Много еще не раскрытых тайн содержат в себе горы Чечни. Но не меньше интересных историй происходило в них в разные годы. Они видели полчища Тамерлана, племена скифов, содрогались от ядер пушек царской армии, сжимались от пронзительного визга истребителей. Видели выселение, одиноких абреков, обреченных и отчаявшихся, были свидетелями зарождения кристальной, как горный родник, любви. Чеченскими горами восхищался Пушкин, слагая о них стихи и поэмы, они вдохновляли Лермонтова, ими любовались Толстой и Грибоедов, Шаляпин вдыхал  горный воздух Чечни. Словом наш край всегда привлекал творческих людей, любителей путешествий и просто острых ощущений.

За своим вдохновением приехал в республику и композитор Давид Девад. Он намерен сочинить  классическую симфонию, в которой будут играть народные инструменты, да столько, что  их количество  в оркестре  будет достойно книги рекордов Гиннеса. За ним (вдохновением) Давид часто отправляется в горы, где великолепные пейзажи складываются в голове в ноты и «ткут» мелодию.

В очередной раз Давид отправился в горы с основателем музея Донди-юрт Адамом Сатуевым в составе команды продюсерского центра «АН - Продакшен», которая делала фотоснимки  для рекламных баннеров. Они посетили озеро Кезеной Ам, памятник абреку Зелемхану. В тот момент, когда Адам (одетый в традиционную черкеску) рассказывал Давиду о встрече знаменитого абрека и знаменитого певца Ф. Шаляпина в горах Чечни, в небе показался вертолет.

- Вертолет не редкость в горах или в другой части республики,  - рассказывает А. Сатуев. – Но тут же показались военные машины, было очень много полицейских. Когда вертолет сел, из него вышел Жерар Депардье.   Он указал пальцем на меня и что-то спросил у переводчика, потом они быстрым шагом направились ко мне. «Марша вог1ийла! (Приветствую тебя!)», - протянул мне руку Депардье, и мы обнялись как старые добрые друзья.

- Я много наслышан о вашем музее под открытым небом Донди-юрт, - сказал популярный актер. – К сожалению, у меня не было времени посетить его, но в скором времени я постараюсь восполнить этот пробел.

Адам напомнил ему об Александре Дюма, который тоже бывал на Кавказе и назвал чеченцев французами Кавказа за  веселый нрав.

- О! Мой знаменитый земляк был прав, - рассмеялся Депардье.

Они сделали несколько снимков. Так как Жерар  и его товарищи спешили – снимали эпизод из фильма «Бирюза» - они отправились к месту съемок, а впечатленные встречей Давид и Адам еще некоторое время обсуждали аналогии,  чтобы случилось, если бы в чеченских горах встретились Дюма и Зелемхан. «Но они жили в разные времена», - заключили они и рассмеялись.

- Еще несколько лет назад я представить себе не мог, что можно будет свободно путешествовать по нашим горам, - говорит Адам. – А ведь я жить не могу без них, еще в далеком детстве я ходил в горы, ночевал там не раз, а один раз даже заблудился, но всегда любил их всем сердцем. Да и как можно не любить такую красоту?! Я благодарен Рамзану Кадырову за то, что он вернул нам всем возможность свободно посещать горы, не бояться ничего, снимать фильмы с участием мировых звезд. Чем это можно назвать как не подвигом во имя своего народа?!

 

И. Атабиев

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2