Времена меняются, вернее, меняются люди, ценности, происходит их переоценка, людям хочется разнообразия в своем движении вперед, к новым ощущениям. Но иногда движение вперед оказывается возвращением назад, к отношениям, от которых общество отказалось давным-давно, заплатив при этом огромную цену в виде «ломок», революций - за свой отказ.

Недавно (случайно) посмотрел отрывок очередной серии «Ворониных». Меня не покидает ощущение, что название телесериалу давал человек, знающий чеченские нравы и чеченский язык. Дело в том, что у чеченцев никчемный мужчина сравнивается с вороной (къиг).

Это сериал о среднестатистической российской семье, рассказывает о слабых мужчинах и сильных (прямо хозяевах в семье)  женщинах. Больше всего меня поразил Костя, муж Веры (Костя – муж Веры, звучит печально), вялый, нерешительный, безвольный, полностью зависящий не только от решений жены, но и от ее настроения. Костя готов и родителей попросить уйти к себе, если Вера не в настроении или у нее плохое самочувствие. Словом, вот такой несчастный Костя, который, впрочем, чувствует себя вполне комфортно «под каблуком» своей жены.  По идее фильма, если я правильно понял, это картина о счастливой семье, веселых добрых ее членах, готовых стоять друг за друга стеной. Это позитивный момент.…  Но вернемся к Косте. Наверняка, этот сериал смотрят если не миллионы, то десятки тысяч, и определенный процент зрителей, особенно женская часть, делает выводы и вырабатывает собственную модель поведения в семье. Они уверены, что муж-тряпка – это естественно, а жена должна быть полной хозяйкой в доме, командовать мужчиной и иметь право делать всё, что ей заблагорассудится. К примеру, когда женщина бьет мужчину по лицу, обзывает его унизительными сравнениями – это в пределах нормы. Но стоит мужчине ударить или оскорбить женщину, поднимается такой вселенский вой, что уши закладывает (я уже слышу его) – как это можно, ударить женщину, это недостойно, трусость! Согласен, бить женщину недостойно настоящего мужчины, но еще больше недостойно для него, чтобы его била и оскорбляла женщина. Многие скажут, что это не предметный разговор, что в чеченском обществе такое невозможно. Смею вас заверить, что в русском обществе, и даже в европейском, 100-150 лет назад такое тоже было невозможно. Как говорится, «от сумы…».

Так вот, возвращаясь к Косте. Вы думаете, я осуждаю Веру (осуждать Веру, еще хуже, чем бить женщину…)? На самом деле нет, я жене Кости сочувствую, мне жаль ее, считаю ее несчастной женщиной, которой не повезло с мужем и собственными взглядами на семейную иерархию. Вы спросите - а как же любовь? Ну, возможно получилось, как поется в песне «что было, то и полюбила». А еще беда Веры в том (по фильму складывается такое ощущение), что она как бы и не знает, каким на самом деле должен быть мужчина, потому что и не было у нее примера ни в лице отца, ни по кинофильмам. Уверен, что в жизни все не так, как демонстрируется в телесериале «Воронины», так зачем подавать под юморным соусом слабого никчемного мужчину, создавать такой негативный образ? «Если светят звезды, значит это кому-то надо». Пожалуй, данный сегмент «важнейшего из искусств» нацелен разрушить ядро русского традиционного общества, в котором верховенствовал патриархат. Будет ли импортирован результат феминизации Европы, атакующий среднюю полосу России на Кавказ – этот вопрос должен волновать кавказцев, которых прессингуют во многих регионах РФ по национальному признаку, наверно, в том числе и за свою приверженность к патриархату. Как бы не упустить переломный момент в феминизации кавказского общества.

Но пока Кавказ остается патриархальным, что Европа осуждает, мотивируя тем, что ущемляются права женщины. Ей невдомек, что мужчины тут готовы сложить головы за честь женщины. Мать, сестра – здесь священные слова, но мать и сестра с таким благоверным уважением относятся к своим мужчинам, что диву даешься силе их любви, мужеству, с которым они возвышают в семье мужа, отца, брата.

Наступление Европы явственно ощущается в Украине, и в первую очередь в бомбардировании того самого ядра на национальных, а вернее человеческих, устоев. Непременным условием принятия Украины в «славную» европейскую семью явилось признание законности однополых браков. Что это? Торжественное шествие в пропасть? Целенаправленное убийство европейской расы путем внедрения идеологии дьявольского извращения, для того, чтобы территорию европейских стран бесшумно, без крови заняли  арабы и азиаты, коих в Европе довольно внушительное количество? Кто нацелен истребить Европу? Неужели хитрые арабы, имеющие, благодаря вере, устойчивый иммунитет против всяких гомо…, придумали такой коварный план? Или все таки разум матушки-земли более не может терпеть европейского извращения? И вся эта «жижа», скрывавшаяся за «железным занавесом» течет к нам уже 30 лет. На этой «плодородной жиже» растут сериалы, представляющие мужчину в виде раба женских прихотей.

А теперь представьте себе, как молодой человек из кавказской традиционно-патриархальной семьи приезжает в регионы России и воочию видит отношение между мужчиной и женщиной. К сожалению, он не готов придерживаться принципа «нельзя ходить в чужой монастырь со своим уставом», потому что уверен, что это не просто его «устав», а устав всех мужчин. Возможно, это упущение в воспитании, отсутствии гибкости в поведении самого молодого человека. Велика опасность, что в молодом человеке, видя в каждом встречном «Костю Воронина» появится чувство некоего превосходства,  и как следствие - вызывающее поведение и конфликт. Сложно это назвать конфликтом цивилизаций, но разные взгляды на мир приносят нешуточные неприятности. Какой выход? Запретить «Воронины»? Конечно, нет, хотя бы потому, что таких сериалов – туча, но обратить внимание на содержание телесериалов не мешало бы, так как это является идеологическим оружием.

И на фоне этих мужеунижающих потоков «телешедевров», даже «Дом-2» выглядит респектабельней – там хоть иногда мужчины могут за себя постоять, осадить, «потерявшую берега» девушку.

Иса Атабиев

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна