищу свинины. Мне было очень интересно слушать все, о чем мне говорят.

Еще меня затронул «Азан» - призыв к молитве. Когда я первый раз услышал, как мулла призывает верующих к молитве, я подумал: «Почему же этот человек так кричит и к чему же он призывает?»

Стал много читать в интернете об Исламе, покупал диски, слушал их. Ислам меня очень сильно заинтересовал. Наверное, уже тогда я готовился к этому шагу.

Считаю, что Вера должна быть очень чистой. Такую веру я увидел в Исламе.

Однажды мой товарищ предложил: «Ты не хочешь поехать работать в Чечню?». Я опешил и сказал: «Ты что, с ума сошел, какая Чечня? Там же война была…».

У меня есть друг – самый близкий и преданный, которого зовут Муслим Усидов. Сейчас я называю его братом. Почему? Потому что он помог мне принять Ислам, поддерживал меня, открывал мне все дороги, чтобы я пришел к Исламу.

Я слышал, что мусульмане честные, сильные, порядочные, гостеприимные. Признаться, до приезда в республику я в это не очень-то и верил.

Когда я был дома, в Украине, я иногда, хоть и редко, видел чеченцев. Помню, когда представлялись, они говорили: «Нохчо ву со, чеченец». Вроде, человек как человек.

Когда я приехал в Чечню, а это случилось в марте 2012 года, первой проблемой для меня были имена людей (улыбается). Некоторые мусульманские имена очень сложно произносить, и, тем более, запоминать. Но имя своего друга Муслима я запомнил сразу.

В Чечне я продолжал интересоваться Исламом. Везде и у всех я спрашивал все, что мне было интересно.

У меня в Украине была девушка, которую я очень любил и собирался на ней жениться. Мы давно с ней общались. Она не хотела, чтобы я ехал сюда, боялась за меня. Когда я ей звонил, она всегда спрашивала меня: «Что с тобой случилось? Ты изменился. Если тебе там плохо, возвращайся домой».

Я ей говорил: «Здесь все не так, как ты думаешь. Здесь очень хорошо, красиво, спокойно. Намного проще жить, чем в Украине».

Но, все закончилось тем, что мы с ней расстались. Ее жизненная позиция и моя уже не совпадали. Признаюсь, переживал очень сильно. В голове была одна мысль: «Мне надо принять Ислам. Ведь это самая чистая вера. Мне надо жениться. Причем, на мусульманке. Потом будут дети - сыновья, дочери. Я буду растить своих дочерей с самого раннего возраста по Исламу. Я буду уверен за них, за их поступки.

Я чувствовал себя самым счастливым человеком. Мне не хотелось думать о том, что осталось там, в той жизни. Я сам себя не узнавал…

Через некоторое время я позвонил Муслиму и попросил его приехать. Он приехал на следующий день. Услышав мою просьбу, он не только удивился, но даже растерялся. Единственное, что спросил: «Ты хорошо обдумал? Ты уверен, что ты хочешь сделать это? Ты знаешь, что дороги назад нет?»

Тогда я не понимал, почему он задает мне все эти вопросы, почему он так озадачен. Сейчас мне это понятно.

Со мной рядом были и мои товарищи с Украины. Они не знали о моем решении. Да я и не хотел говорить об этом до того, как все произойдет. Их реакция была очевидна. Вопросы типа: «Ты с ума сошел? У тебя крыша поехала? Зачем тебе это надо? Почему ты не посоветовался с нами?», не заставили себя долго ждать. Но это случилось после того, как я принял Ислам.

Единственный человек, понимание и поддержка которого мне были необходимы, была моя мама. Я позвонил ей до своего судьбоносного решения, все объяснил. Она одобрила мое решение. Я стал еще ближе к своему желанию…

Когда Муслим приехал за мной и сказал: «поехали принимать Ислам», я вновь растерялся. Нет таких слов, чтобы передать мое внутреннее состояние. Мы отправились к мулле, в доме которого все и произошло. После принятия Ислама мне дали имя Али.

- Расскажи, пожалуйста, как проходил ритуал принятия Ислама? Где это было? Что ты чувствовал?

- Мой друг Муслим и еще несколько чеченцев повезли меня в село Илсхан-Юрт к мулле, которого звали Салман. В доме Салмана-хаджи и прошел весь обряд посвящения. Он сказал, что будет произносить Шахаду – формулу принятия Ислама – а я должен повторять за ним. Когда я начал повторять за ним, у меня заложило уши, и я стал едва слышать его. Иногда, помню, даже немного наклонялся к нему, чтобы лучше расслышать. У меня не только слух притупился, у меня начался мелкий озноб по всему телу. Мне показалось, что в мою голову и сердце входит почти осязаемая неведомая мне сила.

