Как не раз подчеркивалось в многочисленных публикациях терроризм - явление абсолютно чуждое чеченскому национальному характеру, идущее вразрез обычаям и традициям. Соответственно, он привнесен в республику извне, и почву нашел себе после нескольких лет боевых действий.

Во время первой чеченской кампании, в Чечню, под видом бескорыстных заступников, просочилось немалое количество наемников, большинство из которых было из арабских стран. Не преминули воспользоваться данной ситуацией и спецслужбы разных могущественных стран, чьи геополитические интересы не знаю жалости ни к детям, ни к старикам.

Террористические методы начали применять в Чечне особенно часто в конце той самой первой кампании. Но после подписания Хасавюртовских соглашений, и предоставления республике фактической независимости, лагеря по подготовке боевых подразделений из числа молодых людей из Чечни и других республик, начали расти как грибы после дождя. Первый Президент Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадыров  постоянно твердил Аслану Масхадову о необходимости  «попросить гостей» покинуть республику, но, к сожалению, это не было сделано. Поэтому т.н. эмиры стали учить чеченскую молодежь, которая доминировала в лагерях, а были там представители практически всех национальностей, новым нормам поведения, прививать им чуждые национальным обычаям и традициям установки. В частности, молодым людям позволялось не уважать старших, ослушаться родителей, что является тяжким преступлением, подкрепляя свои учения религиозными толкованиями священных для мусульман книг. К сожалению, чеченцы не могли противостоять им, ведь за ними стояли полевые командиры, «победившие» российскую армию. Но понимали, что размывание традиционных устоев, имеющие давнюю, многолетнюю, если не сказать, многовековую, предысторию, могут поставить чеченцев на грань вымирания как этнос, переродить его в некую новую субстанцию, оторванную от родных корней, не способную к самовоспроизведению.  Именно такие люди - потерявшие опору старшего поколения, но создавшая ее для будущих поколений - и являются легкой добычей для рыскающих по всему свету охотников за неокрепшими или обиженными умами.

В конце XX века так и казалось. Но потом выяснилось, что все-таки сила национального характера, тайны его особенностей не были нами до конца изучены. Да и как их изучать, если СМИ только и твердят об их бандитской сущности, хотя нельзя вменять человеку вину то, что он хочет жить нормальной жизнью и следовать своим убеждениям, не идущим вразрез с интересами окружающих.

Вторая военная чеченская кампания далась чеченцам тяжелее первой. Но это было очередное испытание тех самых устоев на прочность. Сказать, что они (устои) прошли войну без потерь - слукавить, есть некоторые изменения, неизбежные в современном мире с его быстро меняющимся и растущим экономическим и культурным потенциалом. Чеченцы не могут и не должны обособляться, но им необходимо трансформировать и осовременивать свои обычаи и традиции, и ни в коем случае от них не отказываться, чтобы оставаться сильными, жизнеспособными, и чтобы всякие пришельцы не могли вербовать их детей и делать из них террористов.

Поэтому я приветствую работу руководства Чечни по духовно-нравственному воспитаю подрастающего поколения в духе истинных чеченских обычаев и традиций.

Адам Товсултанов

www.ChechnyaTODAY.com
 


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2