Были бы враждующие, мечущиеся всегда найдутся

5 апреля в 22:25 (2013 г.) 10268

Чеченцы и ингуши никогда не станут братьями и никогда не перестанут быть братскими народами, и нет на свете народа ближе к нам, чем мы друг к другу, - так определил Всевышний.


 Те, кто пытается это изменить и сделать чеченцев и ингушей враждебными друг к другу (поссорить при желании можно и родных братьев), идут против воли Создателя и обязательно будут наказаны, может быть в этой и уж точно в иной жизни. Для меня лично, ингуши - это семья Гадиевых из села Кантышево (или похожие на них люди), у которых беженцами, как у себя дома, жили мои многочисленные родственники и я, пока не оправился от последствий расстрела военными самолетами колонны беженцев 29 октября 1999 года вблиз селения Шаами-юрт, впрочем, это совсем другая уже история.

Что касается темы беженцев, предлагаю всем здравомыслящим людям закрыть ее, признав, что по-разному относились к ним ингуши (одни очень хорошо, другие не очень и даже откровенно враждебно). Точно также было бы, если бы, не дай Аллах, вдруг ингушам пришлось бы бежать от войны к нам, чеченцам. Пора понять простую истину: не только в разных народах, но даже в разных семьях бывают разные люди

Этим письмом я не ставлю себе задачу полемизировать с Фатимой Албаковой, тем более что-то ей доказывать. Полемика уместна только там, где люди пытаются докопаться до истины, но бесполезно тогда, когда оппонента интересует только выгода и никак не заботят моральные критерии, вроде справедливости. По этой же причине не имеет смысла что-то доказывать доктору философских наук, который будучи не в состоянии приводить документы в подтверждение своей точки зрения, пускается в рассуждения, размытые потоком сознания (довольно эмоционального) между философией и политологией. При этом Фатима Юсуповна позволяет себе чисто женские попытки (правда не на уровне профессора МГУ): противопоставить не только братские народы, цитирую: «Мы хорошо понимаем, что ни один, даже самый маленький народ ценой своей жизни не допустит насилия над собой. Плохо это или хорошо, но так было всегда, особенно на Кавказе. Любая самостийная гегемония местного формата вызовет здесь вихри нестабильности и конфликты»… но и членов одной команды: «Хочется посоветовать Р.Кадырову поменять «влиятельное» окружение идеологов, давно отработавших свой ресурс? Абдурахманов и ему подобные – это люди «неудачного эксперимента» истории…». Воинственная или уже воинствующая женщина не ограничивается одним противопоставлением и мужественно (позволив эмоциям слабого пола захлестнуть здравый смысл ученого) переходит на угрозы: «Спекуляции Абдурахманова на своих и чужих «комплексах» могут дорого обойтись и чеченскому народу, и всему Кавказу», и далее подстрекательству, хотя кавказской женщине (даже ученой) всегда свойственны были слова, а чаще поступки, призывающие к миру, нежели сеющие раздор: « Спрашивал ли он у людей, во что им выльется его «нью-чеченский» прожект отторжения ингушских территорий? Разве кто-нибудь ставит вопрос об отторжении ингушских территорий, или мы недостаточно осведомлены, полагая, что речь идет об установлении справедливой административной границы между двумя субъектами РФ как она существует между всеми остальными её субъектами? Или чеченцы пытаются сделать это в одностороннем порядке? Или чеченское руководство не пыталось договориться с ингушскими властями о встрече для обсуждения этого вопроса? «В какую цену Абдурахманов оценивает трагедию чеченского народа, выставляя ее на торги?» Почему вообще появился у доктора философских наук вопрос о стоимости трагедии целого народа, о каком торге она говорит, как и в чьих интересах в будущем попытается использовать этот тезис, пока непонятно, но уже очевидно, что появился он не случайно. «И спрашивал ли он мнение простых чеченцев, хотят ли они «расширения жизненного пространства» за счет ингушских или других территорий соседних народов? Не спрашивал! Разрушительный потенциал Абдурахманова не исчерпал себя, ему вновь хочется на баррикады. Можно было бы замахнуться и на восточного соседа, но вряд ли Дагестан ему по зубам». Впрочем, такие выпады оголяют еще и высокомерие, продиктованное ложным чувством интеллектуального превосходства провинциалки, обосновавшейся в мегаполисе, но еще не справившейся с проблемой самоидентификации в новом статусе.

Я обращаюсь к тем, кто читал эту публикацию с призывом обратить внимание на то, что профессор Албакова, на мой взгляд, умышленно подменяет тему. Вместо того чтобы говорить о земельном вопросе (подчеркиваю, о земельном вопросе, а не земельном конфликте, как бы этого ни хотелось ей и многим другим) она дает волю воспаленному сознанию и договорилась до того, что экологическую организацию «зеленых» приравняла, ни много ни мало, к национал-сепаратистской идеологии: «В конце 80-х гг. прошлого века, когда мало кто в СССР слышал (значит, кто-то же слышал, тогда почему не могли знать об этом в Чеченской Республике, население которой на тот момент выступало против строительства на окраине г. Гудермеса биохимического завода. Другое дело, что различные политические движения пытались использовать это в своих целях, в народе говорят, что именно в результате таких движений прокуратуру Чеченской Республики при Джохаре Дудаеве возглавил Албаков Салман, а Албаков Адам в это же время прибрал к рукам нефтяную сферу республики) об экологических движениях, на периферии страны в городе Грозном появилась экологическая организация «зеленых». «Зеленые», как и другие национальные движения, наподобие известного Конгресса народов Кавказа, возглавили гуманитарии, местные общественники и университетские работники.

Возникнув практически из «ниоткуда», движение «зеленых» довольно громко и воинственно заявило о себе, мгновенно сплотив значительные группы сельской и городской интеллигенции вокруг идеи «защиты территорий».

Это была первая национал-сепаратистская идеологическая «ласточка», озабоченная вовсе не экологическими проблемами Чечено-Ингушской республики, а, скорее, воодушевлением масс на грядущие в стране и мире перемены. Мало кто из народа тогда понимал, (а она, профессор Албакова, не из народа и уже тогда, если ее послушать, прекрасно понимала, что к чему, но почему-то молчала) каких «масштабов» мысли и идеи вызревали в головах бывших «сельских учителей» и университетской коньюктуры.

Экологический концепт «защиты матери кормилицы» постепенно перерос в идею суверенитета и далее – в реваншистский проект расширения «жизненного пространства».

Если следовать «логике» профессора Албаковой, то выходит, что экологическую организацию «зеленых» надо срочно запретить во всех субъектах Российской Федерации во избежание ее перерождения в национал-сепаратистскую идеологию и новой волны парада суверенитетов.

Каждый человек, тем более ученый человек, должен осознавать последствия своих слов и испытывать чувство ответственности за них, особенно, когда речь идет про межнациональные отношения, и уж тем более нельзя сеять межнациональную рознь, но почему- то сеют:

«Политические интриги в борьбе за доминирование в регионе стали предвестником кровопролитных конфликтов на Северном Кавказе. На роль основных политических лидеров в регионе одновременно претендовали Северная Осетия и Чечня» Вот так вот о соседях!

«Роль буфера отводилась ингушскому населению и его территориям, которые по изначальному замыслу не должны были обладать самостоятельным политическим статусом, для удобства в использовании «ингушского буфера» в будущих региональных разборках между Осетией и Чечней». Это, по–видимому, давняя затаенная мечта профессора Албаковой.

«Таким образом, конфликт (между осетинами и ингушами) был необходим и тем, и другим как для территориального передела, так и для конструирования «ингушского буфера». Неудивительно, что такая ненависть к чеченцам и осетинам мешает быть объективной, пусть и ученой, но женщине, которой в большей степени свойственна эмоциональность.

Удивляет другое, как легко, пусть и женщина, но ученая, позволяет себе насаждать эту ненависть ингушской молодежи путем вольной интерпретации отдельных событий, выдаваемых за подлинную историю взаимоотношений.

