Выйти из сумрака - на этой неделе на Северном Кавказе в ходе спецопераций разгромлены три базы боевиков и 10 схронов с боеприпасами, продуктами и фальшивыми паспортами. И сейчас эксперты говорят о снижении активности бандитов как результате и силовых спецопераций, и финансовых. Ведь разрушаются не только бандитские гнезда - перекрываются и каналы, по которым боевики получают деньги и на теракты, и на поездки своих эмиссаров, которые промывают молодежи мозги, прикрываясь знаменем ислама.
"На самом деле у меня была мечта, чтобы стать тем, кто погиб, мучеником за веру. В то время, если бы мне сказали - надо сделать, я бы был готов. Но по милости Всевышнего я понял что, почем и как. Если бы я не понял, то меня бы не было", - сказал Ибрагим Торжхоев.
Представить то, что этот молодой человек не так давно готов был подорвать себя среди людей, очень сложно. Беседа происходит в одном из московских кафе, и он ничем не выделяется среди остальных посетителей. Но тем ужаснее его рассказ о том, как готовятся такие теракты.
Хорошо заметно, что во время интервью на теле Ибрагима (так он представился) не было никаких взрывных устройств. Хотя с так называемым "поясом смертника" он знаком не понаслышке. Он был в одной банде с Магомедом Евлоевым. Евлоев подорвал себя в аэропорту "Домодедово" в январе 2011-го. Тогда погибло 37 человек, больше двухсот было ранено.
"Я видел того, кто был в Домодедово, кто взорвался - Магомед Евлоев. И вот до того времени мы вместе находились, вместе жили. Просто в один день он побрился, оделся, попрощался. Все попрощались, фотографировались с ним. Знали, что уходит, что уходит делать подрыв", - вспоминает Ибрагим Торжхоев.
На этой фотографии Евлоев уже без бороды, которая могла бы в Москве привлечь к нему внимание. Оставшиеся в лесу в Ингушетии, по словам собеседника, потом обсуждали, почему Евлоеву приказали взорваться именно в аэропорту.
"И даже мы где-то не понимали, почему именно Домодедово, в чем фишка. Опять же, если скопление людей, то даже можно просто в Макдональдс зайти", - говорит Ибрагим Торжхоев.
Вслед за Евлоевым должен был идти еще один террорист, пояс смертника для которого уже подготовили. По словам Ибрагима, было 2 пояса по 7 килограмм. Один из них взял Евлоев, чтобы совершить теракт в аэропорту "Домодедово". Ибрагим также добавил, что пояса эти делал сам Умаров, поскольку он "отличный подрывник", "считается лучшим подрывником".
Доку Умаров - главарь бандитов, организатор взрывов и идейный вдохновитель террористов-самоубийц. Именно для него и подыскивали таких, как Ибрагим. Предварительно обработанных и накачанных ненавистью к врагам, как они считали, чистого ислама.
Съемочная группа нашла мать Ибрагима. Милихан Торжхоева живет в Армавире. По ее словам, она не видела сына больше двух лет. После того, как он уехал учиться в Москву и пропал. Как она рассказала, сын звонил ей каждый день. Последний звонок был 18 октября 2010-го. В это время Ибрагим был уже в горах Ингушетии, куда уехал, бросив институт, из Москвы с новым другом. Тот вызвался переправить его в горы.
- Он до отряда тебя сопровождал?
"Да. Он сам, этот человек в конце концов со мной поднялся. Это – Яндиев", - рассказывает Ибрагим Торжхоев.
Ныне осужденный Ислам Яндиев переправлял в банду не только Ибрагима. Он также курировал и Магомеда Евлоева. Вот почему есть все основания предполагать, что Ибрагим должен был стать дублером смертника, взорвавшегося в Домодедове.
Мать Ибрагима показывает его фотографии: с любимой учительницей в детстве, а это он устроился в клинику, где подрабатывал во время учебы в институте помощником стоматолога, а это уже в Москве. За несколько недель до того, как ушел в горы в Ингушетии и примкнул к банде Умарова.
"Порядочный, заинтересованный в своей учебе. И вдруг у него переворот такой. Чего доказать он хотел? И кому доказывать? Кому?! Религиозные чувства разве так делаются? Что, в лесу учат религиозным чувствам?! Может, под какое-то влияние попал? Не знаю", - говорит Милихан Торжхоева.
То, как попал под влияние и из студента, склонного к загулам, как выражается сам Ибрагим, меньше чем за год превратился в религиозного фанатика, он не скрывает. Вначале, кто-то подсказал посмотреть в Интернете лекции радикального проповедника Саида Бурятского, ныне уничтоженного спецслужбами во время одного из боестолкновений. Затем как бы случайное знакомство в одной из московских мечетей с молодыми людьми. И внушение мысли о самопожертвовании ради религии.
"Это секундное дело. Человек не испытывает каких-то болей. Его разрывает и он умирает. Секунда - и он умрет. И вот он считает, что пользу принесет", - говорит Ибрагим Торжхоев.
А дальше, также как бы случайно, знакомство с проводником в горы. И потенциальная живая бомба уже готова. Последний штрих в этой психологической вербовке - подарок пришедшему в банду новичку от самого главаря.
"Мне досталось лучшее оружие. Тогда Умарову прислали винтовку М-15. И Умаров свой автомат отдал мне. Мне многие говорили: тебе повезло, просто так такой автомат никому не дают", - вспоминает Ибрагим Торжхоев.
И вот уже 19-летний молодой человек готов на всё. Ибрагим даже изменился внешне. Сегодня Ибрагим говорит, что не стал смертником, так как начал понимать - проповеди радикалов в Интернете ничего общего с настоящей религией не имеют. А банды в лесу занимаются обычным рэкетом, обкладывая данью всех: от предпринимателей до чиновников, и суммы порой колоссальные.
"Так называемый Челиев, чиновник ингушский, в месяц дает миллион долларов, миллион долларов боевикам для того, чтоб на него не нападали. Просто получилось так, что я находился в блиндаже Супьяна. И был разговор между Умаровым и Супьяном. И он сказал Супьяну, чтобы на него не было нападений, потому он миллион долларов платит", - рассказал Ибрагим Торжхоев.
Съемка встречи двух якобы крупных банд. Человек в белом камуфляже - Ибрагим. На самом деле, по его словам, съемка - это видеоотчет для спонсоров за границей.
"Это просто съемка была для тех, кто в Европе сидит. Вот мы есть, вот нас столько - в плане таком была постановка. Это - одна база, это никакая не встреча", - рассказал Ибрагим Торжхоев.
При этом, по словам Ибрагима, рядовым боевикам денег не достается.
"Я немного начал задумываться, для кого это выгодно? Там большие деньги крутятся. И в основе не знаешь, куда они деваются. Просто есть там искренние пацаны, молодые парни, которые из-за незнания религии попали туда. Они не понимают, что у самой верхушки цели другие", - говорит Ибрагим Торжхоев.
Все это время Ибрагим Торжхоев находился в международном розыске по делу о взрыве в аэропорту "Домодедово". Сразу после общения он написал явку с повинной.

Источник: www.1tv.ru

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна