Вооруженные конфликты всегда привлекают «солдатов удачи», тем более такой искусственный как в Сирии. Надо полагать, что на стороне вооруженной оппозиции воюют представители многих народов и национальностей, из многих стран. В такой мутной воде, наверно, возможно каждый найдет то, что ищет – самоутверждение, возможность подзаработать, насолить кому-то (хотя это врядли). Война, где бы она не проходила и кем бы не была развязана, приносит в первую очередь, горе самым незащищенным слоям населения, мирные граждане, не участвующие в противостоянии, подвергаются (как бы случайно)  прямому насилию. Их дома бомбят, они оказываются в эпицентре террористических актов, их обыскивают на блокпостах и на улицах. Все это потому, что, порой, неформальные группы маскируются под мирных жителей, тем самым подставляя их. Об этом ли не знать представителям чеченской национальности, вознамерившимся принять участие в сирийском конфликте, на чей бы то ни было стороне? Нельзя этого делать ни в коем случае! Ни за какие идеи и тем более богатства.

Тем  не менее в прессе появляется информация о чеченцах, принимающих участие в боевых действиях на стороне оппозиции. Некоторые источники утверждают, что чеченский отряд наиболее боеспособный и дерзкий. Даже если это и правда, ничего героического в этом нет. Волей или неволей, осознанно или нет, они участвуют в разрушении еще одного арабского государства, повинны в гибели тысяч сирийских  мусульман и представителей других конфессий.

Поражает другое. Почему внимание акцентируется на представителях чеченской национальности? Там же воюет полный интернационал, как в свое время было в самой Чечне. Нет ли в этом информационном впрыске связи с терактом в Бостоне и не является ли это прелюдией к новой провокации по отношению к Чеченской Республике? Если это так, то параллель (еще одна) напрашивается сама собой – активизация террористических группировок в России (обезвреженная банда в Подмосковье), в частности в Дагестане (серия терактов).

Чего они ожидают, участвуя в войне против правительственных войск Сирии? Возвеличивание религии ислам? Торжества справедливости? Но разве не было у них возможности лицезреть последствия событий в Ливане, войны в Ираке, в Афганистане? Очень сложно поверить, что Запад, превнося свою демократию в государства Ближнего востока, не преследуют собственные цели, не заботится о своих инетерсах.

В ответ на подобные утверждения, новоявленные «моджахеды» или вояки с опытом говорят: «я не воюю за чьи то интересы, мне чужды земные блага и людские интриги, даже государственного масштаба. Я на пути Аллаха, я воюю за веру».  В это сложно поверить, как и равно в то, что человек едет из Грозного в Шатой, на автобусе рейсом Грозный-Ростов-на-Дону – нельзя ехать на юг, на транспорте, едущем на север!

Ахмар Тарамов

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2