Интересно узнать, чем объяснила бы Фатима Юсуповна уклонение официальной ингушской власти от встреч с чеченским руководством для обсуждения данной темы и то, что каждый раз, когда в социальных сетях спадает напряжение вокруг этого вопроса, именно ингушской стороной публикуется материал с выпадами в адрес тех или иных персоналий и почти ничего не говорится по существу. В то же время Д. Абдурахманов, которого Албакова обвиняет во всех смертных грехах, в своем обращении к чеченцам-пользователям социальных сетей, призывает: «Чеченцы и ингуши были и останутся братскими народами, и никакие инсинуации провокационного характера не смогут вбить клин между ними. Несмотря на всю сложность и пикантность вопроса о границах, его решение вполне реально, и окончательную точку в нем в соответствии с Конституцией Российской Федерации поставит федеральный центр. Как было найдено решение этого вопроса руководством страны в 1929 году, так оно будет найдено и в наши дни, и будут посрамлены все, кто, теряя выдержку и благоразумие, снизошел до взаимных оскорблений.

Негатив, выплеснутый в интернет любителями грязных склок, оставляет тяжелый осадок и вызывает крайнее беспокойство у Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова, своими грандиозными делами и поступками создавшего позитивную обстановку в республике и способствующего распространению мира и правопорядка на Северном Кавказе, а также у всех здравомыслящих людей. В этой связи, как старший по возрасту и по жизненному опыту среди ответственных за эту работу, я обращаюсь к чеченской молодёжи, как основному контингенту пользователей интернета, с воззванием – строго-настрого воздержаться в своих переписках, комментариях, выводах от любых высказываний, идущих вразрез с общечеловеческими ценностями и особенно - вайнахской этикой.

Самое разумное в сложившейся ситуации – довериться выводам рабочих комиссий и решению федерального центра. Неразрешимых между собой вопросов у вайнахов не было и быть не может».

Хочется призвать вслушаться в эти слова: «Неразрешимых между собой вопросов у вайнахов не было и быть не может». Радует, что к этому же призывают многие пользователи социальных сетей, которые не позволяют себе и предостерегают других от того, чтобы споры переходили в ссоры, и это придает оптимизм.

Хочу заранее извиниться, если кому-то не понравились мои слова.

С уважением ко всем вам, кандидат политических наук Аламахад Ельсаев

www.ChechnyaTODAY.com

Если нашли ошибку в тексте выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ОБСУЖДЕНИЕ