После прочтения Шахады, мулла посоветовал повторять его слова уже на русском языке. Это делалось для того, чтобы я знал, о чем он говорит.

Дрожь стала усиливаться, и я не понимал, что со мной. Когда было произнесено последнее слово, эта неведомая сила начала свое движение вверх, отрывая меня от земли и будто забирая из меня что-то лишнее, ненужное. Несколько секунд был в состоянии прострации. Только потом смог нормально вздохнуть. А после… После наступило полное облегчение…

Уверен, это был некий знак от Всевышнего, что Он принимает мое свидетельство веры. Вот так я принял Ислам и стал мусульманином.

- Али, изменилось ли в твоей жизни что-то после принятия Ислама?

- Конечно, изменилось. В жизни все пошло удачно.

- Ты сказал, что до приезда в Чечню у тебя было совершенно другое мнение о нашей республике, о чеченцах. Что ты думаешь сейчас?

- Мне нравятся все обычаи чеченцев, я сам стремлюсь соблюдать их. Мне задают вопросы соотечественники: «Как ты живешь в Чечне? Ты не боишься чеченцев? Они же суровые, порой жестокие».

Я этого не вижу. Все люди одинаковые – будь они с гор, из сел или городов.

- Нашел здесь друзей?

- Да, конечно. Я даже не собираюсь отсюда уезжать (улыбается).

- Если ты не хочешь отсюда уезжать, значит, тебе здесь понравилось.

- Красивый город, красивые города и села. Такой республика никогда не была. И никто не верил, что она станет такой. После двух войн это казалось нереальным. Но, благодаря одному человеку, который, продолжая путь своего отца, не покладая рук, не жалея сил и времени отдает себя целиком и полностью своей Отчизне и своему народу, Чеченская Республика возродилась, растет и развивается, удивляя весь мир. Этот человек - наш Глава Республики Рамзан Кадыров.

- Ты, как человек приезжий, что бы сказал обо всем увиденном?

- Я видел послевоенный Грозный на фотографиях. Находясь в Чечне уже почти год, я много слышал от людей, что и как здесь было, как люди жили, как они выживали. То, что у вас такой руководитель, который делает столько добра и столько трудится - это прекрасно!

Когда я приехал в Грозный, я был в шоке. Признаюсь честно - такой красоты я не видел нигде.

До приезда сюда я не знал, кто Рамзан Кадыров. Но оказавшись в Чечне, я только и слышу: «Рамзан Кадыров, Рамзан Кадыров… Построил это, восстановил то, помог тому, спас того…». Таких примеров мне приводили очень много. После этого мне стало интересно узнать, кто же это – Рамзан Кадыров, и я стал узнавать о нем из интернета: смотрел его интервью российским журналистам, читать о нем материалы.

То, что он говорит в интервью по-чеченски, мне без разницы. Я понимаю все, о чем он говорит. Суть понимаю. Хотя сам не говорю на чеченском языке. Мне очень нравится, как он отвечает на каверзные вопросы журналистов. Не лукавит, говорит все, как есть. Как настоящий мужчина.

Особенно нравится то, что он говорит про Ислам. Нравится то, что он создал все условия для того, чтобы можно было учиться Исламу с самого детства, соблюдать его. Он очень хороший человек. Столько сделать для своего народа! Равных ему людей нет сегодня на земле. Одним словом, он просто Красавчик! (улыбается).

- Сейчас все говорят о 21 декабря – конце света. Что ты скажешь об этом?

- Люди запасаются свечами, солью, продуктами. Какой смысл покупать все это? Даже если такое случится, никто с собой ничего не заберет.

Я здесь многим мусульманам говорю про это, хотя я не родился мусульманином. Надо смотреть на то, что написано в Коране, и верить Всевышнему Аллаху, а не людским разговорам.

- И в завершение еще один вопрос. У тебя есть мечта?

- Конечно, есть! Я очень хочу остаться здесь, в Чечне. Я очень благодарен Всевышнему за Его милость, за то, что он помог мне принять Ислам. А проникся Исламом я в большей степени потому, что полюбил чеченцев.

P.S. Я уверена, что у Али все получится с помощью Всевышнего Аллаха, ведь осознанный выбор Ислама, убежденность человека – это подтверждение правильности исламского мировоззрения, а искреннее намерение – это польза, которую человек, будучи мусульманином, сможет принести себе и окружающим.

Лариса Арсамирзаева 22 декабря 2012 №101(1031)

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2