Луиза А
9 мая в 11:53
Все вопросы на такие острые проблемы здравомыслящие люди должны оставлять в руках профессионалов (владеющих предметом и документальной основой), в нашем случае в руках уважаемых людей и федерального центра.
Ислам-2
9 апреля в 20:27
Хорошо, что у нас есть тукхумы Аьккхий, Маьлхий, Фаьппий, Ч1абарлой и другие. Нужно бережно относиться к тому, что дал Великий Творец. В вайнахской культуре места хватит всем. "О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга" (Коран, сура 49, аят 13). Арстхой - это отдельная и трагическая тема. Нельзя относить к тукхуму тех, которые еще в средневековье, задолго до формирования чеченского и ингушского народов, были уже народом. Арстхой много веков только сокращались из-за бесчисленных войн и так до 20 века. Те, кто пытаются загнать арстхой в рамки тукхума, взяли курс на лишение вайнахов их подлинной древней и средневековой истории.
нох
26 апреля в 10:04
Ислам-2, то что ты пишишь полная ерунда. арцхой тукум . чего ты разделяешь народ? или у тебя задача такая.
АЛИ
9 апреля в 09:38
Автору. Я рад, что в этой "необъявленной войне" (пахашк т1ом) есть все-таки цивилизованные люди. Только, хочется Вам напомнить, что "миролюбивая" политика Вашего руководителя явно не является таковой в отношении ингушского народа и Вам это очевидно, хотя и стараетесь этот момент опустить. Нам действительно необходимо остановиться и дать решить этот вопрос специалистам, а точнее руководителям страны. Но для этого, Вашим руководителям нужно успокоиться и не скидывать время от времени ненужные интервью в СМИ. Дала барт ца1 болба бусулба наьха. Дала иман, сабар лолда шоана нохчий.
D777
9 апреля в 18:40
АЛИ,
энгино
8 апреля в 18:07
Церг. ты что то принижаеш чило Великих Чеченцев в России 1.5милл в Европе 400 тыс в мире около 3милл по словам Дуквахи а Игушеи 413тыс
Ваше имя
7 апреля в 10:09
"Чеченцы и ингуши никогда не станут братьями..." - опечатка?
Церг
7 апреля в 03:43
Нету Ингушей и Чеченцев, есть Вайнах(Наши люди) с численностью 1,5 миллион, 15 туккумов, 200 тайпов(род).
Бокх
6 апреля в 21:21
(,,,,)
энгино
6 апреля в 15:08
ни кто ингушам границу не закрывап как оказалось позже с чеченцами это даже выгодно получать за ихние холупы по 100 доллоров
энгино
6 апреля в 15:04
ЗНАЮЩИЙ,
ЗНАЮЩИЙ
6 апреля в 04:45
/....Точно также было бы, если бы, не дай Аллах, вдруг ингушам пришлось бы бежать от войны к нам, чеченцам. Пора понять простую истину: не только в разных народах, но даже в разных семьях бывают разные люди..../ - ТОЛЬКО ЧЕЧЕНЦЫ ИНГУШАМ ЗАКРЫЛИ ГРАНИЦУ В 1992 И НЕ ПУСТИЛИ ДАЖЕ НА БАЗУ СЕРНОВОДСКА. ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ
Султан
6 апреля в 11:21
ЗНАЮЩИЙ, ты прав, так и было. Но как они могли пустить если этому предшествовал лозунг "РУССКИЕ В РЯЗАНЬ ТАТАРЫ В КАЗАНЬ ИНГУШИ В НАЗРАНЬ"
издатель
6 апреля в 16:07
ЗНАЮЩИЙ, Мне хотелось бы спросить, почему ингушские беженцы с пригородного района пройдя всю Ингушетию пришли в Чечню? не потому ли, что ингуши не впустили их в свои села... СОПЛЕМЕННИКИ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ? ДА?
издатель
6 апреля в 16:18
И прекратите уже это лживое утверждение, в это уже давно никто не верит, для ингушских беженцев в Чечне границу никто не закрывал, и беженцев с пригородного района в Чечне было достаточно, и в Грозном и в других местах, а то что якобы в санаторию не пустили, так чеченских беженцев в санаторию Армхи в Ингушетии тоже не впустили.
Bislan
7 апреля в 00:36
ЗНАЮЩИЙ, Вы конечно, меня простите великодушно, но спрашивается, какого маннергейма ингуши, пробежав всю Ингушетию, ринулись в Чечню, в частности в Серноводск.....? В Ингушетии места не нашлось? Ладно, в Чечне война была, а в Ингушетии то тогда войны небыло... . Хитрая у вас политика братцы, да вот только и мы не лыком шиты
алекс
7 апреля в 02:22
ЗНАЮЩИЙ, ингушам не надо было идти в Серноводск с русскими вояками, которые только этого и добивались.
нох
7 апреля в 10:20
ЗНАЮЩИЙ, что за бред ты несешь ! кто закрыл границы ? тогда и постов то не было. мы помогали ингушам без корысти. на руках носили мол горе у них. брать деньги как это делали вы ингуши нам просто совесть не позволила бы да и в голову как может такое придти брать деньги с людей бегущих от войны с детей и стариков женщин. не забуду не когда нас вытолкали из дома что снимали а все из за того что ингушу обещали 30 дол больше. после чего мы уехали в Россию русские не брали денег да еще и ругались что за деньги заикнулись вот оно как бывает.
Ислам-2
7 апреля в 15:03
нох
8 апреля в 18:04
Султан , лож вам дорого обойдется . вы когда вас Осетины турнули в чечню прибежали и вам бежать было не куда и не один житель чечни с вас денег не брал да и чеченцам в голову такое не пришло бы .за жилье денег брать кто бы они небыли какой национальности . мне и сейчас будет все равно каму этот район отойдет не потому что безразлично а потому что он отойдет к вайнаха .и все таки обидно что за курятники ингуши брали деньги по 100 и 200дол. и теперь пытаются оправдаться придумывая лож про 92г. стыдно братья стыдно за вас!! всем достаница 2 метра земли .
нох
8 апреля в 18:13
Султан , в чечне и по сей день живут русские татары и тд. а ты как баба базарная .Рязань. Казань. НАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ НЕ К ЛИЦУ СПЛЕТНИЧАТЬ. АЛЛАХ ВСЕМУ ЖИВОМУ НАЗНАЧИЛ ЦЕНУ. ТОЛЬКО МУЖЧИНЕ ОН НЕ ДАЛ ЦЕНУ. КОГДА СПРОСИЛИ А КАКАЯ ЕМУ ЦЕНА. ТО БЫЛ ОТВЕТ ТА ЧТО ОН САМ СЕБЕ НАЗНАЧИТЬ.СУЛТАН Я ХОЧУ ТОЛЬКО ЧТО БЫ ВАМ МУЖЧИНАМ НЕ БЫЛО ЦЕНЫ . БУДЬ ДОСТОЙНЫМ МУЖЧИНОЙ.
нох
8 апреля в 18:16
издатель,ИНГУШИ ПРИШЛИ ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО С НИХ СТАЛИ ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ В ИНГУШЕТИИ ВОТ ОНИ И ПРИШЛИ В ЧЕЧНЮ .ГДЕ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ОЧЕНЬ ДОБРОДУШНО И БЕЗ КАКИХ ЛИБО УНИЖЕНИЙ ТЫ БЕЖЕНЕЦ. ВСЕ МЫ ХОРОШО ПОМНИМ .
элина
10 апреля в 12:15
издатель,В армхи миленькай мой надо высоко высоко в горы подниматься,а ваш серноводский курорт на равнине находится, разницу чувствуешь?!Это так для справки коли ты не знаешь. Что касается 92 года,ты лично знаешь хоть одного чеченца,в доме которого жили ингушские беженцы?! Если знаешь назови хоть одну фамилию,я буду весь день за него дуа читать!В моем доме жили 3 огроменные чеченские семьи,для чего моя мать кормила и поила чужижих детей,для чего мой отец не жалел денег,для чего мой дядя получил пулю в плечо,спасая семью своего друга?! Для того чтобы такие как вы говорили такие обидные слова?! Мои родные этого не заслужили!
Султан
10 апреля в 21:35
нох, Ты учишь меня быть мужчиной хотя я в этом не нуждаюсь а сам как самая последняя баба базарная пишешь ",ИНГУШИ ПРИШЛИ ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО С НИХ СТАЛИ ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ В ИНГУШЕТИИ ВОТ ОНИ И ПРИШЛИ В ЧЕЧНЮ .ГДЕ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ОЧЕНЬ ДОБРОДУШНО И БЕЗ КАКИХ ЛИБО УНИЖЕНИЙ ТЫ БЕЖЕНЕЦ. ВСЕ МЫ ХОРОШО ПОМНИМ" и кто ты после этого сам? Вы пишите что кто то там бабки взял возможно и были такие случаи в семье не без уродов а я могу тебе привести пример как ингушская семья впустила беженцев Чечни в свой обставленный дом а сами уехали в Россию так чеченцы обокрали все что было в доме и машину сломанная старая во дворе умудрились сделать и забрать. В семье не без уродов что у ингушей что у чеченцев.
нох
26 апреля в 10:21
Султан , уродов много.но продажность и алчность это совсем другое. и не надо придумывать про воровство тогда то уж не до того было .и при малейшей зацепки ваши менты из за ненависти к чеченцам много ребят посадили . и просто под придуманными предлогами сажали сажали . много среди вас уродов очень много.
Картина дня? Картина дня
Американскую учительницу уволили за троллинг учащихся в TwitterАмериканскую учительницу уволили за троллинг учащихся в Twitter
В мире
Всемирный день снега отметят на курорте «Архыз»Всемирный день снега отметят на курорте «Архыз»
В России
Р. Кадыров провел совещание по вопросам развития Гудермесского районаР. Кадыров провел совещание по вопросам развития Гудермесского района
Власть и политика
Проводить много времени в интернете для детей – вредноПроводить много времени в интернете для детей – вредно
Спорт и здоровье
Потерявшиеся в лесах Чечни сборщики черемши найдены живыми и невредимымиПотерявшиеся в лесах Чечни сборщики черемши найдены живыми и невредимыми
Происшествия
Эксперты составили список самых неблагонадежных паролейЭксперты составили список самых неблагонадежных паролей
Общество
Фотография из
Идет загрузка картинки...
Добавлено:
Просмотров: